МЕНЮ

Урок сто восьмой («Через терние нервной системы к осознанию вечной жизни»)

Урок сто восьмой

(«Через терние нервной системы к осознанию вечной жизни»)

    Урок за уроком мы с вами постепенно подошли к вопросу раскрытия сути внешнего восприятия. Никто не может отрицать того, что зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, а также речь, координация тела и движение*, обеспечиваются соответствующими этим функциям нервами. В совокупности это представляет собой нервную систему. А что есть нервы как суть, кроме того, что мы знаем о них с точки зрения физиологии!? Пожалуй, в первую очередь следует разобраться с этимологией слова «нерв». Как это определяют для себя разные народы. Сначала я думал, что слово «нерв» имеет латинское происхождение, но на удивление, это самое, что ни на есть древнерусское слово. Это сочетание основного древнего корня: «нео – пряду, сопрягаю» и двух дополнительных корней (суффиксов) – «ръ – разделять, резать» и «въ – вить, вязать». Таким образом, это слово образовалось слиянием трёх корней, как: «сопряжение разделённого свитием воедино». Скорее всего, это отражало представление о нервной системе в совокупности, мельчайшим элементом в которой является нерв. В физиологии нервами называют тонкие волокна – нити, которые исходят из головного и спинного мозга, и сотканные воедино с другими тканями тела для связи организма с внешней средой через свои нервные окончания. Итак, прежде бывшее разделённым или разобщённым, не имевшее между собой связи, связывается воедино для того, чтобы образовать целостность, множественность в единстве. Вы ощущаете это в конечном итоге самими собой, называете местоимением «Я» в единственном числе. Но за ощущением себя в единственном числе, как вы уже поняли, скрыта оная множественность нервов, свитая Кем – то воедино, и, разумеется, реальной причиной этого является никак не банальный половой акт мужской и женской особи, а Некто, которого вы не знаете.

    Это и есть Тот, о ком Иоанн – Креститель говорит пришедшим к нему для крещения на реку Иордан иудеям: «но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете, Он больше, чем я и я не достоин развязать ремни на Его обуви». С этим Некто в себе каждый из нас связан непосредственно и тотально в каждое мгновение, но мы об этом ничего не знаем, и даже не задумываемся над тем, что же это такое!? Нет, до известной степени наука в этом разобралась, и в рамках физиологии различает: центральную и периферическую нервные системы. Периферическая нервная система в свою очередь делится на вегетативную и соматическую; вегетативная делится на симпатическую и парасимпатическую. Но, что или кто задумал это умопомрачающее по сложности устройство, создал и задействовал, а также контролирует его деятельность каждый миг?! За всяким изделием предполагается создавший его автор. Пророк Исайя говорит: «Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он меня сделал»? И скажет ли произведение о художнике своём: «он не разумеет»?…» (Исайя 29 : 16). Хорошо бы, если бы горшечник, художник и любой другой изготовитель чего бы там ни было, сами задумывались над тем, кто создал их самих, да ещё такими, что они имеют способности задумывать в уме и изготавливать собственные изделия. Беда их заключается в том, что их нервная система является фундаментальной основой внешнего восприятия, которое господствует в уме каждого из них. Внешним восприятием можно исследовать зримые и измеряемые вещи, поэтому физиологи остановились на физическом устроении нервов, их различимых функциях и их отличительных признаках. Но они так и не ответили на вопрос: где находится источник энергии самой жизни, обеспечивающий нервную деятельность как таковую?! Ведь таковой должен быть в нас по определению.

    Древнекитайский мудрец Лао Цзы сказал: «Глаз, всматривающийся в себя, ничего не видит. Ухо, вслушивающееся в себя, ничего не слышит. Язык, пробующий себя на вкус, ничего не ощущает. Сознание, внимающее себя, ничего не сознаёт. Обыкновенные люди привязаны к тому, что находится вовне. Достойные люди привержены к тому, что внутри. Мудрый знает, что и то, и другое неправда…». Скорее всего, здесь под словом сознание, подразумевается лишь то, что мы называем таковым в пределах своего разумения, которое укладывается в рамки внешнего восприятия, обеспечиваемого нервной системой. Нервная система сама себя не знает, о ней может знать только Тот, Кто её создал для определённой цели и для решения конкретной задачи в этом мире. Стоило бы вспомнить, что сказано об этом в Упанишадах: «Не тот, кого можно увидеть глазами, а тот, посредством кого могут видеть глаза*. Знайте, что это есть вечный Брахма, а не то, чему люди здесь поклоняются. Не тот, кого можно слышать ушами, а тот, благодаря кому уши могут слышать*. Знайте, что это есть вечный Брахма, а не то, чему люди здесь поклоняются. Не тот, о ком можно сказать словами, а тот, посредством кого слова могут быть сказаны*. Знайте, что это есть вечный Брахма, а не то, чему люди здесь поклоняются. Не тот, о ком может подумать ум, а тот, посредством кого может думать ум*. Знайте, что это есть вечный Брахма, а не то, чему люди здесь (в этом мире) поклоняются…». Вездесущее Сознание едино во Вселенной, но каждое существо наделено Им в своей мере. В самой превосходной степени им наделён «Адам», которого Бог поставил выше всех других творений и подчинил ему все силы Вселенной. Поэтому «Адам» является «брахманом», то есть тем, кто непосредственно  знает вечного Брахму.

    Мне хочется, чтобы вы без предвзятости умели связывать между собой тождественные религиозные идеи. Я вам уже приводил слова из Евангелия от Иоанна: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец (Бог) знает Меня, так и Я знаю Отца (Бога)…» (Иоанн 10 : 14). В приложении на себя вы можете признать, что всё, что вы о себе понимаете, сложилось на фундаментальной основе вашей нервной системы. То, что вас зовут тем или иным именем, вы услышали слухом, как и многое другое о себе. То, что горы выглядят горами, облака облаками, а зелёное отличается от красного, вы поняли благодаря зрению, а то, что огонь жжёт, а мороз остужает, вы познали осязанием кожи. Но вы не можете не признать того, что нервная система не имеет национальности*, как не может она иметь религиозной идентичности*. Тем более, То, что стоит за созданием нервной системы, действует по единому универсальному закону, иначе её не было бы как таковой! Никто не сидит с паяльником в руках и не паяет нервные окончания, соединяя их с тканями тела и между собой, создавая нервную систему. Но это и не происходит само по себе, в силу каких – то случайностей. Осознаваемая нами личность представляет собой не иначе, как продукт деятельности нервной системы. Вот поэтому нам крайне важно понять, что представляет собой нервная система как таковая, вне контекста физиологии!? Учёные, изучавшие длительное время муравейники, пришли к выводу, что по отдельности муравьи не знают, как строить муравейник, но в совокупности все вместе они образуют на бессознательном уровне некий «коллективный разум», который управляет их поведением и определяет каждому муравью свою роль в совместной деятельности. Разумеется, что их «коллективный разум» никто не видел, ибо таковой присутствует для учёных незримо.

    Нервная система представляет собой своеобразное поле деятельности, в котором вся функциональная деятельность возникает между двумя противоположными полюсами, как между () и (+), отрицательно и положительно заряженными силами. Это своеобразное «древо познания добра и зла». В этом смысле китайское понятие нервной системы, нерва, как элементарной частицы этой системы, весьма поучительно. Они это понятие на языке иероглифов изображают двумя символами, первый звучит как «shen», второй как «jing». В силу отсутствия на клавиатуре соответствующих иероглифов, я вам не могу показать, как они выглядят. Я буду писать как это звучит по – русски. «Шэнь» охватывает понятия: 1. Добрый дух, небожитель, магический, волшебный, гениальный. 2. Бог, божественный. 3. Дух, душа, духовное начало, разум, интеллект, характер, психика, состояние духа. 4. Проявление душевной силы, вдохновение. 5. Тонкий, изумительный, чудесный. Вместе с тем, этот иероглиф ещё означает: 6. Задаваться, заноситься, зазнаваться и 7. Претворяться и изменяться. Также «шэнь» это один из пяти первоэлементов духовной сферы Вэнь. Всё вместе это указывает на нечто снизошедшее с неба на землю и присутствующее в нервной системе людей в изменённом состоянии (претворившееся земным). Второе слово «йинг», охватывает понятия: 1. Основа ткани, нить основы, продольные нити, магистральный. 2. Меридиан, долгота, основной канал, главная жила. 3. Основное правило, устав, закон и канон. 4. Каноническая книга, основополагательный трактат, священный текст, молитва, закономерность, циклический и постоянный. 5. Бутылка для вина. 6. Править, проходить, управлять, пересекать, через, пройти через испытания. 7. Разграничивать, размежёвывать, защемить, подвергаться, удавливаться, записывать. Это говорит о многофункциональном характере нервной системы, ибо всё это происходит в ней постоянно здесь и сейчас.

    Нейронные связи постоянно видоизменяются, записывая происходящее каждый миг, но это происходит в контексте некоего канонизированного устава, основанного на законе, о котором обладатели нервной системы не имеют понятия. Все функции разграничены, как если бы кто – то расписал, что делать каждому нерву в составе группы, в которую кто – то его определил. И этот Некто «стоит среди нас», о существовании Которого в большинстве своём люди не подозревают. Но то, что каждый из нас связан с Ним непосредственно, ибо эта связь обнаруживается каждое мгновение, отрицать невозможно! Каждый нерв сам по себе, как и отдельный муравей в муравейнике, представляет собой единицу силы, но в отдельности он ничего не значит. И если бы нервы не были между собой соединены как единое системное целое, это представляло бы собой хаос. Собственно, прежде они и были составными элементами Хаоса, из состояния которого их извлекла душа в соответствии со смыслом древнерусского слова «нерв»: сопряжение разделённого свитием воедино. Ими свита нервная система как множественность в неразрывном единстве. Таким образом, пройдя определённое испытание, осуществляется преобразование Хаоса в Космос через воплощённое физическое состояние людей. Индуисты различают четыре начала в людях: 1. Животное, 2. Демоническое, 3. Человеческое и 4. Божественное. Судя по китайскому пониманию нервной системы и нервов, все эти четыре начала наличествуют в значении их иероглифов «шэнь» и «йинг». Кстати, в кыргызском языке, а это очень древний народ, и язык кыргызов древнейший, слово нерв звучит как «жин», созвучно с китайским «йинг». На секундочку, кыргызское слово «жин» то же самое, что арабское «джинн» и русские  слова «бесы, демоны». Одним словом, это указывает на демоническую природу нервов.

    «Война и мир» это самое точное определение взаимоотношений ума и нервов! До сих пор мы с вами говорили о противостоянии совести и эго, сердца и ума, но, оказывается, будет точнее, если сказать, что происходит противостояние ума и нервов*. Сам по себе ум тяготеет к покою и умиротворению. Но именно нервы лишают его покоя, создают беспокойства по разному поводу, вводят в состояние уныния, смятения, раздражения, как минимум, а, как максимум, тяжело контролируемого гнева. Кыргызы говорят: «жиниме тийбе», что буквально означает «не нервируй меня», а по смыслу можно было бы сказать «не тревожь во мне джинна». Ещё они говорят: «жинимди келтирбе», что по смыслу как нельзя точно соответствует русской поговорке: «не буди лиха, пока оно тихо». Ведь это говорит о том, что древние кыргызы связывали нервную систему с её демоническим происхождением. То есть, это отличается от того, как кыргызы понимают свою нервную систему теперь, если не сказать, что они утратили понимание природы нервов. Конечно, нельзя говорить о том, что нервы это только сплошное зло. Во – первых, без них нельзя было бы создать наше физическое тело и организм, а во – вторых, было бы невозможно испытать ни положительной, ни отрицательной эмоции, из которых состоит вся жизнь в этом мире. Древнерусская народная этимология связывает слова «нерв» и «нрав», хотя научная этимология этого не подтверждает. Когда человеку что – либо не по нраву, разве он не начинает нервничать – напрягать нервы, и наоборот, спокойный и добрый нрав есть надёжная основа для того, чтобы беречь нервы, не трепать их и не напрягать понапрасну. Религия для древнейших народов была скорее прикладным знанием в области глубинной неврологии, и сохранение нервной системы на протяжении жизни было её назначением.

    В народных представлениях и «нрав» и «нерв» связывались с образом разрывающихся тканей (нитей) человеческого организма. Неслучайно слово «нрав» в некоторых говорах до сих пор произносят как «нъдрав», то есть, как то, что надрывается, хотя и не должно, в конечном счёте, рваться на части. Нервы также сравнивали с натянутыми струнами, при этом струны не должны рваться. Крепкие нервы сравнивали с канатами, тросами, которые невозможно разорвать. Выражение «играть на нервах» также восходит к представлению древних о нервных волокнах как натянутых струнах музыкального инструмента. То есть, нерв – это нить, которую нельзя рвать! Если нравы – это духовные нити, связывающие душу человека с источником вдохновения и духовных сил, то нервы – плотяные нити, связывающие живой организм с внешним миром, как с совокупностью материальных стимулов – раздражителей*. Однокоренным со словом «нерв», является медицинский термин «невроз», означающее болезненное состояние нервов. В древнегреческом языке однокоренное слово «неврос» означало «жила», как любые связующие волокна и нити в организме. Перерезать жилы в греческих текстах Святого Писания означало – убить. В Пятикнижии Моисея, пророк Израиль, благословляя своих сыновей, говорит: «Симеон и Левий, братья, орудие жестокости мечи их; в совет их да не войдёт душа моя*, и к собранию их да не приобщится слава моя*, ибо они в гневе своём убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца. Проклят их гнев, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа, разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» («Бытие» 49 : 5, 6). А что такое гнев, ярость, похоть, ревность, зависть, жадность, лживость*?! Это ничто иное как – нервные состояния, отождествляясь с которыми, ум становится с этим как одно целое.

    Сосуществование ума и нервов объясняет суть двойственности, которой обеспечивается сама возможность ощущения относительности себя окружающему миру со всем, чем этот мир представляется нашему внешнему восприятию. Посредством нервов ум направлен во внешний мир, в противном случае, он был бы обращён всем ресурсом своего внимания во внутренний мир. Это означало бы всеобщее массовое прозрение человечества, потому что открыло бы людям глаза на единство всего сущего во Вселенной в Творце. Размежевание и разграничение, которое китайцы вкладывают как одно из присущих нервам качеств, как раз создаёт ощущение относительности объектов божественного творения между собой в окружающем пространстве. Ум и нервы должны представлять собой полярные силы, как силы действия и противодействия. Если ум играет роль силы действия, то нервы ему в этом противодействуют, и, наоборот, если нервы играют роль сил действия, то им в этом противодействует ум. Например, наши добрые порывы, сдерживаются не сами по себе по неизвестным причинам, этому противодействуют нервы, которые препятствуют уму как демоническое начало. И наоборот, наши дурные намерения на нервной почве по причине нервного срыва, сдерживаются умом, который характеризует в нас человеческое начало. Это происходит в нас постоянно, можно сказать, что это наше естество, противоречивое, по этой причине и страдающее, мучающееся и изнывающее. В духовной символике мы об этом слышали как о свете и тьме. Ум это производная от сознания функция, безусловно, он является светом, которому противодействует тьма нервов. Поэтому такое понятие как «сын человеческий» относится к уму, «Отцом Небесным» которого является сознание.

    Малейшее волнение и тревожность, вызывающие беспокойство ума, а в дальнейшем это перерастает в страхи, гнев, истерики, угрожающие вылиться в безумие, возникают не на ровном месте, а провоцируются паническими атаками на ум. И эти вещи происходят при непосредственном участии нервной системы. Ум вовлекается в эти нервные состояния, как если в омут с головой и тонет в них. Сознание можно назвать источником жизненной энергии или жизненности. Оно экстраполирует эту энергию по одним каналам нервной системы, а по другим каналам притягивает из бездны хаоса противоположные силы, как силы противодействия. Поэтому китайцы совершенно верно определяют нервы в виде двусложного иероглифа: «шэнь» и «йинг». В результате нервная система в целом подобна «морю», на поверхности которого тишь да гладь сменяется бушеванием волн и штормами, сменяющими друг друга. Если «малый джихад» подразумевает войну с внешним врагом, то «Великий Джихад» это война ума с нервами, длящаяся на протяжении всей жизни на земле. Следовательно, главные враги человека в этом мире не снаружи, противостоящие ему открыто, а внутри него, скрытно присутствующие в его нервной системе, атакующие его ум изнутри. Это и есть те «волчцы и терние», о которых Бог сказал «произрастит вам земля» за нарушение запрета прикасаться к «плодам древа познания добра и зла». Нервы и нервные реакции на происходящее, воспринимаемое внешним восприятием, не иначе и есть «плоды древа познания добра и зла». Нервные люди никогда не смогут понять, что их сознание существует в контексте вечного космического бытия. Они живут от одной нервной вспышки до другой, едва успевая перевести дух и на время успокоиться. Покой и равновесие ума и нервной системы это признак мудрости, но мало кто достигает этого.

    Мы слишком примитивно понимаем собственное сознание, а потому придаём ему лишь поверхностное значение. Между тем, глаза видят звёзды на ночном небосводе отнюдь не потому, что способны видеть вообще, а тем более далеко, а потому что им так показывает их сознание. Биологические и химические процессы в организме происходят не потому, что наш организм сам по себе таков, а потому что этим управляет сознание! Лао Цзы об этом сказал наиболее адекватно: «Тот, кто знает, не говорит*. Тот, кто говорит, не знает. То* — оставляет свои желания, отказывается от страстей, притупляет свою проницательность, освобождает себя от хаотичности (в уме), умеряет свой блеск, уподобляет себя пылинке, и представляет собой глубочайшее. Его нельзя приблизить для того, чтобы с ним сродниться и чтобы пренебрегать им. Его нельзя приблизить для того, чтобы им воспользоваться, чтобы его унизить. Вот почему оно почитаемо в Поднебесной». Оно знает обо всём, но не говорит о том, что оно знает. При этом много говорит, но мало, что знает человеческая личность, всё восприятие которой основано на нервной системе. Если вы вместо междометия «То» поставите «Царствие Небесное», и поместите в Евангелие наряду с другими притчами, объясняющими «Царствие Небесное», то это нисколько не испортит текст. Хаос в уме возникает под влиянием нервной системы, но сознание освобождает себя от хаотичности, потому что контролирует существование самой нервной системы. Почему в нашем уме имеют место не богоугодные рассуждения по житейским проблемам в частности, и мирским проблемам в целом!? Потому что наше суждение происходит не без соучастия нервов и того, что оказывает на них влияние из «потустороннего мира» со стороны незримых тёмных сил. Их называют нечестивыми.

    Первый псалом библейского царя Давида гласит: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых (не прислушивается к своим нервам*) и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей (нервов), но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь…» (Псалтырь 1 : 1). Под словом «муж» надо понимать собственный ум, ибо человек бывает крепок или слаб, прежде всего, своим умом, а потом уже на этом основании складывается вся его жизнь. Сначала все наши скорбные мирские дела вызревают в уме, там же они формируются в намерения, которые превращаются уже в желания, и желания понуждают нас к действиям. Вы привыкли понимать такие тексты исключительно внешне, потому что вам так диктует ваше внешнее восприятие. При этом вы совершенно не обращаете внимания на то, что сидящие в любом собрании люди, как и собственно вы сами, пришли на это собрание каждый сам себе на уме. Каждый из них на это собрание пришёл внешне один, а что принёс он с собой в уме, не знает даже сам тот, кто толкает на них речи!? В итоге никто даже не подозревает о том, в каком дьявольском сборище он находится. Сегодня даже заседания в ООН являются таковыми дьявольскими сборищами, не говоря уже о том, что происходит на собраниях иного уровня в масштабе стран и народов, корпораций и общин. Библейский Псалтырь является основой для всего ортодоксального христианского богослужения. Вся православная и католическая литургия построена на каркасе Псалтыря. Псалмы царя Давида представляют собой мольбы, плачи и восхваления Господа. На него всё время со всех сторон нападают враги. Как вы думаете, о каких врагах царя Давида идёт речь, только ли о внешних врагах или о внутренних?! При этом надо помнить, что это Святое Писание, а не учебник истории древнего мира.

    Третий псалом царя Давида звучит так: «Господи, как умножились враги мои! Многие восседают на меня; многие говорят душе моей (внутри): «нет спасения в Боге». Но Ты, Господи, щит мой предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою…». Это не о «малом джихаде», иначе это не было бы духовным религиозным источником, это о том, что творится внутри человека на все времена и народы земли. Разумеется, это необходимо понимать в контексте «Великого Джихада», войне с самим собой, своими сомнениями и терзаниями, ради укрепления ума и осознания вечной жизни своего сознания. Царь Давид говорит Господу: «…ибо вот, нечестивые натянули свой лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем…» (Псалом 10). Нервы атакуют во внутренней метафизической тьме и вызывают психические реакции ума на события в повседневной жизни, и справиться с творящимся в уме бывает крайне сложно. Да, что вам говорить, вы и сами прекрасно знаете, что бывает с людьми в этом мире. Причем касается это верующих людей точно так же, как и неверующих. Царь Давид это эталон верующего человека в некотором смысле, особенно для иудеев, христиан и мусульман – людей книги. Библейский Псалтырь как нельзя точно отражает внутренние психические переживания людей в этом мире, описывая духовным языком терзания ума, который постоянно на пути сталкивается с «терниями и волчцами» нервной системы. Преодоление разных нервных состояний умом и есть «Великий Джихад», который мы проходим в этом мире! Нервные расстройства это не банальные социальные явления, а глубинный внутренний духовный процесс, связанный с влиянием через нервы на ум «тёмных потусторонних сил». Если бы люди имели об этом должное представление, мир изменился бы до неузнаваемости.

    Если бы наше глубочайшее сознание не ослабляло и не сводило на нет состояние гнева, это убило бы организм через несколько часов, ибо гнев это разрушительная энергия. Но человеку лучше было бы вовсе не допускать гневного состояния своего ума, а уж если его ум втянулся в гневное состояние, просить помощи у Бога в молитве. Царь Давид говорит: «Превознесу Тебя, Господи, что Ты не дал врагам моим восторжествовать надо мною и поднял меня. Господи, Боже мой, я воззвал к тебе, и Ты исцелил меня. Господи, Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошёл в могилу…» (Псалом 29). Вам следует это прикладывать на собственную жизнь, а Псалтырь использовать в некотором смысле как «ежедневник» для повседневной жизни, даже если вы материалист и пока не верите в Бога. Верите вы в Бога или нет, всё равно ваш ум постоянно находится с нервной системой в единстве и противоположности одновременно, бесконечно пребывая с ней в состоянии священной войны. Вы носите с собой в уме то, от чего следует избавляться в момент появления. Как же у вас не будет нервных срывов и расстройств?! Это вас убивает медленно, но верно, а потом проявляется инфарктами, инсультами, и сводит вас в могилу, когда вам этого было совершенно не надо. Необозримые и неисчислимые враги внутри вас сосуществуют с вами в нервной системе*! Внешние неприятели и враги это просто «декорации» к тому, что происходит внутри вас. Значение имеет только то, что внутри вас уничтожает вас незримо. Длительный стресс опасен, когда человек испытывает состояние стресса длительное время, его вегетативная нервная система гиперактивна, при этом люди чаще всего сами придумывают себе мифические опасности. Да даже если бы угрозы существовали, зачем так бурно реагировать. Это заставляет работать ваше тело на износ.

    Обратите внимание на то, как под влиянием нервов меняется состояние вашего ума!? В мгновение ока возникают переживания, которых ещё минуту назад не было и в помине, и вас охватывают сомнения, волнения, беспокойства и страхи. И это только часть из того, что происходит с вами в повседневной жизни. Конечно, в силу того, что нервы пребывают в физической оболочке, их можно успокоить посредством транквилизаторов, но это даст только временный эффект. Валериана поможет вам уснуть, алкоголь снимет стресс лишь на время опьянения, героин или кокаин дадут возможность забыться на время, но потом, у прибегающих к таким средствам успокоения ума, могут возникнуть уже другие проблемы. Нерв это не только аксон, обёрнутый в оболочку, а дух, овеществлённый сознанием для соединения с бесчисленным множеством подобных ему духов, создающих в совокупности в организме нервную систему в виде микроскопической микрокосмической галактики. Если сказать, что астрологическая вселенная является подобием женской матки, но только в глобальном масштабе, то большой ошибки не будет, ибо и там, и там происходит одно и то же в принципе! И в том, и в другом появляется то, чего прежде не было, как из пустоты небытия, обретает видимое и осязаемое телесное состояние, и каждое в своё время снова возвращается в изначальное состояние. Однако, невидимые духи, прежде пребывавшие в состоянии хаоса, познавшие первичное космическое состояние и возможность бытия на более совершенном уровне, уже не вернутся в состояние хаоса, эта система продолжит дальнейшее эволюционное совершенствование*! В Священном Коране многократно об этом говорится: «…и потом вы будете возвращены к Нам». Ниспавшие с неба на землю за «дьяволом» — «падшие ангелы», могут быть избавлены от хаоса и спасены через душу.

    В общем – то в силу вечного космического бытия нашего сознания – души, происходит нечто сложно вмещающееся в наше разумение. Собственно, наше рождение не является нашей заслугой. И даже нашим биологическим родителям приходит в голову завести или не заводить ребёнка, вовсе неслучайно. Действительно, детей людям даёт Бог! При этом судьбы у детей будут разные и предопределено это состоянием нервной системы людей в прошлой жизни. Если ум запутался чрезмерно в терниях своей нервной системы, и был ею подавлен как муха, запутавшаяся в паутине, то придётся распутывать всё в обратную сторону. Вот она вам и причина судьбы, верите вы в это, или нет, не имеет значения, ибо сути дела это не меняет! Однако, если бы вы это понимали, то ваша нервная система всю жизнь была бы в абсолютном порядке. Евангелие говорит об этом: «познайте истину, и она сделает вас свободными (от нервов*), ибо совершающий грех, становится рабом своего греха…». Жадность – это грех, зависть это тоже грех, лживость, вожделение, гнев, льстивость, всё это нервные состояния, с которыми отождествляется ваш ум. Разве вы пытаетесь как – то с этим справиться, преодолеть это в повседневной жизни, если вы не воспринимаете это даже грехом?! Вам это кажется нормальным состоянием, поскольку привычка это точно вторая натура, а люди к этому постепенно привыкают. К примеру, вы намереваетесь сдержанно отреагировать на сообщение знакомого, что он не в состоянии в данное время вернуть вам долг. Но, вдруг, ваше лицо зардело, покраснело, и что – то вам будто внушает мысли, мол, а что это он последний кусок доедает?! Мог бы отказать себе и своей семье в поездке на отдых или там еще в чём ни будь, и вы начинаете выговаривать ему то, чего не собирались говорить. Это так, к примеру, коих можно привести массу…

    Знайте, что это нервы, через них вам на ум приходит вся ваша житейская, да и мирская логика в целом. Нет, нервы с удовольствием упражняются в логических алгоритмах, это для них как для вас делать что – то приятное. Поэтому ваш ум непрерывно вовлечён как в омут в постоянные размышления о чём угодно, часто о том, о чём давно пора забыть. Для многих это превращается в болезненные состояния ума. Ум должен подняться свыше над нервной системой, управлять ею, а не быть эксплуатируемым нервами. Если вашим умом управляют любопытство, жадность, зависть, ревность, похоть, лживость, гнев или страхи, то это означает, что вами управляют нервы. Когда говорят о разуме клеток и клеточной памяти, то скорее это следует приписать нервам, которые являются проводниками, и по всей вероятности, хранителями информации. Центральная нервная система пропускает через себя энергию жизни или чувственность, которая распространяется через паутину периферической нервной системы. В обратном направлении уже через периферическую нервную систему принимается и проводится противоположная ей материальная энергия, преобразуемая в нервной системе в то, что нами воспринимается мыслями. Собственно, таким образом, мысли соединяются с чувствами, как () и (+) в электричестве, примерно в таком порядке, и это превращается в нас в переживаемые нами психоэмоциональные состояния. Это происходит тотально на протяжении всей жизни. Нервная система была бы сущим адом, если бы она не выравнивалась сознанием. Протоирей Дмитрий Смирнов замечательно сказал: «И вот так большинство людей создали вокруг себя ад и живут в нём, в этом аду они злятся, сплетничают, друг за другом подглядывают, они ищут в людях только плохое. Они сами выбрали ад. Им в нём комфортно, ибо привычно. Они боятся как кроты, выйти на свет – глазкам больно»; или живут не умом, а нервами.

    Как – то и в Бхагават – гите и в буддийских источниках несовершенство ума относят в целом как бы к самой его природе, поэтому уму противопоставляется сердце. Библейские книги слово «ум» заменяют словом «сердце», ибо: «из доброго сердца выносят доброе, а из злого сердца – злое». Но это только слова, в которые каждый вкладывает свой смысл и те или иные смысловые нюансы. Я вам предлагаю такое понимание в приложении на себя на практике: ум, отождествлённый с нервами*, является несовершенным; тогда как ум, отождествлённый с сознанием*, обретает совершенство. Страх смерти в людях от нервов, это нервное. Когда ум отождествляется с сознанием, страх смерти исчезает сам собой, потому что люди, не отождествляющие себя с нервами, не отождествляют себя вместе с этим и с физическим телом. Понятие «Царствие Небесное» следует относить к сознанию, а «царство земное» к психике, которая возникает на почве нервной системы. Во Второй День творения «Бог отделил воду от воды, и установил между ними твердь, названную небом, и стала вода, которая над небом и вода, которая под небом». Таким образом, центральная нервная система, по которой проходит энергия жизни или иначе жизненность, передаваемая периферической нервной системе, отделяет телесную душу с её психикой от небесной души – светоносного сознания, имеющего вечную жизнь. Как бы вам не преподносили духовное религиозное знание, главным критерием является ваше собственное жизнь несущее сознание, которое всё знает без учителей, но молчит. Знание внутри вас должно откликаться внутренним глубинным интуитивным пониманием! Если вам предлагают духовное религиозное знание, которое говорит не о том, что происходит внутри вас самих в настоящем, значит, вам не дают войти в «Царство Небесное» в себе.

    Взаимоотношения людей на земле представляют собой суть взаимоотношения нервных систем, взаимоотношения их психик. Люди играют друг у друга на нервах, треплют друг другу их, а местами не прочь пощекотать нервы самим себе. В основе мировосприятия, мироощущения, миропонимания и мировоззрения людей доминирует исключительно их внешнее восприятие, а оно основано на их нервной системе, предлагающей верить лишь своим глазам и ушам, которым доверять всецело нельзя. Древние мудрецы говорили: «не верь своим глазам, доколе не ляжешь в гроб». Священный Коран подтверждает эти слова в айате 19, Суры 50 «Каф»: «Смертельная агония явится к вам с истиной, вот то, от чего вы всегда уклонялись…». Ум сквозь терние нервной системы не в состоянии видеть ничего, кроме того, что демонстрирует ему внешнее восприятие людей посредством пяти органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса*. Эти органы чувств лишены духовного видения, посредством которого только и возможно осознать вечную жизнь. Для нервной системы, удерживающей ум в неведении, смерть это исчезновение в небытие, но смерть для духовно видящего это повод к воскресению сознания*. Причём для этого не обязательно умирать! Центральная нервная система имеет семь жизненных центров, в индуизме и буддизме – семь чакр. Периферическая нервная система имеет в своей сети десять психических, сиречь нервных центров. Этим 10 нервным центрам соответствуют 10 главных человеческих пороков. Через один психический нервный центр проникает как вирус из мира духов похоть, через другой страх, через третий гнев, и таким же образом, чревоугодие, гордыня, тщеславие, жадность, зависть, ревность и любопытство. Всё это уязвляет ум и если бы сознание не умеряло его, люди превратились бы в безумцев.

    Как муравейник порождает «коллективный разум», так и галактикой нервов возникает и укрепляется «альтер — эго», которое представляет собой «дьявола», присутствующего как антитеза совести в каждом из нас. Если атеист считает свои нервы обычной частью своей биологической природы, а верующий человек не связывает их с демоническим началом в себе, то в действительности нервы и являются «воинством дьявола» на земле. Страдания людей в этом мире не имели бы место без нервной системы, потому что это было бы само по себе невозможно. Эти «обитатели огня», среди которых находится человеческий ум, являются виновниками даже самых малейших страданий. Если кто – то думает, что нервы здесь ни при чём, он пребывает в глубочайшем неведении! Нервы не надо ублажать, как это стараются делать люди, идя у них на поводу. Их необходимо воспитывать и подчинять уму, ставя его в положение «повелителя», а их в положение «слуг и рабов». Мир потому расколот на многочисленные кучки, а внутри этих кучек на индивидуальные самости, что не люди общаются между собой, а их нервные системы, которыми правят «дьяволы». У вас вряд ли найдутся аргументы возразить против этого. Мы настолько считаем нервы собой, что всецело отождествлены с ними, не замечая того, что становимся хуже бесов, не задумываясь о том, что с этим надо что – то делать, причём в масштабе всего человечества на земле. Нервы препятствуют душевному покою, к которому так стремятся верующие и неверующие люди в этом мире. Вещи должны быть названы своими именами, иначе люди будут принимать их не за то, чем они являются суть, даже если они будут отравлять всем жизнь на каждом шагу. Взять под контроль свой ум, означает взять умом под контроль свои нервы, а иначе это пустая трата времени, первый же нервный срыв подавит ваш ум.

    Упоминаемый в Деяниях и Посланиях апостолов святой Антоний Египетский вёл в пустынном уединении отшельнический образ жизни, да тот же Серафим Саровский, тот и другой в процессе так называемого «преодоления плоти» вели «войну с демонами». Как вы понимаете, плоть без нервов сама по себе не могла досаждать тому и другому. Нервы буквально восстали против ума, пытающегося освободиться от их демонического влияния на него, и проявили свою истинную демоническую сущность. Все описываемые ужасы, которые претерпевали эти святые: болезненные состояния тела, слышимые в уме голоса, и прочие муки, как вы теперь понимаете, представляют собой реакции нервной системы на попытки освободить свой ум от подавляющей волю власти нервов над умом. Святой не потому святой, что к таковым его причислили люди, а потому что он победил в войне с нервами в самом себе. Вот что такое «Великий Джихад» на самом деле! Всем известно о том, что вред, растянутый во времени*, менее ощутим умом, чем вред, свалившийся на голову одномоментно. Я хочу сказать о том, что житейские страдания, растянутые на всю жизнь, создают напряжение в нервной системе, накаляя нервы до предела. Представьте, что на голову отшельника в пустынном уединении сваливается это одномоментно. Если среднестатистический обыватель называет это мучениями, считая себя «мучеником», то неудивительно, что святых называют великомучениками. Сознательная война со своей нервной системой действительно великий подвиг и великое мучение! У. Шекспир сказал: «Вся наша жизнь – игра»; я бы внёс существенную поправку: «нервная игра*». Разве не на нервах строятся отношения людей, будь то: семейные, любовные, социально – бытовые или политические, экономические и культурные?! Всё на нервах, приятное, и неприятное, это только разновидности нервных реакций. Правда ведь, тут есть над чем задуматься…

      Искренне ваш                                                                                     Мурат Мусабаев

    9 сентября 2023 года.

Добавить комментарий

Регистрация
Регистрация