МЕНЮ

УРОК СТО ШЕСТОЙ (ОТДЕЛЬНЫЙ УРОК ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА САЙТЕ)

Урок сто шестой

            («Сознательная личность это то, что формируется образом мысли»)

    Наши понятия формируются смыслами и всё, что мы успеваем понять за жизнь о себе и окружающем нас мире, создаёт нашу личность. Личность формируется в уме, это скорее не материальный человек, а типа его психический портрет. О родившемся человеке мы не говорим автоматически как о личности, нам интересно, каким он будет в будущем, что из него получится!? Генетическая предрасположенность не является ключевым условием формирования личности. Ключевым условием, определяющим личность, всё же являются две вещи: образ мыслей и образ жизни. Личности не бывает без прошлого и минимально предполагаемого будущего. Таким образом, личность это личная история каждого из нас и ожидаемая перспектива будущего. Внешность как зрительное отражение личности во внешнем пространстве, не определяет её качества и особенностей ума. Антропометрия и физиогномика не указывают на то, какой смысл, вкладывает та или иная личность в то, с чем она сталкивается по жизни. Мы уже говорили о том, что ум это символическое «древо познания добра и зла» в библейской духовной образности, а личность и есть тот самый «запретный плод древа познания добра и зла». Рядом с «древом познания добра и зла в Эдемском саду», стоит «древо вечной жизни», плоды которого стали недоступны Адаму в ипостаси личности. И теперь на уровне личности мы это называем: «бессознательное», к чему мы имеем непосредственное отношение, как соседствующее с этим сознательное, но не можем сознательно воспользоваться его плодами. У сознательной личности есть свой индивидуальный создатель, связанный с Богом непосредственно! У личности нет собственного её канала связи с Богом, как только через своего личного «Отца Небесного, сущего на небесах». Ум, сосредоточенный на ипостаси личности, не осознаёт «Адама».

    Концентрирую ваше внимание на идее: «бессознательное является нашими небесами, которые внутри нас»! Через это бессознательное внутри нас мы связаны с Богом. Другой связи с Богом не существует и не может быть. Всё духовное религиозное знание строится на этой основополагающей идее, но внешнее восприятие формирует ложные личностные концепции взаимоотношения людей с Богом. Религия как область познания человечества в этом мире, указывает направление в бессознательное. Но, как вы понимаете, об этом, кроме как абстрактными категориями рассказать невозможно. Для этого на уровне нашей личности вынужденно используются осознаваемые личностью события, явления и вещи, имеющие место в этом мире. И, как вы догадываетесь, сами эти события, явления и вещи, не имеют первостепенного значения и смысла, они лишь приоткрывают для людей завесу бессознательного, чтобы личность могла осознать сокровенное внутри себя. Вот тогда в символическом изображении: «небеса разверзаются, и воды с небес опаивают землю». То есть, бессознательное через интуицию вспышками озарений вдохновляет сознательное в нас. Если представить себя в виде точки в центре окружности, то внешнее восприятие в этом смысле представляет собой центробежную силу* от точки к внутренним граням окружности. Однако, упираясь в пределы окружности, эта сила трансформируется в мгновение ока в обратную центростремительную силу*, которая возвращается в точку, откуда она исходила. Вот это и есть то, что представляет собой наше внешнее восприятие, связывающее нас с осознаваемым нами окружающим миром. Вы должны ясно понимать, что наше внешнее восприятие ограничено, даже если мы говорим о гелиоцентрической системе и движении планет и звёзд в астрологической вселенной. Это только снаружи.

    Материальная бесконечность снаружи есть лишь зеркальное отражение* духовной бесконечности внутри нас. Совершенство материальной астрологической вселенной как на незримой платформе держится на законах духовной Вселенной Творца. Наука в лице учёных расширяет границы внешнего личностного восприятия человечества, открывая её материальные законы. Религиозное духовенство должно расширять бессознательное в нас, дабы человечество на личностном уровне осознало бессмертие своей высшей природы, из которой возникает всё материальное и в которое всё возвращается каждое в своё время. О том, насколько гармонично у личности развивается её внешнее и внутреннее восприятие, насколько одно сопутствует другому, можно судить по состоянию науки и религии, и по тому, насколько их представители понимают друг друга. В науке и её представителях вся их деятельность отвечает критериям нравственности настолько, насколько они осознают свой внутренний духовный мир и насколько они продвинулись в своё бессознательное. То же самое касается и представителей духовенства, насколько они продвинулись в область своего бессознательного, настолько они и понимают Закон Божий. Священнослужитель, как и любая личность на земле, имеет своё прошлое. Личность равна своему прошлому, она есть суть носитель своего прошлого, как улитка своего панциря. Если существует как данность самоё явление личности, то это имеет свой высший смысл и предназначение, вне зависимости от того, как это понимает сама личность на своём уровне. Просто приложите это к своей собственной личности и мере понимания своего предназначения в этом мире. Личность появляется вместе с физическим телом, которое представляет собой подобие сосуда, наполняемого информацией о пережитом. Когда – то сосуд наполнится доверху.

    Личность со всем содержимым в её памяти о прошлом извлекается из физического тела, как жёсткий диск из компьютера, непригодного для дальнейшей эксплуатации. Ныне уже уместна такая аналогия. Сегодня именно так объяснили бы происходящее старцы. Однако, языком деловых людей база данных на жёстком диске становится неким нематериальным активом, которому предназначено быть использованным в новом качестве. Сознательное от бессознательного отличается, прежде всего, тем, что сознательное как таковое в этом мире существует в контексте Времени и подчинено течению времени. Бессознательное существует в контексте космического бытия, оно вне времени, не зависит от него, и само создаёт в сознательном ощущение течения времени. Я вас подвожу к идее, которую вам необходимо уложить в своём понимании основательно, если вы хотите разобраться в чём – то в плане духовного религиозного знания. Итак, время характерно тремя категориями: прошлое, настоящее и будущее. Течение времени касается только этого мира, внешнего восприятия в этом мире. За пределами мира сего нет прошлого, настоящего и будущего, поэтому будущая жизнь, в которую призывает уверовать Священный Коран, может быть только в этом мире! Вечность и будущая жизнь это оксюморон, то есть несовместимые вещи. Попробуйте развить мысль в следующей логике: каждое мгновение ваше будущее превращается в прошлое. Наступит момент, когда будущего уже не останется, и оно в полноте превратится в прошлое. Вечность равна Нулю, это абсолютная величина, и туда нельзя проникнуть со скарбом прошлого. Чтобы оказаться в Вечности надо обнулиться до нулевого состояния. Как же быть с обещанием будущей жизни!? Просто, прошлое в целом превращается в судьбу, и логично, становится сценарием обещанной будущей жизни.

    Если представить себе, что жизнь происходит на отрезке от точки «А» к точке «Б», то, сила, движущая умом от рождения в будущее, соответствует понятию центробежная сила. То есть, это сила, возникающая в начале и движущаяся от начала. В приложении к себе, можно сказать, что этому соответствует наше внешнее восприятие, направленное постоянно в будущее. При этом следует признать, что каждое мгновение, только бывшее будущим, превращается в прошлое. Для того, чтобы создать внешнее восприятие, должна существовать сила, обратно пропорциональная движению ума вперёд в будущее. Такая сила должна соответствовать понятию центростремительная сила, обнуляющая ум для того, чтобы возникало ощущение нового, которое и воспринимается умом будущим. Эти величины в сумме могут быть всегда равны только «нулю». Это и есть тот самый миг, про который говорят, что он между прошлым и будущим, и именно он называется «жизнь». Ум отталкивается и притягивается одновременно в мгновение ока, и это происходит на протяжении всего земного жизненного пути. Для того, чтобы в уме создавалось полное ощущение длительности по времени, несмотря на то, что прошлое тотально обнуляется, сознание хранит информацию о прожитом в памяти. Прошлое создаётся в сознании центростремительной силой, направленной из точки «Б» в точку «А». Удивительно то, что математически в сумме эти разнонаправленные силы равны «нулю», а нам кажется в любое время, что позади нас целая жизнь!?! Это феномен психический, собственно как и то, что мы называем «реальностью», существует как явление психическое. Но внешним восприятием это воспринимается как физические факты, существующие действительно, а не какая – то там иллюзия. В том, что это иллюзия убеждаются только после смерти.

    Прекращение внешнего восприятия означает смерть. Это переключает ум в режим внутреннего восприятия. Вот что выполняло функцию центростремительной силы во время воплощённого в физическое тело состояния ума. Бессознательное продолжает для себя быть тем же самым, чем оно было до рождения и при жизни, в первородном виде, как его создал Бог. Вопрос только в том, что мы определяли как «сознательное», полагая, что кроме этого для нас ничего не существует?! Это было только внешним восприятием, чем сформировалось наше ощущение себя как личности. Пока для личности есть хоть пять минут в будущем, внешнее восприятие удерживает внимание ума на внешнем контуре и кажется, что позади прожитые годы. Когда сознательное полностью станет прошлым, это и станет для будущего воплощения центростремительной силой. Внешнее восприятие трансформируется во внутреннее восприятие в новом воплощении. Собственно жизнь, оставшаяся позади, проходила в фарватере предыдущей жизни, которая сталкивалась на каждом шагу с будущей жизнью в виде судьбы. Таким образом, внутреннее восприятие и есть суть судьба, центростремительно направленная сила, на каждом шагу жизни не иначе как, обнуляющая ошибки прошлой жизни. Обнуление это приведение прошлого к нулю, а ноль это состояние покоя и равновесия. Иисус Христос, символизирующий как образ бессознательное, говорит: «кровью Своей омою все ваши грехи»; ещё: «если грехи ваши будут багряное как кровь, убелю их». Какое это имеет отношение лично к вам, вам следует разобраться самому. Если вы не понимаете это как процесс, происходящий прямо здесь и сейчас, а ожидаете как событие впереди, то вам можно только посочувствовать. У вас патологически доминирующее внешнее восприятие ума, вы фактически «мёртвый».

    Внутреннее восприятие смотрит на происходящее как в «зеркало» и, разумеется, оно видит причину происходящего объективно. Словами это можно было бы выразить только так, как сформулировал это пророк Мухаммед, мир ему и благословение от Аллаха: «вас не постигнет то, что должно вас миновать; но вас и не минует то, что должно вас постигнуть». Внешнее восприятие интерпретирует происходящее только так, как это у нас обычно происходит. Глубина страдания и его напряжение зависит от того, насколько внешнее восприятие расходится в оценке происходящего с внутренним восприятием. Вот о чём говорит Священный Коран: «И не возложит Бог на душу груз, больше того, что она приобрела. Окупит доброе Он ей сполна. Сполна накажет за дурное» (Сура 2 «Аль – Бакара» («Корова»), айат 286). Итак, сознательное нам говорит одно, а бессознательное, что происходит на самом деле. В Пятикнижии пророка Моисея, мир ему и благословение Всевышнего, внешнее восприятие духовно символизировано «внешним двором Скинии Собрания», внутреннее восприятие – «внутренним крытым двором Скинии Собрания», а бессознательное – «Святое святых в крытом внутреннем дворе Скинии Собрания». Итак, происходящее в жизни имеет двойной смысл: явный и тайный. Внешнее восприятие на каждом шагу жизни говорит нам одно, а внутреннее восприятие в то же самое время всё больше убеждается в истинности слов Евангелия: «нет ничего тайного, что не стало бы явным». Существование Бога выглядит спорным для многих людей потому, что если в этом мире возможно безнаказанное злодеяние, то разговоры о Боге теряют для них смысл. Поэтому до полного просветления приходится проживать жизнь дважды, в первый раз с доминантой внешнего восприятия, второй раз с доминантой восприятия внутреннего…

    Древнегреческий философ Платон говорил об идеях, которые есть нематериальные, но объективно существующие, прежде материальных вещей, знания. Они существуют сами по себе вне зависимости от того, что появляется как материальные вещи. Даже если материальные вещи исчезают, идеи продолжают существовать объективно. Не о том же самом ли говорит известный достоверный хадис, что когда Всевышний создал Перо, Он ему сказал: «Пиши!». Перо спросило Его: «а о чём писать?». Всевышний сказал ему: «Обо всём, что будет!». Прежде чем чему – то быть, этому должно предшествовать не иначе как, объективное знание обо всех возможных причинно – следственных связях, в результате которых появляется то или иное. И если исчезает то или иное, то знание о причинно – следственных связях никуда не исчезает как объективное! Сказано: «Бог творит Вселенную ангелами». Ангелы это то же, что духи света и тьмы, мельчайшее из всего, что может быть. Чтобы возникли атомы, а из них остальное материально осязаемое и зримое, надо, чтобы чьей – то Высшей Волей, мельчайшее соединялось в то или иное. И продолжать быть этим до тех пор, пока той же Высшей Волей ему не будет сказано о том, что пришло время исчезнуть. Духи земли, планет и звезд, и всего, что находится в них, не могли бы договориться сами по себе о том, чем им стать, потому что сами по себе они бы пребывали в состоянии Вселенского Хаоса. Исаак Ньютон открыл законы движения, на всех уровнях от планет и звёзд до мельчайших тел. Оказывается, наше тело притягивает и отталкивает землю, а земля притягивает и отталкивает наше тело. И если бы тело было во столько же раз больше земли, во сколько раз земля больше нашего тела, то её можно было бы унести на подошвах обуви, как комок грязи. Ньютон открыл закон, но не создал его.

    Сила действия на тело создаёт в точке соприкосновения с ним точно такую же силу, но направленную в противоположном направлении. В сумме эти величины равны нулю, а ноль это состояние покоя и равновесия. Планеты и звёзды притягивают и отталкивают друг друга одновременно, что создаёт их движение и сохраняет расстояние между ними. Получается, что, не соприкасаясь между собой, они поддерживают друг друга. И ничто не летит куда – то в тартарары, не болтается хаотично в космической бездне. Надо быть, как минимум, каменным изваянием, чтобы не понять, что за всем этим находится Некто или Нечто, с чем наше бессознательное связано непосредственно! А потом представить на минуточку, что представляет собой наше бессознательное!? Возвращаясь к личности, которой определяется наше сознательное, по крайней мере, для нас это так, надо честно признать, что наше разумение чего – то не вмещает, коль скоро мы ведём себя так, словно мы не обусловлены судьбой. При этом судьба на каждом шагу нам преподносит сюрпризы в виде везения или неудачи, радости или страдания. В библейской притче о пророке Ное (Нухе), его сын Хам, входит в пещеру лицом вперёд, видит наготу своего отца и говорит об этом своим братьям Симу и Иафету. Хам символизирует внешнее восприятие, и как следствие, вкладывает в то, что он видит перед глазами смысл, сформулированный в уме прямолинейной логикой. Таково то, что мы определяем для себя как сознательное. Сим и Иафет входят в пещеру, где пребывает их отец Ной, спиной вперёд, что символизирует в нашем случае внутреннее восприятие и бессознательное. Чтобы уразуметь сокровенное в глубинах своего сознания, внешнее восприятие для этого непригодно. Нас интересует более всего СУДЬБА, идея которой скрыта от внешнего восприятия в глубине сознания.

    Бессознательное это потому, что не вписывается в контекст внешнего восприятия ума, и не находит логического объяснения происходящему в жизни. Итак, наше будущее от его основания целиком предполагает предопределённый сценарий судьбы. Пережитая судьба в различных событиях жизни, хоть и погружается в прошлое, тем не менее, порождает для людей очередной сценарий судьбы на будущую жизнь, потому что своими реакциями на происходящее мы не демонстрируем понимания, что сами являемся причиной событий и ситуаций, происходящих с нами в текущей жизни. На этой земле каждый сам виноват в том, что его постигает или минует, и сам есть причина хорошего, что происходит с ним в жизни. Смирение и терпение это сознательное обнуление грехов прошлой жизни. Как бы люди не реагировали на происходящее с ними в жизни, обнуление происходит по Закону Божьему. Это не минует никого и постигает объективно, вне зависимости от «пожеланий трудящихся», мало ли, кто и что из них желает. Вот поэтому мы вкладываем в события, происходящие с нами в жизни один смысл, но одновременно с этим они имеют другой скрытый от внешнего восприятия смысл. И этот скрытый смысл представляет собой предмет объяснения духовного религиозного знания. Если священнослужитель вам этого не объясняет и не напоминает вам о том, что причины происходящего созданы вами, то в его видении ситуации отсутствует понимание сакрального знания. Он сам видит только внешнюю сторону происходящего и судит от внешнего восприятия, хотя и призывает вас к смирению и терпению. Людей больше интересует их текущая жизнь, нежели загробная жизнь после смерти, которая им предстоит. При этом «загробная жизнь» как прошлая их жизнь маячит у них перед глазами на каждом шагу жизни в виде собственной их судьбы.

    Общепринято, что реальностью считается то, что подтверждается всеми остальными в окружающем вас мире как данность. Если все видят одно и то же, то значит, так оно и есть объективно. Обвинить всех в том, что они заблуждаются, выглядит ненормальным. Когда – то все видели, что земля находится в неподвижном состоянии, планеты и звёзды вокруг неё двигались, и на этом держалась геоцентрическая система восприятия мироздания. Но, наступило время и появились заявления, что это не так. То есть, оказывается, вполне себе, возможно, что человечество коллективно пребывало в неведении относительно того, что имеет место в действительности. Находились представители рода человеческого, которые активно «стучались в бессознательное» в себе, и бессознательное им приоткрывало то, что со временем становилось для всех остальных реальностью. Это обрастало системой доказательств, и прежде нереальное для всех, воспринималось по — новому. Но даже тот самый чудо – телескоп Уильяма Гершеля, а впоследствии томограф и иные изобретения человечества расширяют только возможности внешнего восприятия людей. Но это ни на дюйм не приоткрывает им внутренний духовный мир людей и законы, по которым в этом мире устроена жизнь человечества. Для того, чтобы наблюдать звёздное небо понадобился телескоп; а для того, чтобы кто – то смотрел в этот телескоп и на окружающий мир, нужен любознательный исследователь, воплощённый в материальное тело. То, чего не было на теле земли в пространстве физического мира, каким – то образом возникло и выросло из самого себя. Если физическое его тело не может расти до бесконечности, то для сознания и ума в плане развития границ не установлено. Внешнее восприятие проникло в глубины звёздного неба и тайны строения материи. Но почему – то это не делает нас счастливее.

    От рождения люди поставлены в условия физического их выживания и психического реагирования на происходящее с ними в жизни. Жить хочется всем людям, но не всегда им радостно живётся, а временами и небезопасно. Их конкуренция и вражда между собой обусловлена присутствием в уме демонической монады, влияющей на ум разрушительно. А вот об этом влиянии на свой ум люди недостаточно осведомлены, многие не придают этому значения, если даже что – то слышали об этом и легкомысленно пренебрегают этой информацией. На формирование характера личности, её умонастроения и устремления в жизни демоническое начало действует чуть ли не императивно. Как капли ртути какой – то неведомой силой притягиваются друг к другу, так демоническая монада притягивается к личности потому, что она призвана к жизни тем, что мы называем бессознательным из состояния точно такой же демонической монады. Подобное притягивает подобное, дух, бывший антитезой личности в прошлой жизни, сам становится личностью в будущей жизни. Именно этим обуславливается самость и эгоизм личности. Этим объясняется в этом мире вражда между людьми. Внешнее восприятие обусловлено этим духом, бывшим в прошлой жизни «дьяволом – искусителем». Теперь, став сам личностью, и двигаясь из точки «А» к точке «Б», он и не подозревает о том, что в обратном направлении движется из точки «Б» в точку «А» тот, кого он искушал на каждом шагу своими кознями, который теперь является свидетелем того, что во Вселенной всё подчинено Закону Божьему. Как и не осознаёт новоявленная личность, что на её ум влияет такой же, какой и он в прошлом «дьявол – искуситель». Их связывает между собой Карма, превращая, прежде бывшие в оторванном друг от друга состоянии демонические монады, в единую множественность.

    Ваше прошлое в настоящем, каким бы коротким или длинным оно не было, уже стало частью сценария судьбы в будущей жизни. Причинённые вами кому – то обиды, боль и страдания, станут собственными вашими обидами, болью и страданиями. Равно как и всё, что вы сделали благого для других, вернётся к вам собственным благом от других, и даже с лихвой по милости Божьей. Вы об этом заботитесь надлежащим образом уже сейчас или вас это не колышет!? Всякое зло уничтожит обнулением само себя. Добро завершится тоже обнулением на том, кто его сделал себе во благо. Он порадуется этому и если так и будет творить добро, создаст себе хорошую карму на будущую жизнь. Вам должно быть интересно и радостно жить, и этот мир с его внешним восприятием не исключение, если вы правильно будете понимать причины происходящего с вами в жизни. Внешний мир по предназначению являет внешние причины, но они обусловлены причинами внутренними кармическими, и каждый сам является кузнецом своей судьбы. Но эту идею не следует понимать однобоко с точки зрения только внешнего восприятия. Вот поэтому необходимо развивать в себе внутреннее духовное восприятие, и это даст вам видение происходящего с вами в окружающем вас мире на ином уровне сознания. Вот она «земля обетованная», в которую следует идти человечеству, если люди хотят изменить мир в лучшую сторону. Люди поступают в соответствии с тем, какой смысл они вкладывают в происходящее с ними в их жизни. Этим определяется уровень их осознанности. На протяжении жизни не всякая личность понимает свою взаимосвязь с высшей духовной природой, которая так и остаётся для неё бессознательным. Хуже того, новая личность не понимает своей связи с прошлой жизнью, которой обусловлена её судьба и влияния на ум демонической монады.

    При движении личностей из точки «А» к точке «Б», что выглядит в нашем внешнем восприятии жизненным путём личности, люди склоняются под влиянием на их ум духа противления к мироустройству и миропорядку на своё усмотрение. Эти мироустройство и миропорядок насквозь пропитаны эгоизмом. Это делает мир несовершенным, а жизнь человечества полной страданий и несправедливости. В то же самое время одновременно из точки «Б» к точке «А» направляется прошлая жизнь покинувших этот мир личностей, и их бытие теперь уже подчинено космическим законам равновесия во Вселенной. С этого уровня сознания земная жизнь человечества с точки зрения внутреннего восприятия, не воспринимается такой удручающей, потому что каждой личности воздаётся только за то, что она приобрела, будучи «дьяволом – искусителем», соблазняя личность совершать то, от чего религиозное знание рекомендует воздерживаться. Смирение и терпение были бы возможны как сознательная реакция на происходящее в жизни личности, если бы люди в этом мире ясно понимали, что происходящее с ними в жизни предварено деяниями их собственных рук. Вот о чём собственно говорят Библия и Священный Коран, если бы их правильно понимали читающие их личности. Это параллельное движение навстречу друг другу происходит в нашей собственной психике, и всё это мы ощущаем в своём уме на каждом шагу жизни прямо здесь и сейчас. Ведь мы существа не только физические, но и психические, если вы помните об этом. Даже физическую боль мы всегда испытываем психически, да будет вам известно. Внутреннее восприятие это не то, что ты закрыл свои глаза и визуализировал в уме картинку. Оно гораздо более обширное, чем восприятие внешнее, и является подложкой психики и нервной системы, как причинное основание.

    Вы должны понять, что восприятие, направленное во внешний мир, обеспечивается в нас определённой движущей силой, направляющей его во – вне. Этой силой обладает ум, но эта центробежная сила не может существовать без обратной центростремительной силы, возвращающей ум к источнику, где происходит обработка информации и придание ей того или иного смысла. Ум не был бы умом, а мы теми, кем себя понимаем, если бы не интерпретировали воспринимаемое в своём уме, придавая этому тот или иной смысл. Вся наша жизнь целиком состоит из этого, мы пребываем умом в этом процессе тотально. Для нас ведь важнее всего в жизни понимать, что происходит, почему это происходит с нами и как нам правильно реагировать на происходящее. Интерпретация от внешнего восприятия не объясняет нам тайных причин происходящего, а без этого не может быть решена так, как это необходимо, ни одна проблема в мире. Бессознательное влияет на сознательное в нас, как всё, что существует на небе, влияет на то, что существует на земле. Однако, нет обратной связи сознательного с бессознательным в обитателях земли, и это серьёзная проблема человечества в этом мире! Это проблема духовно – религиозного плана, и до тех пор, пока человечество не изменит своё духовно – религиозное сознание, которое у людей на чудовищно невежественном уровне, этот мир так и будет полон страданий. Сей мир, и мир иной не существуют в отрыве друг от друга! Для нас это значит, что сознательное и бессознательное взаимодействуют как дышащий и дыхание, зрячий и зрение, деятель и дающее действовать, субъективное и объективное. Первое обусловлено вторым, а второе независимо от первого. Первое временно, а второе бессмертно. Второе существует хоть и само по себе, но от Бога; а первое существует от второго. И это людям следует понять.

    Сознательное тоже не исчезает в небытие, оно просто видоизменяется для того, чтобы увидеть прожитое на земле с другого уровня сознания. К примеру, почему нельзя лгать и красть, убивать и предавать, стяжать богатства без меры и завидовать кому – либо!? Люди слышали об этом всю свою жизнь, тем не менее, мало кто понимает, почему этого нельзя делать. Они продолжают это делать, даже веруя в Бога, будучи религиозными, умудряясь приспособить своё религиозное понимание к существующему миропорядку. Между тем, на их глазах на каждом шагу жизни огромное количество людей постигают несчастья, но почти никто не видит в этом воздаяния за грехи в прошлой жизни. Ведь всё происходит у них на глазах, этого нельзя не заметить при всём желании, но большинство людей делают всё для того, чтобы в будущей жизни оказаться в числе потерпевших убыток. Они как заговорённые, будто мечтают оказаться в будущей жизни на социальном дне, и всё ради сиюминутного удовольствия и наслаждения. Гордыня и тщеславие это не просто пороки, это отрава для ума, а с отравленным умом понять что – либо невозможно. Иллюзия этого мира заключается именно в том, что большинству людей в этом мире кажется, что можно безнаказанно нарушать заповеди Божьи, а после смерти Бог им простит их прегрешения, и они обретут «вечный покой в Раю». Это только невежественные плотские представления о загробной жизни. Если представить, что наше физическое тело подобно «гробу» для ума, то «загробная жизнь», становится жизнью вне физического тела. Физическое тело живо сознанием, а оно многомерное и разноплановое, поэтому бытие на ином плане сознания, вне нервной системы, вполне себе «загробная жизнь» с точки зрения личности. Прошлая жизнь для текущей жизни «загробная», но она присутствует с нами в каждое мгновение.

    Вы, наверное, заметили, что вместо понятия реальность «Я» в этом уроке я использую понятие – личность и сознательное. Что касается понятия «бессознательное», то есть неосознаваемое личностью, то буддистам это следует понимать в значении «Будда», для индуистов в значении «Кришна», для христиан в значении «Христос». Однако, во всех случаях, во – первых, это касается непосредственно каждого; а во – вторых, речь идёт об «Адаме», как божественном начале любой личности на земле. С этого начинается каждый в этом мире, это нулевое измерение сознания и исток жизни. Это не Бог, но с Богом мы все связаны через бессознательное. Бессознательное это только слово, которое мы можем истолковать каждый по своему, но это не означает «не имеющее сознания», а только лишь то, что это не осознаваемое на уровне личности. Можно сказать «Высшее Присутствие», «Высшая Природа», для облегчения понимания, если кому – то так легче понять. Однако, это касается всех, без исключения! И, бессознательное не отменяет Бога, но это для нас и жизнь, и истина, и путь к Богу. Бог говорит через бессознательное к тем, кто слышит в себе бессознательное, ощущает свою взаимосвязь с ним. Это называется откровениями, нисходящими на ум тем, кто готов их принять. Откровения нисходят на ум, свободный от привязанностей, к чему он обычно склонен привязываться в этом мире. Обычно, чтобы ум привязался к чему – либо, это должно иметь для него смысл. Интересы создаются только смыслами, они являются содержанием интересов, поэтому и управляют умом. Интересы могут измениться или исчезнуть вовсе, вследствие переосмысления. Но умом не объять бессознательное, оно не поддаётся измерениям и вычислениям, в него нельзя проникнуть приборами. И лишь по самой жизнедеятельности организма можно понять, что оно есть.

    Мы можем с физиологической стороны исследовать, как функционирует организм до мельчайших подробностей, но почему он устроен так и откуда берётся «электричество», которое приводит в действие этот биофизический микрокосмос, ведомо исключительно бессознательному. Хотя мы говорим: «одному Богу известно», но на уровне организма отдельно взятого индивидуума, Бог это делает через бессознательное, которое для всех личностей индивидуальное. Между личностью и Богом находится наше бессознательное, минуя которое мы пытаемся прикоснуться умом к Богу напрямую, что само по себе никак невозможно. Текущая жизнь, двигаясь в будущее, сталкивается с прошлой жизнью, будто противоположно направленные частицы в синхрофазотроне, если уместно применить для аналогии такой сравнительный образ. Столкновение частиц неизбежно, если грех не мог быть обнулён иным способом. Это происходит на уровне психики, хотя и на физическом плане находит своё отражение различными последствиями. Люди не просто так бывают от рождения слепые, глухонемые, горбатые, парализованные, или становятся ущербными по ходу жизни. Если это просто так от нечего делать, то никакого Бога нет. А если Бог есть, то у Него не было иного способа восстановить нарушенную гармонию внутреннего мира человека. И восстановлением этой внутренней гармонии занимается бессознательное для нас, в режиме реального в нашем внешнем восприятии времени. Так что, как только у вас возникла причина страдать, создайте в уме картинку «синхрофазотрона». Представляю себе, какими глазами на меня посмотрели бы святые отцы прошлых веков!? Мне самому не нравится слово «бессознательное». Скорее это неведомое внутри нас*, относительно чего все люди пребывают в неведении; счастливом или несчастливом, это уж кому как.

    Итак, личность подобна хорошо или плохо построенному «дому» в уме, «камнями» в здании которого использованы смыслы, формулируемые умом в той или иной ситуации в жизни. Поскольку всё происходящее в этом мире происходит по Закону Божьему, то этот Закон представляет собой суть происходящего, а то, насколько мы близки или далеки от понимания этой сути, является смыслами, которые мы формулируем в своём уме. Таким образом, глубина страдания прямо пропорциональна несоответствию сформулированного в уме смысла сути происходящего и обратно пропорциональна степени прозрения, почему  это нас постигло, а не миновало. Следовательно, личность будет страдать до тех пор, и в такой степени, пока не изменит своего понимания происходящего, не переосмыслит то, какой смысл она вкладывает в переживаемую ею ситуацию. Оказывается, в неведомое нам бессознательное, которое мудрецы древности называли «Царством Небесным», можно проникнуть умом. Но как это сделать!? Всё, из чего в уме создавалась личность, чем она формировалась на протяжении жизни, необходимо обнулить, то есть, привести свой ум в состояние новорожденного младенца. Это не означает стереть память, это означает только не отождествляться с тем, кем ты себя воспринимал до сих пор. Если сказать, что сие есть практически «умереть как прежняя личность» и переродиться заново, то, простите меня великодушно, но так оно и есть. Все присущие личности качества: характер, настроения, целеустремлённость, мечтательность, дерзость, убеждения, мировоззрение, всё это нужно обнулить как камень преткновения на пути. «Не собирайте сокровища на земле, где моль и ржа истребляют и воры подкапывают и крадут, а собирайте сокровища на небе»; — это о том, что имеет для вас смысл в земной жизни, поэтому крепко привязывает ум к плоти.

    В личности много смыслов, но нет сути, в сущности, нет смыслов, но есть суть. Как минимум, сущность людей выражается в их совести, милосердии и любви к Богу. Чего в вас больше личности или сущности!? Личность, якобы тяготеющая к Богу, не знает, что на самом деле, это тяготение к чему – то вместо Бога, к тому, что может рядиться под подобие Бога на земле, а называется это «Антихрист». Личность не замечает за собой в повседневной жизни духовной самости, воспринимая это ревностностью, идейностью и рвением. В глазах Бога это выглядит гордыней и тщеславием, хотя и завуалированными под маской религиозности. Вы можете себе представить, как выглядели внешне пророки?! А теперь сравните их с тем, как выглядит большинство священнослужителей. Духовный сан, образование, интеллектуальное самоутверждение, всё это признаки личности. К Богу это не приближает, а если кажется, что приближает, то только устами. О таких персонах сказано: «приближаются ко Мне устами своими, но сердцем своим далеко отстоят от Меня». Это когда люди о личности своей пекутся больше, чем о сущности. Религия в руках этих людей пришла в упадок, люди в большинстве своём не верят в Бога, а если по великим праздникам и посещают храм, то скорее как дань традиции. Вера от личности не одно и то же, что вера от сущности, как вера от ума и вера от сердца. Бытует такое выражение: «у него гнилая сущность». Так вот сущности гнилой не бывает, бывает лишь гнилая личность. Это происходит потому, что ум этой личности нафарширован гнилыми смыслами жизни, оттого и гнилая личность. Как – раз потому, что между личностью и сущностью отсутствует взаимосвязь и взаимодействие. Проще говоря, между умом и сердцем образовалась непроходимая пропасть. Такие люди немилосердны и черствы.

    Астрологическая вселенная как физический мир представляет собой первичный этап преобразования вселенского хаоса на пути к космическому совершенству. На этом этапе происходит воплощение в физическое тело, не самое совершенное из возможных тел. На этом уровне сознания влияние хаоса на ум выражается тяготением к индивидуализму, и личностное в людях доминирует над их сущностным. Понятие Космос в широком смысле подразумевает сосуществование множества в гармоничном единстве и упорядоченности. На людях это проявляется подсознательным тяготением к общинности, объединениям в коллективные формы сосуществования. Антитеза «Хаос – Космос» отражается как на умственной деятельности, так и на психике человечества. Надо полагать, что мир иной, в связи с изменением самой материальности тела, снижает влияние Хаоса и повышает влияние Космоса. Религиозное духовное знание сообщает, что космические инстанции по мере приближения к «Царствию Божьему» всё более совершенны. Мы думаем и уже этим мыслительным процессом занимаемся преобразованием Хаоса на индивидуальном и коллективном уровне. Как у нас это получается видно по образу жизни, который у людей складывается из образа их мыслей. Сама среда обитания связывает нас общественными отношениями, происходит социализация индивидов, вытекающая из самой жизненной необходимости. Адаптация прежде пребывавшего в Хаосе духа через воплощение душой, превращенного ею в личность, прослеживается на самом процессе жизнедеятельности человечества в этом мире. Хотелось бы более совершенного мироустройства, чем оно у нас существует, но это зависит от уровня нашей сознательности. Значит, необходимо лучше работать с нашей сознательностью, а это зависит от степени нашей осознанности…

   Искренне ваш                                                                             Мурат Мусабаев          

   16 июня 2023 года.

Комментарии:

Добавить комментарий

Регистрация
Регистрация