МЕНЮ

СРЕДА ОБИТАНИЯ И СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ

Самоуправление отличается от просто управления точно так же, как пассажир такси от конвоируемого заключённого. В первом случае, клиент понимает, куда он хочет ехать и зачем он едет. Во – втором случае, хотя он в некотором смысле и пассажир, но его никто не спрашивает, куда он хочет ехать, а уж тем более, зачем. Те учёные, которые занимались теорией управления, рассматривали Общество, как разрозненную систему, которая всегда нуждается в погонщиках и поводырях.

В этих теориях государство первично, а Общество вторично. Но если сама система управления возникает на базе Общества, и не существует сама по себе, то не логично ли сместить акценты?!

В силу того, что в Обществе постоянно происходят по разным причинам отношения, оно есть одновременно СОЦИУМ, который представляет собой СРЕДУ ОБИТАНИЯ. Государство – это система управления, котораяможет иметь различные варианты структуры управления, но, тем не менее, все они имеют общее, государство управляет сверху – вниз. Такая организация сопровождается тем, что нам известно под понятием «бюрократия». Хотя таковая и возникает из необходимости строго соблюдать установленные протоколы и формальный документооборот, который считается государственной дисциплиной, народ более всего ненавидит бюрократию. Вот откуда «растут ноги» противоречия: государство и гражданин, власть и общество. На пути решения большинства проблем возникает «чиновник», поставленный от государства на определённую должность в структуре государственного управления. Обман заключается в том, что вроде бы, как граждане мы с чиновниками равны, но, как клиент и бюрократ, он стоит выше вас. От него зависит решение вашей проблемы, а вы лицо зависимое и к тому же платёжеспособное. Дороже всего гражданину обходятся услуги государства, которые оно предоставляет бесплатно. При платных государственных услугах, гражданин немного приплачивает сверху или доплачивает своими муками ожиданий и раздражений. Для нас это настолько обыденно, что мы даже не замечаем того, что накапливается в совокупной социальной системе. А с ней происходит то же самое, что и с урной, в которую мы кидаем окурки. Она когда – то переполняется, если своевременно её не освобождать от нечистот. Социум реально представляет собой энерго – информационную среду, как и отдельный человек. В этой среде постоянно происходит движение информации, а это молниеносно вызывает энергетические колебания. На простом языке, обмен мыслями вызывает к жизни чувства и это случается даже тогда, когда две женщины сплетничают о соседке или два и более мужика обсуждают ненавистную власть. Система управления не учитывающая сей фактор функционирования в энерго – информационной среде обитания, просто обречена на поражение. Если в урну будут подкидывать окурки из соседнего подъезда, наполнение произойдёт в два раза быстрее. Точно также и в Социуме внутренние и внешние энерго – информационные возмущения, накапливают отрицательные наслоения. Управление чем бы то ни было: автомашиной, ракетой, производством или собственным организмом, не отличается принципиально. Функции одних элементов системы предопределяют функции последующих её элементов. Каждый элемент системы несёт информацию следующему. В системе государства имеет место аналогичный процесс. Самоуправление представляет собой полную функцию управления, которая учитывает, в первую очередь, фактор среды обитания и её энерго – информационную природу. Мы должны чётко себе представлять, функцию каждого элемента совокупной системы, предполагать его потребности, линию поведения и направление движения информации. В этой органолептической системе мы всегда не учитываем первичное объективно формирующееся звено самоуправления. Оно называется СЕМЬЯ. В экономической науке применяется термин «домохозяйство», так почему тогда в науке управления игнорируется этот базовый элемент системы. Если так будет угодно, то Семья, это микромодель государства, в которой распределены функции управления и подчинения, производства и обеспечения, распределения и потребления…

Управленцы всегда пытаются добиться сознательности и ответственности управляемых. Но ведь Семья как – раз и держится исключительно на сознательности и ответственности её членов. Система управления, которая не способна добиться обобщения столь желаемых сознательности и ответственности, неэффективна и нерезультативна. В представлениях практически всех управленцев, прямая связь с управляемым Социумом, реализуется через многочисленные органы управления, расположенные между центральной властью и тем, кому адресуются управленческие решения. Таким образом, разглагольствуя о народе, как главном источнике власти, народ этот ставится в обстоятельства повиновения и полного подчинения решениям, которые часто не удовлетворяют его, а нередко он и вовсе не знает о том, что таковые существуют. Политическая власть привлекательна не только тем, что в ней существуют привилегии, но и тем, что всегда складывается впечатление, что власть предержащие знают нечто большее, чем простой смертный гражданин. Кажется, что они посвящены в нечто сакральное, недоступное всякому смертному. Власть ложный символ богоподобия, развращающий сознание человека и искажающий его мировоззрение. Связь прямая между государством и обществом, немыслима без звена, которое непосредственно находится в близости к базовому элементу социальной системы – СЕМЬЕ. Вот это и есть тот самый главный источник власти, о котором заявляют, но который реально отсутствует и делается всё, чтобы он так и не появился. Раньше под этим понимали РОД, но не только в узком смысле кровного родства его членов, но и в смысле местонахождения. Это звено настолько важно в системе государственного управления, что его всегда подменяют чем угодно, квартальными и домовыми комитетами, профсоюзами и партиями, лишь бы это служило «прокладкой», задерживающей протекание в системе управления. Род на род, а в итоге получается НАРОД, то, что народилось в результате идеального симбиотического сотрудничества и взаимодействия. В понятие избирательный участок, мы должны теперь вложить новый смысл. Отныне это должен быть реальный источник народной власти, в каждом из которых рождается проводник народной воли, в лице местного мудреца, тот, в которого люди верят, и находится в тесном контакте с ними. Взаимопонимание возможно только на этом уровне государственного управления. Если здесь оно не возникло, то оно больше не появится нигде по всей цепи государственного управления. Вы посмотрите, как иезуитски хитро нам втирают в сознание понятие представительства, в лице совершенно незнакомых нам людей, которые якобы будут болеть, и радеть за наши с вами нужды?! В первую очередь, подмена удаётся потому, что нам внушают, что кандидат имеет большой опыт и является профессионалом, каких свет не видывал. Мол, мы сами никогда в жизни не догадаемся о том, как это сделать, а этот прохиндей устроит всё как надо! В качестве альтернативы мажоритарной системе выборов, может быть внедрена пропорциональная система по партийным спискам. Но, и в том, и в другом случае, ваши интересы реально не будут представлены, ибо это самый настоящий обман. В социальном теле, в отличие от тела  человека, перерезаны «сухожилия на пятках», благодаря которым человек стоит на ногах и ходит. Но ведь они у нас находятся у самого основания, близко к земле, после наших стоп. Если сравнить Семью со стопами ног, то их Объединение или Союз Семей по месту их жительства должен выполнять скрепляющую функцию «сухожилий на пятках», которые обеспечивают всё остальное общественное движение и развитие. Нам подрезали эти самые «сухожилия», чтобы народы как не стояли самостоятельно на ногах, так и не могли самостоятельно двигаться. Политические системы управления, с которыми народы экспериментируют, напоминают инвалидные кресла – каталки, заменяющие собственное движение и устойчивость на ногах, а наука об управлении предлагает лишь ложные идеи.  «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому что сии вещи не входят в круг наших понятий», — говорит Козьма Прутков. По этой самой причине назрела нужда расширить круг наших понятий и изменить наши представления.

Итак, избирательный участок это, домососедство, как лучшая политическая категория. В экономическом плане это соседство домохозяйств. В смысле культурного пространства, это добрососедство, как основа мирного сосуществования и сотрудничества. Кодируя сознание своих детей, мы им внушаем с грудного возраста: «Это кака!», мол, это нельзя трогать. Взрослых кодируют иначе, им внушают: «Политика – это грязное дело!», та же самая «кака», к которой лучше не прикасаться, чтобы оставаться чистеньким. Вроде среди вас найдутся «герои», которые, жертвуя собой, примут эту функцию на себя, избавив вас от хлопот. Политика, это не грязное дело, и не кака, таковой её делаем мы самостоятельно и добровольно. Избавьтесь от этого «вируса» в сознании, восстановите свои сухожилия, иначе не сможете ни стоять, ни ходить. Первичный уровень государственного управления должен начинаться на местах, мы же воспринимаем государство, как систему управления, перевёрнутую с ног на голову. Уму непостижимо, но мы даже не замечаем эту очевидную противоестественность?! Нам внушили, что надо так, как есть, а не так, как надо. Модель в микроскопическом масштабе должна напоминать само государство, иметь все функции его управления, за исключением тех, которые делегируются на следующий уровень. Если в основу Государства не заложено фундаментальное звено управления, которое способно обеспечить сохранение общественного порядка на всех местах компактного проживания и поддержание алгоритма жизнедеятельности, то всё остальное утопия и иллюзии. Только в малом сообществе можно успешно прогнозировать и направлять поведение сограждан.  300 – 400 Семей, формируют избирательный участок, а уже из 25 – 30 избирательных  участков формируется Избирательный Округ, который должен стать первым уровнем государственного управления, состоящий из 25 – 30 проводников народной воли, которых мы называем депутатами. Даже задачи обороны государства, должны решаться сначала на местах компактного проживания граждан, где правления микрополисов ведут учёт всех военнообязанных, их военно – учётные специальности, контролируют состояние здоровья и пригодность к строевой службе. В их обязанность должна быть вменена передача всех сведений в военные комиссариаты, содействие в подготовке и переподготовке граждан. В условиях мирной жизни это выглядит излишним отвлечением нашего внимания на пустое, однако, совсем иначе это выглядит в суровые и мрачные времена. Сама Государственная Дисциплина, во всеобъемлющем смысле этого понятия, должна начинаться на местах. Как видите в той же Украине, одни граждане откупаются от призыва, других как скот ведут на убой, а в целом коллективная система из миллионов людей не в состоянии хоть как – то сопротивляться творящемуся беспределу. Идиотизм заключается в том, что легитимность выборов, якобы  в соответствии с Конституцией, которую почему – то никак невозможно изменить, ставится выше реальных интересов и потребностей граждан. Люди голосуют за «монстра», который их же потом и уничтожит. Революции разговаривают всегда на языке диктатуры, лишившегося ума меньшинства соотечественников, к коим присоединяются коллаборационисты и прочие разрушители. Революции не умеют слушать и слышать, они могут только диктовать свои условия. Остальное население от страха начинает вместе со всеми повторять коды разрушения в виде лозунгов и девизов. Хоть какое – то развитие происходит лишь в периоды всеобщего отрезвления и осмысления случившегося, если таковое наступает. Революция, как ливневый дождь, но если он не унимается и не стихает, случается потоп, который нарушает ход естественных вещей на десятилетия. Поэтому в Обществе все должны понимать и чувствовать застойные, гнойные и иные процессы. Мы никогда не сможем как сподобиться на самостоятельную революцию, в том смысле, что это означает изменение старой системы государственного управления и смену вектора экономического развития, в то же время, мы не сможем сопротивляться организованной чужой волей революции, в силу  своей беспечности и инертности. Нация на пушечный выстрел не приблизилась к тому, что называется Гражданское Общество, с вытекающими из этого состояния сознания последствиями, поскольку сознательности не прибавилось…

Информация, исходящая из энерго – информационный среды обитания, Социума, есть социальный заказ Общества на результаты управления, и эта информация должна быть осмыслена на всех трёх уровнях системы государственного управления: местечковом, региональном и республиканском. Когда потенциальные депутаты, выслушивая наказы избирателей, дают обещания их исполнить, происходит реальная профанация Общества. Они и не думают исполнять свои обещания, а мы и не верим в то, что они говорят. Прямая и обратная связь отсутствует, проводимость информации превращается в хаотическое её распространение. Резонанса между властью и обществом не происходит, система гниёт и разлагается. Доходит до того, что она начинает реально смердить, всем становится тошно, и они не желают продолжить в ней существование, но не знают, как преобразовать такую систему. При сохранении такой системы государственного управления, сохраняется идея разрушения государства революционным путём, а это не сулит ничего хорошего. Спрос Общества на положительные результаты управления, должен быть культурно оформлен в форме социального заказа. Осмысление этого заказа и приведение его в соответствие с реальными возможностями государства, составляет задачу всех уровней власти. Обратная связь о методах решения проблем или отложении решения этих проблем на определённый период времени, в связи с дефицитом ресурсов, должна выглядеть как информационный поток, стекающий сверху – вниз. Осознанность происходящего есть главный результат и лучшее достижение в преобразовании системы государственного управления. Пусть даже при отсутствии реального результата, граждане должны объективно понимать причины, почему им предлагается потерпеть. Недавно в одной из передач, московский ресторатор, говоря о своих планах, утверждает, что особых поводов к оптимизму у Общества нет. Что бы он сказал, если бы стоял 9 мая 1945 года на руинах и пепелище разрушенной страны?! Тем не менее, люди были преисполнены оптимизма и веры в будущее! Как и жители того же Донецка и Луганска счастливы уже только оттого, что наступило хрупкое перемирие. Высший уровень принятия властных политических решений, в новой системе управления, должен не понимать, как это возможно вне контекста регионального социального заказа, а все региональные уровни управления, должны исходить исключительно из социальных заказов местных территориальных образований. Прямая связь передачи информации идёт снизу – вверх, обратная связь происходит, как я уже сказал, сверху – вниз. Если президент страны или глава исполнительного органа власти имеет, что предложить народу, если это предложение реально ценно, в новой избирательной системе референдумы организуются молниеносно, причём практически бесплатно. То же самое касается предложений уровня региональных Земельных Округов. Вопросы, подлежащие обсуждению на референдуме и вопросы, решаемые на уровне законодательных собраний, должны быть прописаны в тексте Конституции. Но во всех случаях гражданское общество оповещается о действиях, предпринимаемых различными уровнями государственного управления, хотя бы потому, что всё подаётся под соусом народных интересов, даже когда чиновники решают личные шкурные вопросы. В этих случаях движение информации происходит сверху – вниз, по каналам прямой связи, а реакция Общества по коммуникации референдума, как самой громкой обратной связи, даёт добро или отвергает предложения политической власти. Мы

говорим об Общественном Договоре, благодаря которому только и возможен Социальный Консенсус, лишь в условиях которого можно организовать эффективное государственное управление. Движение общественной мысли должно быть направлено к новой модели его организации, которая называется Структурированное Общество, а в его основе СЕМЬЯ. И

теперь, резюмируя сказанное, подытожим мысль: «если Нация не находит механизмов приведения во взаимодействие всех Семей страны, их выгодного сотрудничества, а на этой основе и факторов, укрепляющих семейные союзы, то всё остальное бред сивой кобылы!». Государство, как система управления, в противном случае, не может отвечать требованиям целесообразной и логичной жизнедеятельности Социального Организма…

 

С уважением,

Мурат Мусабаев

10 марта 2015 года

Добавить комментарий

Регистрация
Регистрация