Второе знамение Бога пророку Моисею заключается в том, что Он просит его «сунуть руку к себе в пазуху». Моисей суёт руку в пазуху и, вынув её, обнаруживает, что рука покрыта проказой. Бог велит ему снова сунуть руку в пазуху, и, высунув её во второй раз, Моисей видит, что теперь она как прежде нормальная. Итак, здесь речь идёт о двух главных состояниях человеческого ума в этом мире в границах рождения и смерти людей. Посох, брошенный на землю, символизирует человеческий ум в состоянии искушения. В этом состоянии умом человека управляют желания, а не сам он управляет своим умом, потому что теряет над ним контрольИскушённый ум, это ум для которого задуманное желание становится главной побудительной силой действия*. Без этого люди в этом мире ничего не делают, и всё, без исключения, в этом мире зависит только от состояния ума людей или иначе их умонастроений! Порознь люди делают то, что в масштабе превращается в общественные умонастроения*. Искушённый ум индивида в совокупности в масштабе общества становится частицей побудительных сил общества, совокупно создающих коллективными усилиями «маленьких дьяволов» одного большого «Дьявола». Это уже проблема не политэкономии, а религиозного духовного знания. От того, насколько духовенство способно разъяснить обществу важность этих вещей в жизни людей, зависит благополучие этого общества и перспективы его будущего. Растолковывая людям духовную суть слов: «ищите прежде Царствия Божия, а это всё приложится вам», блаженный Августин сказал: «поставьте на первое место Бога, всё остальное встанет на свои места». Но у людей на первом месте в уме стоит не Бог.

Суть Единобожия заключается для нас в том, что Бог в самом начале Своего Творения сотворил объективные закономерности абсолютно всех причин и следствий, все варианты причинно – следственных связей. Тем самым Он определил не только все мыслимые варианты форм жизни, но и их роль относительно друг друга, соизмерив относительность всех вещей между собой во Вселенной. Для сотворённых Им человеческих душ, в силу предоставленной им свободы воли и выбора, Бог установил предельно простую кармическую взаимосвязь: добро порождает добро, зло порождает зло*! Эта причинно – следственная связь существует сама по себе объективно, и в ней заключается суть Закона Божьего. Если сказать, что в этом Законе заключается  существо Бога, это не будет ошибкой. Человеческая душа подзаконна, то есть существует в космическом своём бытии в контексте этого Закона Божьего. Дав человеку возможность быть субъектом в системе относительности всех вещей в этом мире, у человечества есть всегда выбор между тем, как ему предписывает поступать в виде заповедей Бог, или поступить по своему разумению. Так вот «Дьявол» скрывается в этом «ИЛИ»! Мы все прекрасно знаем, что Бог заповедует людям в этом мире: не убивать, не красть, не предавать, не лгать, не прелюбодействовать, но  почти все делаем это, руководствуясь в уме междометием «Или». Как минимум, общество и каждый его член в отдельности определяются с системой жизненных ценностей, которые формулируются вкладываемыми в них смыслами*. Искушения не бывают бессмысленными, иначе они не могли бы управлять нашим умом, и даже влиять на ум, провоцируя на то или иное действие человека.

Искушения становятся для ума побудительной силой только в связи с тем, какой смысл это имеет для того или иного человека. В понятии «смысл», мы видим слово «мысль», и это даёт нам основание говорить о том, что смыслы формируются мыслями*Образ мыслей является в таком случае процессом, формулирующим в уме смыслы, которые отражаются на нашем образе жизни. Таким образом, в итоге мы видим, что образ жизни демонстрирует, что является для нас в отдельности и для общества в целом, ценностямиСовокупность ценностей образует систему жизненных ценностей*, и это становится социальной категорией, потому что влияет на всех до одного члена общества, собственно, в масштабе это влияет на всё человечество в совокупности. В современном мире это особенно заметно, в силу глобальности коммуникационных связей нашей эпохи информационных технологий. Но неизменной остаётся последовательность: от мысли к смыслам, от смыслов к ценностям, от ценностей к образу жизни*. Мир есть мы, а мы есть то, о чём мы с вами думаем! Что у нас на уме, тем и определяется мир, в котором мы живём. Он не может отличаться от того, о чём мы думаем. Он превращается в то, о чём думают люди каждый в отдельности и все вместе. «Дьявол» это не Бог, но он является социальным отражением того, как мы с вами понимаем Бога! Он отражает это так же, как мы видим своё отражение в зеркале, стоя перед ним. Глядя на человечество, Бог видит, в каком состоянии находится «Дьявол» в сию минуту. Мы с вами показываем Ему это самым наглядным образом. Другого «зеркала» не нужно, чтобы увидеть «Дьявола». Это наше совокупное «социальное отражение», которое мы создаём.

Ум не является источником искушения*, но представляет собой источник силы*, способной сделать искушение тем сильнее, чем больше смысла он в этом найдет для себя. Ум генерирует смыслы, логикой которых его искушают потусторонние силы, отождествляющие нас с «Дьяволом» и уподобляющие нас ему. «Дьявол рождается и умирает в человеческом уме*». То есть, по – сути, «Дьявол» не вещь, но смысл, который мы в неё вкладываем! Это распространяется на все вещи и социальные явления, которые мы с вами создаём.  Если вас устроит такое объяснение, то я сформулирую это так: «если Бог вещь объективная, то Дьявол сугубо субъективная вещь». Он существует лишь как условие*, которое мы либо принимаем умом, либо не принимаем. Таким образом, он существует не сам по себеа в связи с тем, что мы принимаем умом. Есть такие люди, которые не могут существовать без него ни минуты, а есть такие, кто могут прожить без этого всю жизнь, между теми и этими, люди, снующие туда – сюда. Побуждать искушением, не означает принуждать к действию, поэтому делать или не делать, выбираете только вы сами. Но если, это «или» терзает ваш ум сомнениями, над силами, искушающими ваш ум «висит дамоклов меч», и материализуются они в действии или нет, зависит от вашего решения. «Джинны, бесы, шайтаны и демоны», это потусторонние силы, которые искушают человеческие умы. Вы об этом слышали хоть что – то, но легкомысленно пренебрегаете этим знанием. Между тем, это влияет на смыслы, формулируемые в вашем уме, которые отражают ценности, обретающие для вас силу «божества», поскольку ум на протяжении  жизни подчиняется только тому, что является для него ценностью.

Возвращаемся к вопросу о производительных силах общества, почему мы считаем, что знать об этом важно и принимаем как руководство к действию, а о побудительных силах общества*, говорим только в контексте идеологии в значении морально – нравственных принципов жизни этого самого общества!? Да и то этот вопрос снят с повестки дня с развалом Советского Союза, все забыли об этом думать. Это всё равно, что придавать значение левому полушарию головного мозга, и совершенно не придавать значения правому полушарию, как будто его нет вовсе. Все проблемы человечества в мире и нынешние в том числе, имеют место потому, что никто не придаёт этому важному вопросу должного значения*Побудительными силами общества на протяжении больше тридцати лет, были мысли о потреблении*. Смысл жизни для большинства людей заключался в том, как увеличить возможности личного потребления. Об этом думал весь мир, и мы с вами в том числе*! Это не могло закончиться ничем иным, кроме как кризисами и войнами по местам. Пока ещё, слава Богу, не полномасштабной мировой войной! Потребление не может и не должно восприниматься обществом единственной жизненной ценностью, чтобы все мысли власти и общества, весь смысл жизни народа ограничивался вопросами, что мы будем есть и пить, во что будем обуваться и одеваться!? Это опасное состояние ума, если люди не будут переключаться на иной режим. Искушённый ум это фактически непрерывное отождествление с «дьяволом», чем это оборачивается для людей, вы можете понять по состоянию западного мира, в котором общечеловеческие ценности утратили своё значение. Люди стали похожи на «бесов».

Смыслы, формулируемые нами в уме, мы никак не связываем с понятиями «Дьявол» и «Бог», как будто это совершенно не имеющие отношение друг к другу вещи!? То есть, мы сами себе на уме, а «Бог» и «Дьявол» сами по себе непонятно где!? При этом нам кажется, что мы серьёзные люди, думаем о важных вещах, нам некогда заниматься ерундой, проблемы будем решать по мере их поступления, в том числе и в части наших отношений с Богом. Вы ведь, произнося слово «Бог» или «Дьявол», вкладываете в это какой – то смысл?! Не просто же так вы произносите эти слова впустую!? Так вот, даже когда вы думаете на совершенно отвлечённые от религии темы, вы создаёте положительную или отрицательную энергии, и формулируемыми в уме смыслами, соприкасаетесь с тем и другим. Если даже ваше дыхание, кровообращение и обмен веществ, не происходят в отрыве от того и другого, то вам есть смысл принять это во внимание! Без этого никуда и никак, поэтому, чтобы в вашей жизни всё встало на свои места, на первое место в уме поставьте Бога. В масштабе общества необходимо разобраться с системой наших жизненных ценностей, и, по крайней мере, они не должны противоречить богоугодным представлениям об этом главных мировых религиозных учений. Даже в механике есть такая аксиома: «Любую произвольную (многочисленную) систему можно привести к данному центру*. В результате получится Главный Вектор». В приложении к обществу и социальным процессам, необходимо тоже отыскать Главный Вектор, который приводил бы к общему знаменателю многочисленные разносторонние интересы всех членов общества к разумной системе жизненных ценностей.

Этот Главный Вектор есть, безусловно, и в различных религиозных учениях, многочисленные течения в которых возникли из произвольных толкований богословов одних и тех же положений Священных Писаний, потому что каждый из них понял и истолковал это по — своему. Но если они на первое место поставят Бога, а свои противоречия в понимании Священных Писаний поставят на последнее место, проявится Главный Вектор, которым каждое религиозное течение до сих пор претендовало быть. Из попыток привести к общему знаменателю различные религиозные школы и воззрения появились масонские ложи*, которых расплодилось столько, что они превратились в тайные закрытые секты*, которые привлекают особо «одарённых» представителей элитарного сословия. Если коротко сформулировать смысл этих тайных масонских лож, они разделили на 33  уровня человеческую гордыню и тщеславие, и стараются подняться на вышестоящую ступень по придуманной ими «лестнице тщеславия». К реальной религии это не имеет отношения, поскольку вести разговоры на религиозные духовные темы можно сколько угодно, но при этом двигаться к «престолу Сатаны». Остальное человеческое общество масоны считают «профанами», кстати, это именно они ввели в обращение понятие «профан». А «профаны» не могут быть им духовными братьями и сёстрами!? Это могло быть только западным изобретением. На Востоке задолго до них были свои тайные сообщества, и именно от них исходила идея интегральной религии, поскольку они понимали скрытый втайне Главный Вектор единого духовного религиозного знания, которое в доисторические времена было ближе к общему духовному корню, ближе к Космофилософии.

Правильная система жизненных ценностей, ориентированная не на отдельное религиозное учение, а на Бога, как Главный Вектор, создаст правильные побудительные силы общества, и в умах людей появятся защитные механизмы от порочных искушений. Это объединит общество на единой социальной платформе нравственного подхода к вопросам своей жизнедеятельности. В современном мире на высшем управленческом уровне тоже ломают головы над тем, как собрать многочисленное человечество, произвольно систематизированное в семьи, народы, культуры и цивилизации в контекст Главного Вектора!? Даже удумали вживлять в мозг чипы, чтобы люди дистанционно реагировали на команды из «центра управления». Теоретически это возможно, но то, что мы пока ещё до сих пор называем межличностными отношениями людей между собой, в плане свободы общения, самовыражения, интимной и тайной стороны жизни, окажется под полным контролем. Всё это преподносится под видом заботы о человечестве, желания сделать людей сытыми, довольными и счастливыми. В. И. Ленин сказал бы по этому поводу: «по форме правильно, а по существу издевательство»! Искушение начинается с мелочи, предположим с того, чтобы заменить «старое корыто на новое», как у старухи из пушкинской сказки «О рыбаке и рыбке». Если идти на поводу у искушения до конца, то в итоге вам захочется быть «владычицей морскою, и чтобы рыбка была у вас на посылках». Именно это, собственно, мы с вами сейчас и наблюдаем, это происходит у нас с вами на глазах. Мучает единственный вопрос: «почему люди, у которых есть власть и деньги, всенепременно обращают это во зло», что иначе никак нельзя?!

Ум в состоянии искушения опускается на низший уровень сознания*, на котором проявляются «демонические» качества людей. Преодоление искушения, символизированное «взятием змея за хвост и превращением его в посох», поднимает ум на другой уровень сознания*. Когда в нас преобладает порочное желание, мы с ним с разным успехом пытаемся справиться, а кто – то ему поддаётся и оказывается умом в плену искушения. Это настолько естественные превращения ума из одного состояния в другое, что мы в основном не обращаем на это внимания. Духовный путь заключается в том, что человек начинает обращать на это внимание, старается блюсти свой ум и это уже называется контролем своего ума и самообладанием. Постепенно развивается видение и различение подобных изменений состояния ума. Это зависит от ситуации, мы реагируем на всё в зависимости от ситуации. Обычно нам не приходит в голову, что на это может влиять, а оно так и есть, некое незримое присутствие. Ведь если мы физически существуем на уровне вещества, а вещества состоят из молекул, молекулы из атомов, атомы из элементарных частиц, а они в свою очередь на ещё более мельчайшие уровни, то сознание не начинается на уровне тела. Оно вне зависимости от нашего понимания себя как личности, существует одновременно на всех уровнях. Как компьютер начинает работать после полной сборки его по запчастям, и не может быть тем же самым компьютером на уровне отдельной детали, конструкция нашей личности тоже возникает после полной «сборки». Но сборка не происходит сама по себе, у этого процесса есть «сборщик», и истинная ваша сущность является этим самым «сборщиком». Собственно это и есть «ВЫ».

Поскольку Бог сотворил «Адама» подобным Себе, живым сознанием или живой душой*, зная, что «Адам будет плодиться и размножаться*», создавая из самого себя подобных себе живых существ «сынов Адама» на уровне физического мира, «Дьявол», тяготеющий к искусственным вещам, решил, а почему бы им не быть радиоуправляемыми механическими устройствами!? Так на метафизическом уровне сознания происходят вещи, которые реализуются на земле в разные времена в различных формах угнетения человечества. Собственно, это понятное нам рабство и рабовладение, видоизменяющиеся в веках формами эксплуатации, захватнические войны, иные вещи, происходящие в мире, которые дают людям основание сомневаться в существовании Бога, и утверждаться во мнении, что этот мир несовершенен и в нём нет справедливости. Если есть люди, которые тонко чувствуют Божественный Промысел, то в противовес им есть другие люди, которые тяготеют к «сатанизму». Остальное человечество мечется между двумя этими силами, склоняющими нас одни к вере, другие к неверию. На этих полюсах «света и тьмы», в меру сил и возможностей, с одной стороны звучат молитвы, а с другой стороны ритуальные заклинания. В итоге человечество то «роняет посох, выпадающий из рук» под влиянием многих искушений, то «берёт его в руки» под влиянием проповедей и надежды на спасение. В сухом остатке голой сути, мы имеем дело со способностью людей контролировать свой ум! Ибо все вещи в этом мире мы постигаем умом, и все впечатления от жизни возникают и исчезают в нашем уме. Нет ничего, что мы могли бы понимать вне ума, которым мы бываем на разных уровнях сознания.

Вы убеждены в том, что думаете, о чём хотите произвольно, и абсолютно свободны в этом, что никто не может заставить вас думать по принуждению!? Это уже давно не так, и это доказано, что думаете вы в контексте сформировавшейся в вашем уме системы жизненных ценностей. Никто не может думать о чём – то, чего не вмещает его разум и не составляет круг его понятий. Насколько вы способны абстрагироваться от множества психологических установок в вашем уме, которыми сформирована ваша личность, настолько широк круг ваших понятий. Психологические установки создают контекст, в рамках которого вы существуете в этом мире. Он создан не вами, вы в нём оказались, вас в него поместили*. Этим определяется ваше внешнее восприятие, которое удерживает ваш ум на поверхности сознания, и вы обращены умом целиком во  внешний мир. Но существует такое понятие как «внутренний мир сознания*», а оно многомерное и бесконечное в силу того, что имеет вечную жизнь. «Дьявол» это то, что не даёт вам переключить внимание на ваш внутренний мир, чтобы вы осознали, кем вы являетесь за гранью телесной реальности, за пределами осознаваемого вами «Я». Внутри вас существуют силы, которые бессознательно для вас побуждают вас обратиться умом внутрь себя в свой духовный мир, в глубины своего сознания. Это светлые побудительные силы, но им противодействуют тёмные побудительные силы. Это влияет на наши умонастроения в частности и в целом. Кто – то желает связать наши умы в «пучок редиски» и управлять нашими умонастроениями посредством цифровых технологий. Пока ещё этого не произошло, но всё близится к этому, а выбор так и остаётся исключительно за нами…

С уважением,

 Мурат Мусабаев

7 декабря 2022 года.