МЕНЮ

ИДЕОЛОГИЯ, КАК УСЛОВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Идеология, в широком духовно – материальном смысле, должна отвечать критериям спроса и предложения, так же, как и в экономическом плане. Каждая социальная группа населения видит окружающий Мир в границах собственных субъективных представлений и на этой основе формирует личное мировоззрение. Оно может отличаться в Обществе, как Северный и Южный полюсы, а также тем, что расположено между ними.

Однако, при всём разнообразии понимания жизни и её ценностей, при резкой полярности суждений о жизни, и тот, и другой полюсы находятся на одной земле и под одним и тем же небом.

В пределах одного Общества, граждане должны руководствоваться некими нравственными стандартами, эталонами морально – этических норм, которые обязательны для всех. Такие стандарты и нормы являются основой Идеологии. Каждый человек от жизни что – то ждёт и надеется на оправдание своих ожиданий. Если эти ожидания назвать спросом, ошибки не будет, а вот кто должен удовлетворить этот спрос, делая встречное предложение? Во многих случаях, удовлетворение спроса не зависит ни от правительства, ни от общества. К примеру, найти человеку пару, женить его, любить свою вторую половину и детей, никто за самого человека этого делать не будет. Уважать родителей, помнить о них, оказывать им помощь в старости, это тоже обязанность самого человека. Быть внимательным отцом или матерью, достойным воспитателем детей, также обязанность самого человека. В его обязанности входит и соблюдение норм приличия в отношении Общества и отдельных его граждан. Разве это не главная часть Идеологии? Но, чтобы человек адекватно понимал эти обязанности и принимал на себя ответственность за их исполнение, он долженпонимать Идеологию не как нечто абстрактное и бесформенное, а конкретное и в осязаемом виде оформленное Установление. У человека возникает спрос на занятость в Обществе, от себя он может предложить труд, но в Обществе должен быть обеспечен спрос на труд каждого его члена. А вот это уже обязанность органов государственной власти и управления. Есть также спрос на Справедливость, это в равной мере касается всех, без исключения. И это прерогатива тех, кто принимает на себя ответственность управлять государством. Хотим мы того или нет, у граждан всегда существует спрос на Деньги, по крайней мере, в том объёме, чтобы достойно выполнять свои общечеловеческие обязанности. А вот тут члены Общества наталкиваются на непроходимую стену, оказывается, что вопрос денег власть не решает?! Гражданам рассказывают сказки о неких выдуманных рыночных отношениях, которые якобы святы настолько, что в них никто не имеет право совать свой нос. На заре государственной независимости, правительство подписало кучу разных международных документов и напринимало столько обязательств, что до сих пор не в состоянии всё это как следует проанализировать и сделать соответствующие выводы. Эти вредные для нас международные документы и определяют нашу с вами жизнь, по сути, являясь тем, что есть материальная сторона Идеологии. Более того, в текст Конституции мы заложили приоритет международных нормативных актов по сравнению с национальными законами. То есть, нас поставили в условия, когда чужие законы, интересы и выгоды, но более того, мировоззрение, нам предлагают в качестве Национальной Идеологии?! Неужели мы давали обязательство быть Колонией и жить интересами и выгодами Метрополии? Но, так по факту получается, нам не дают жить по – человечески, своим умом и совестью. Я не люблю рассуждать на тему, о роли личности в истории. Тем не менее, каждый глава государства, в некотором смысле способен внести ясность в вопрос Идеологии и сделать хотя бы попытку её сформулировать. Он должен чётко разъяснить народу, что с первых дней независимости нам мешает, а что способствует в становлении государственности?! Мы должны понимать его мировоззрение, сравнить его с собственным пониманием жизни и найти точки соприкосновения наших жизненных позиций. Президент должен в силу своих амбиций на власть, мыслить масштабно и, по крайней мере, если не генерировать собственные идеи, научиться отыскивать их среди того, что озвучивается другими…

;

Истекла первая половина президентского срока, а мы так и не поняли, в чём выражается его мировоззрение?! Какую идеологию он предложил Нации, которой он управляет? Что даст борьба с коррупционерами, без внятной Концепции Общественного Развития? Ведь это прерогатива главы государства, открыть народу глаза на существующую реальность, и внятно изложить собственное видение стратегии дальнейшего пути развития государства и общества. Мы не оторваны от контекста мировой политики, но так и не услышали от него анализа геополитических процессов и понимания места Кыргызстана в этой игре. От правительства слышны лишь разговоры о привлечении прямых иностранных инвестиций. А что помимо инвестиций, какие внутренние ресурсы можно задействовать и изобрести механизмы, ускоряющие экономические процессы? Что значит интегрироваться в паутину мировой экономики? Правительство России жизнерадостно рапортовало ещё в 2010 году об успешной перезагрузке отношений с США и интеграции в европейскую экономику и, что из этого вышло, в конце концов? Не было варианта «Б», отсутствовал прогноз и любая идея альтернативного развития событий. Теперь многое делается на ходу, а правительство РФ придумывает, как выпутаться из ситуации полной зависимости, поскольку главные коммуникации, в том числе платёжная система, источники финансирования, завязаны на чужих возможностях и ресурсах. В нашем же парламенте предлагаются инициативы, как будто решающие самые актуальные проблемы. К примеру, писать кыргызские фамилии в национальном звучании. Не государство, а «самокат», на котором развлекаются местные политики, отбирая его, друг у друга, чтобы покататься. Неужели сейчас так важны пустые инициативы написания имён и фамилий на кыргызский манер?! Может случиться и так, что их придётся писать на арабском или английском языке. Дружба с Россией не означает перестать думать собственной головой, так как будто в самой России решены все, без исключения, проблемы?! Контролирует ли Национальный Банк республики объёмы СКВ, обращающейся на внутреннем межвалютном рынке? Понимает ли он источники этих валют? Отдаёт ли НБ КР себе отчёт в том, что рынок недвижимости и автотранспорта полностью функционирует вне оборота отечественных денег? Почему у нас самый низкий уровень монетизации экономики, и что это достославное учреждение намерено с этим делать? Когда НБ КР, наконец, начнёт вести политику в интересах нашего государства в отношениях с МВФ? Или МВФ так и будет обращаться с нашим центральным банком как вожатый с пионерами? Они представляют себе нагрузку, какая легла на плечи тех, кто получил кредиты в долларах США, а валютные кредиты у нас доминируют в структуре банковских займов? Предприниматели и потребительские заёмщики выручку получают в сомах, давление на них непомерно возросло. Финансовое кровообращение замедлилось, как в мёртвом экономическом организме, но никто не говорит о рецессии. Поговорите с предпринимателями всех уровней, от торговцев с Дордоя и дальше. У всех всё стоит на месте мёртвым грузом. Зато нет проблем у банкиров, как всегда, они перестраховались и наживутся на крови народа. Ни у одного банка не хватило совести предложить хотя бы на 1% снизить ставки по кредитам, в связи с положением дел в экономике. Где социальная ответственность банков, которые называют себя партнёрами предпринимателей?! А ведь они эксплуатируют наше экономическое пространство. Больше чем банкиры не заработал никто в нашей стране. Что делает в этом отношении правительство? Где поддержка от него предпринимателей? Одни вопросы и ни одного радостного и обещающего хорошее, действия. Наше положение напоминает мне ситуацию, при которой больной получает лечение от неквалифицированного врача, уже понимает это, но ничего не может изменить. Или обращается к другому врачу, а тот ещё больший профан, и больной вынужден из двух зол соглашаться на меньшее. В политической деятельности отсутствует творчество, некий застой интеллекта и дефицит прорывных идей. Страх смелых инициатив, это наследие коммунистического прошлого, поскольку во власти вчерашние комсомольцы, привыкшие озираться на руководящие и направляющие указания и подсказки со стороны КПСС…

Духовно – материальные аспекты Идеологии, всё равно, что правая и левая нога для человека. Наша страна в этом смысле пока вовсе безногая. Политики обещают нам левый костыль, о правом нам предлагают позаботиться самим, вроде бы это не является заботой властей. Вся беда в том, что мы стремимся к костылям, а не к тому, чтобы встать на свои собственные ноги. Есть ещё одна проблема. Она заключается в том, что безнравственный народ никогда не решит своих материальных проблем. У такого народа в достатке будет жить ничтожная его горстка. Остальные будут прозябать за чертой бедности, но, тем не менее, постоянно избирать себе правителей, которые больше других виновны в их нищете и деградации. Даже в деревне верховодят те, кто больше всех украл и присвоил. Сегодня наша реальная идеология заключается в воровстве, которое практически узаконено в умах соотечественников, впиталось как влага в почву. Многие и рады украсть, да негде, места для воровства все заняты. Те, кто не воруют, завидуют тем, кто ворует, и тешат себя тем, что им дано право критиковать воров. В этом и состоит глубинная суть свободы совести, которую нам преподнесли как завоевание цивилизованного человечества с демократией в придачу. Хочешь, верь в Бога, хочешь, верь в чёрта, а хочешь не верь никому. Если очень хочется выглядеть праведником, делай вид, что веришь в Бога, но продолжай воровать. И так сегодня поступают многие, практически это стало национальным трэндом. Сегодня совесть не распространяется дальше семьи, да и там её становится всё меньше и меньше. В остальных местах она и вовсе отсутствует, слава Богу, что хоть где – то она ещё есть. В будущем можно будет её использовать на рассаду. Я так и не понимаю до сих пор, как случилось так, что кыргызы так легко вляпались в рабство сатанинской матрицы?! Как мы запутались в паутине идиотских взаимоотношений?! Может вы и не заметили, но недавно СМИ сообщили, что в нашем городе случилась вселенская катастрофа, родная мать убила собственных детей. В своё оправдание она говорит, что перестала чувствовать то, что мы называем материнской нежностью. Всё опостылело, охладело и перестало далее излучать свет! Лет пятнадцать назад троих детей задушил собственный отец, потому что не знал как жить дальше, впереди ему виделся сплошной мрак. Страна не приспустила в трауре государственный флаг, автомобилисты не заглушили город воем своих сирен, каждый торопился по своим делам. Народ, куда мы движемся, почему мы все ослепли и оглохли?! Виноваты не политики и не правительство, ВИНОВАТ ТЫ И ТОЛЬКО ТЫ САМ! Если желаешь отыскать разрушителя, посмотрись в зеркало. Представляю, как каждый кинется оправдывать себя, убеждая себя в своей непричастности к происходящему, доказывая себе собственное превосходство над толпой?! В древности говорили: «Бог – это мера твоего понимания вещей, границы твоих убеждений и жизненных принципов». В этом смысл и суть твоего личного «бога». И только тогда, когда народ в целом приходит к единой мере понимания вещей и единым жизненным принципам, пробуждается его покровитель Свыше, который связывает его с Всевышним Единым Богом и обеспечивает ему защиту. Над разрозненным народом восстаёт бог – разрушитель, этот «бог» чёрный. Он сеет среди людей недоверие, зависть и вражду. Постепенно люди теряют разум, а вместе с ним их покидает Совесть. Люди себя оправдывают, мол, это всего лишь конкуренция и борьба за власть?! Они себя успокаивают, говоря, что таковы правила жизни и в этом её ценность. В таком Обществе всё становится ложным и измеряется деньгами: авторитет, интеллект и даже дружба и любовь. Патриотизм становится удобной фишкой для достижения власти и тешит самолюбие играющих в патриотизм. Человек начинает торговаться даже с Богом и рядиться по поводу того, чем он готов пожертвовать. Но, Бог многолик и поворачивается к человеку той стороной, в которую он реально верит, воздавая ему по его вере. Не бывает так, что человек верит в деньги и власть, секс и распущенность, а Бог к нему повернётся Своей светлой стороной. Люди древности это знали, но у них не хватило терпения быть благочестивыми в мире полном искушений и соблазнов. Они предпочли золото и разврат, хлеб и зрелища, сиюминутные удовольствия и наслаждения, не заботясь о последствиях.

Люди создавали себе субъективные ментальные реальности, наделяя их качествами бога – водителя своего народа, помня, что «бог» — это мера твоего понимания вещей. Для них же эта мера понимания вещей ограничилась материальными ценностями. Их больше не интересовало ничего: кто довольствовался сытым брюхом, кому к этому хотелось ещё вина, секса и развлечений. А кто – то мечтал о власти и влиянии над остальными. Много «богов» не может пребывать в мире и согласии, многобожие привело к завоевательным междуусобным войнам. Люди приносили жертвы своим «богам», прося у них победы над соседями. Когда один народ одерживал победу над другим, проигравшие признавали силу «бога», принесшего удачу победителям и начинали ему покланяться. С тех пор ничего не изменилось, ныне чужой «бог» оказался сильнее всех других и покорил все народы мира, имя ему ДОЛЛАР США. Он установил свои жизненные ценности и очертил границы тех убеждений, которые стали для нас нашими собственными политическими, социальными, экономическими, а также культурными приоритетами. До них коммунисты создали своего «бога», в виде субъективной ментальной реальности, которая называлась коммунизм. Мы своими мыслями, чувствами и переживаниями поддерживали его. Но потом партийные бонзы разрушили нашу веру в этого «бога», потому что он допускал привилегии, блат и коррупцию, доносительство и карьеризм, тотальное мелкое воровство людей и перестал соответствовать возвышенной идее, вложенной в него. Если бы этот «бог народа» был его проводником к Единому Всевышнему Богу, между ними произошёл бы резонанс, а люди в полной мере ощутили, что такое справедливость, радость и вера в будущее. Синонимом слову «бог народа», можно применить «стандарт жизненных ценностей и культура народа». Вместо этого людям внушили доминанту «личного бога», который проповедует свободу самовыражения, свободу совести и свободу слова. Казалось бы, такие громкие и возвышенные слова, но за ними скрываются иллюзии и ложь. Демоническая свобода есть стремление к полному извращению морали и нравственности до той самой степени, когда каннибализм станет нормой поведения. Наша психика особо не перегружается подобными новостями, мол, убили, слава богу, что не съели, а когда съедят, будем рассуждать, слава богу, что не нас. Особо чувствительные натуры скажут: «о чём это он таком фантазирует и чего это он каркает?!». Нас разучили размышлять, но зато научили троллить, педалить скандалы и смаковать подробности чьей – нибудь частной жизни. А смысл обсасывать сплетни и искать самых плохих, среди просто плохих? Хорошими остались только дети и старики, которые не успели стать плохими. А что будет с детьми? Некоторые по глупости говорят, что в этой стране нет будущего. Сомнительно, что оно где – то есть, в странах, исповедующих культ Сатаны и даже не догадывающихся об этом?! Церкви и мечети стали похожи на «молельные комнаты в тюрьмах», из которых никто не собирается выходить, как и никого не собираются выпускать. Выход один, это коллективное решение, единое устремление к истинной свободе, к новым целям и задачам, которые пока не видит никто. Судьба народа зависит от того, за кем он идёт, за своими мудрецами или за безумцами?! Существуют разные виды безумия: 1. Страсть к накопительству и богатству; 2. Страстное стремление к удовольствиям и наслаждениям; 3. Стремление к власти и превосходству над равными себе, равно как непризнание остальных равными себе; 4. Стремление всем навязать собственные представления о Боге; 5. Стремление доказать исключительность своей породы. Этому можно противопоставить лишь ощущение, понимание, соблюдение и поддержание справедливых стандартов меры во всём. Правда начинает чахнуть там, где политическая пропаганда вытесняет истинное Просвещение. А политическое управление без осознания важности нового мировоззрения, превышающего просто государственное устройство и регулирование, нерезультативно. Те политики, которые обещают развитие страны и процветание народа, подразумевая лишь материальные аспекты, ничего никогда не решат. Глупые разговоры о развитии горнорудной промышленности и туризма, якобы спасающих страну, в условиях зависимости от чужих денег, расцениваются обещаниями пустозвонов. Народ разобщили, атомизировали на осколки и озлобляют друг против друга и без разъяснения важности коллективных усилий, мы не выберемся из беды никогда. Нас завоевали в результате бесшумной войны, оружием в которой были губительные идеи…

Черпать остатки ресурса нравственности нужно из последнего источника – СЕМЬИ, только в этом месте сохранилось то, что ещё похоже на добродетель. Хотя и этот оплот морали и нравственности подвергается разрушению. Матери и отцы могут лучше понять важность обезопасить собственных детей в отличие от политиков. Для политиков чужие дети есть лишь настоящий или будущий электорат, который они продадут без зазрения совести, как они делают это до сих пор. Слово «коллектив» превратили в нарицательное по смыслу. Индивидуализм, который нам предлагают взамен коллективизму, вовсе не для того, чтобы сделать свободными, а для того, чтобы легче нас было превратить в зверей, перегрызающих друг другу глотки. Говоря о коллективизме, я вовсе не подразумеваю маршировать строем с песнями и речёвками. Я говорю о коллективной безопасности, и её надо начинать строить с каждой отдельной Семьи. Если этого не понять сегодня, то уже очень скоро такой возможности ещё долго может не представиться. Экономики не бывает без базового звена – домохозяйства, основы общественного сектора. За всё в конечном итоге расплачивается общественный сектор из собственного кармана Семьи. Совокупное потребление, создающее потребительский рынок, в условиях экономики, при которой не обеспечиваются доходы населения, превращает народ в зависимую биомассу, в которую пичкают разнообразный ширпотреб. Даже с точки зрения экономической безопасности, люди должны соучаствовать в создании национальной экономики, а правительство делать всё, чтобы создать людям возможность честно и выгодно трудиться. Если народ не влияет на развитие экономики и не является её базовым фундаментом, то она не национальная, а непонятно какая и чья. Статистику труда и денег, должно учитывать правительство, при этом статистический учёт должен быть близок к идеальному. В социально – политическом плане каждая семья должна быть учтена, как первичная избирательная ячейка, в плане экономическом, она должна быть учтена как источник трудовых ресурсов. Каждая семья должна регистрировать основные профессии, которыми обладают её члены, а также все дополнительные или потенциальные, которые они желают освоить. Для нашей экономики макроэкономический показатель номер один, это занятость населения. А правительство должно озаботиться реформой профессионально – технического образования и грамотно планировать спрос и предложение на рынке труда. На первых порах, при дефиците своих рабочих мест, правительство должно контролировать рынок труда в рамках ЕАЭС, чтобы предлагать рабочие места гражданам Кыргызстана, временно испытывающим сложности с трудоустройством. При этом оно должно помнить, что нужно содействовать созданию новых рабочих мест, обеспечивая обратные миграционные потоки. Пока правительство будет оставаться в том виде, каком оно есть сейчас, от него не следует ожидать ничего нового и полезного. Децентрализация исполнительной власти подразумевает разделение ответственности за развитие экономики на все регионы страны равномерно. Все регионы должны обладать полнотой полномочий принятия самостоятельных решений, а главы региональных правительств иметь статус заместителей премьер – министра республики, ответственных за конкретный регион страны и действовать на местах от лица главного органа исполнительной власти. Сложилась такая система госуправления, при которой на местах люди совершенно не понимают, чем занимаются местные органы власти?! Такое впечатление, что под словом власть народ понимает только «Белый Дом» в столице; всё остальное воспринимается им, как очень жидко размазанное по большому куску чёрного хлеба сливочное масло. Всем «сёстрам раздали по маленьким серёжкам», чтобы они не обижались, что их обделили, и создалась иллюзия власти. А власти у них нет никакой, потому что они ничего не способны решать на пользу местным жителям, несмотря на то, что в регионах живут живые люди, хотя уже давно сами по себе, не обращая внимания, на так называемые местные власти. Мы полноценно не живём, а уже тем более, совсем не развиваемся, мы существуем или плывём по течению. Куда занесёт нас это течение, никто во власти адекватно себе не представляет. Невероятно, но политики думают о выборах. Но если не будет общей для всех Идеологии, и каждый будет жить своей собственной, то «дом, разделившийся сам в себе, падёт», поскольку это Истина, проверенная веками…

 

С уважением,

Мурат Мусабаев

12 марта 2015 года

Добавить комментарий

Регистрация
Регистрация