МЕНЮ

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ?!

Мы находимся в системе общественно – экономических отношений, отрегулированных и регламентированных комплексом мер и ограничений, которые мы называем законами. Вы не задумывались над тем, как мы относимся к законам?! С одной стороны, законы являются совершенной необходимостью для Общества и его граждан. Каждый гражданин понимает, что законы надо чтить и соблюдать. Но как только дело доходит лично до нас, мы делаем всё, чтобы отмазаться, пренебречь и откупиться от необходимости соблюдать закон.

Потому что дело дошло до нас, и проблема коснулась нас лично или того, кто нам близок и дорог. В этом случае закон, который обеспечивает и направляет общественные отношения, становится нашим «врагом».

Что случается с нашей моралью, если ещё вчера закон – «друг», вдруг стал нашим «противником», которого мы желаем одолеть?! Я себя отнюдь не рассматриваю в отрыве от остальных членов Общества и не исключаю, что не дай Бог случись проблема с законом у моих близких, я начну искать связи, чтобы как – то задействовать их или искать деньги, чтобы откупиться от репрессивной силы закона. Что за парадокс происходит с нашей психикой, с одной стороны, мы нуждаемся в законах и в их регулирующих общественные отношения возможностях?! С другой стороны, мы никак не хотим подчиняться действию этих самых законов, разве что от безысходности принять их воздействие на себя?! Чтобы с правильной стороны подойти к осмыслению парадокса с отношениями человека и закона, нужно выяснить вопрос: что провоцирует всякого из нас нарушать законы?! Если попытаться подобрать наиболее подходящее определение, адекватно соответствующее этому вопросу, то более всего подходит понятие жизненные ценности. К ним устремляется человеческий ум, на достижение их настроена его психика и они становятся своего рода «идолами», которым поклоняется человек. Однако, почти всегда жизненные ценности и законы, редко сопоставимые вещи. Ради соблюдения закона придётся жертвовать своими жизненными ценностями, а ради исповедуемых жизненных ценностей, приходится нарушать законы. Чтобы расширить понятие жизненные ценности, можно его дополнить словосочетанием «частная собственность», а она детерминируется понятием «капитал». Нас ввели в заблуждение тем, что граждане якобы равноправны в возможностях стать капиталистами, хотя бы в части собственной крыши над головой, а дальше капитал не имеет ограничений. Казалось бы, если граждане равны в возможностях и это закреплено в законе, то установлена социальная справедливость. Но именно по этой причине, в первую очередь, нарушаются законы. Во власть отдельные члены Общества стремятся исключительно по причине получения возможности практически официально обходить законы и безнаказанно их нарушать. К большим деньгам тоже не в последнюю очередь стремятся из – за возможности откупаться от необходимости соблюдать законы. Активное меньшинство стремится подняться выше закона, оказаться вне досягаемости законов. Пассивное большинство довольствуется шансом быть не пойманными за руку, но а если не повезёт, постараться откупиться, ну или на худой конец отсидеть в тюрьме. На самом деле, мы не любим законы, не почитаем их, а, следовательно, не соблюдаем, если это возможно, каждый на своём месте. Таким образом, мы имеем по факту несовершенное Общество, поражённое пороками и изъянами, а на основе такого Общества мы получаем ущербную систему управления им, которое мы называем Государство. Ни проникнуть во власть, ни заработать сколько – нибудь серьёзные деньги, невозможно не преступив закон. Точно так же, как в основе крупного капитала находится преступление, так и в основе любой выгодной государственной должности мы отыщем то же самое преступление. Куда ни кинь, всюду клин большого и малого беззакония. Но, у большинства из нас имеется смягчающее вину обстоятельство: мы не отдаём себе полноценно отчёта в том, что почти на каждом шагу жизни нарушаем законы. Нет, мы не обезумели поголовно, просто видим чужие грехи лучше, чем свои собственные. Светские законы, даже самые замечательные, люди пишут от ума, а религиозные законы предусмотрительно отделены от государства…

Сегодня политики заговорили о необходимости системных преобразований. Отдают ли они себе полноценный отчёт в том, о чём они говорят?! По всей видимости нет, поскольку такие преобразования подразумевают изменение не только всех аспектов жизни общества, но и изменение самой философии жизни. Для того чтобы подготовить общество к таким преобразованиям, оно должно приподняться на более высокий уровень сознания, сделать анализ пройденного пути, чётко осознать недостатки существующей системы управления, жизнеобеспечения и жизнедеятельности. Мы должны осмыслить, прежде всего, в каком направлении движется Общество, какого результата оно хочет достичь, предусматривает ли желаемый тип Общества всеобщую справедливость и равенство возможностей для самореализации его граждан?! Прояснив для себя эти вопросы, станет очевидным, что мы допустили ошибки на самом раннем этапе строительства независимого государства. Мы до сих пор пребываем в плену заблуждения, будто бытие определяет сознание. Оно его не определяет, а ограничивает в тесных пределах материальных представлений о жизни. Из поля зрения и рамок суждения о жизни ускользает главная составляющая: зачем человек появляется в этом мире?! Неужели лишь для того, чтобы во все дни своей жизни решать проблемы экономического плана?! Но вся система управления только и говорит о деньгах, торговле и материальном благосостоянии граждан, как будто хлебом единым живы люди, а не нравственном развитии, как то предположил для человека и Общества их Создатель. Если мы говорим о социально – политической и общественно – экономической системе, то надо исходить из того, что каждый отдельный человек представляет собой элемент такой системы. Каким образом этот элемент задействован в совокупной развивающейся системе общественных отношений?! Каково влияние каждого отдельного элемента на всю систему и придаём ли мы значение этому вопросу при решении задач государственного управления?! На простых очевидных примерах вы поймёте, что этому вопросу никто не придаёт совершенно никакого значения. На муниципальном уровне управления мы видим, как чиновники распоряжаются общественными благами, продавая за взятки участки земли под строительство. Местное сообщество возмущается, но никто на это даже не обращает внимания. Люди живут сами по себе, а система развивается сама по себе, распространяя несправедливость и неравенство. Миллионы беженцев из стран Ближнего Востока сейчас влачат жалкое существование в специально подготовленных для них гетто, но ими тоже кто – то управлял, обещал благополучие и процветание. Народы этих стран в большинстве своём верующие люди и молились они, как им казалось, одному и тому же Богу, но что случилось, и почему Бог оставил их на волю случая? А потому, что до уровня, на котором Бог готов слышать человека, находятся жизненные ценности, которые исповедуют люди, раньше чем Бога. Эти идолы и есть земные боги, которым мы служим в жизни. Есть два типа поклонения: поклонение умом или иначе Эго, и поклонение Душой. Понятно, что это принципиально разные вещи. В одном случае «верующие» готовы резать друг другу горло, а во втором проявлять милосердие и сострадание. Это происходит от того, что нам присущи два типа сознания: телесное и духовное. Настоящее развитие человека на земле происходит через преодоление телесного сознания и возвышение на духовный уровень. В Пятикнижии Моисея, первой Книге «Бытие» это символизировано бесплодием Сары и рождением первого сына Авраама служанкой Агарь, символизирующих как раз телесное и духовное сознание Авраама, как и любого человека на земле. Авраам потому и был назван Богом праведником и другом, а в Коране он назван первым имамом и ханифом, потому что он преодолел телесное сознание и возвысился на духовный его уровень. Возвращаясь к вопросу философии жизни и её ценностям, надо признать, что системные изменения не возможны без повышения сознательности граждан, а повысить сознательность нереально при существующей организации Общества и системе политического управления которую нам внушили как единственно возможную. Телесное сознание отвергает нравственность. Образно можно сказать, что мы живём по грудь, удовлетворяя лишь половые и пищевые потребности, и почти никогда не поднимаемся выше груди, где обитает наша Совесть…

Если система управления не востребует нравственных людей, а полагается только лишь на конъюнктурных и амбициозных представителей Общества, то такие представители интересов народа никогда не приведут его к светлому будущему, не установят подобия справедливости и не обеспечат устойчивого мира и стабильности. Рыба гниёт с головы, но чистят её с хвоста! Поэтому начинать надо с самоочищения Общества, на уровне каждого отдельного его элемента, который называется – гражданин и семья. Нам внушили, что о совести можно рассуждать только на сытый желудок, но, как известно, сытое брюхо к учению глухо. Впрочем всякий человек, опирающийся в жизни на желудочно – половое понимание действительности, никогда не насытится. Нет ничего удивительного в том, что радикальные исламисты, совершая террористические акты, направляют их, как правило, против обычных мирных граждан. Эго, не преодолевшее телесное сознание, не сумевшее подняться на духовный его уровень, протестует против миропорядка, не избавившись от агрессивного потенциала, действует методом разрушения. Каждый мирный обыватель, это радикальный исламист в недалёком прошлом, а ненавидит такой экстремист, прежде всего, именно себя в прошлом. Он казнит своё равнодушное обывательское прошлое, где всё его понимание жизни укладывалось в желудочно – кишечном тракте и моче – половой сфере, а на этом уровне понимания жизни находимся мы с вами, которым и объявляют джихад, насколько его разумеют, люди верующие от ума или иначе от Эго. Понятно, что кому – то выгодно поддерживать и направлять подобное безумие верующих от ума людей и манипулировать их телесным сознанием, не давая возвыситься на духовный уровень. Если доморощенные политики так и не выросли до нравственного понимания вопросов государственного управления и общественного развития, то, ни парламентаризм, ни иная форма правления нас не спасут. Для желудка богом является еда, для половой сферы – секс, а наиболее удобно удовлетворять эти наши потребности в комфортных жилищно – бытовых условиях, которые и обещают нам обустроить политики. Для разнообразия в этом вопросе нужны деньги и власть, поэтому активное меньшинство стремится к ним, не принимая во внимание нравственность и совесть. Нам предлагают существовать в такой форме бытия, при которой ложь становится нормой жизни, которая и утверждает низшее телесное сознание человека. Нужно ли что – то менять в нашей жизни и как это сделать?! Для этого важно провозгласить Обществу новую философию ценностно – осмысленного самоуправления на основе Теории Чистого Государства. Три главных постулата Теории Чистого Государства: Нравственность, Справедливость и Сотрудничество. Это «три кита», на которых может держаться на плаву любое Общество, при котором одно всегда существует при наличии другого. Если угодно, это смысл существования Общества, а мы не существуем вне общественных связей и отношений, поскольку человек есть существо социальное. При этом, если одна социальная группа паразитирует за счёт всего остального Общества, будь то политики, бизнесмены или бандиты, в конечном итоге не выживет никто. Система представительства сохраняется, но вопрос в том, кем она представлена?! В том виде, каком она существует в современном Мире, в котором интересы избирателей представляют политики, общественное развитие деградирует, под влиянием порочной системы государственного управления. Слово «политика» изначально имеет этимологию от слова «полис», то есть «город». Но, города были таких размеров, что всех их жителей можно было собрать на одной площади, а весь полис можно было обозреть с высоты небольшого холма. Эти полисы представляли собой самоуправляющиеся общины, и они решали все вопросы жизнеобеспечения и жизнедеятельности Общества. Там невозможно было за взятку толкнуть участок земли, чтобы застройщик нагло орудовал на нём как на безусловной своей частной собственности. Все вопросы производства, обмена, торговли и распределения решали жители этих полисов самостоятельно, полноценно понимая, что от них зависит всё. Нравственность была главным критерием при решении вопроса выбора и наделения властными полномочиями представителя. Отсюда возникало сотрудничество жителей полиса, а на этой основе утверждалась справедливость. Государство должно быть симбиозом таких вот полисов, и реальная демократия должна строиться снизу – вверх…

В любом Обществе существует условная градация граждан. Назовём их обывателями, которых подавляющее большинство, мудрецы, коих наличествуют единицы и политики, которых на самом деле тоже не так много. К сожалению, мудрец и политик не одно и то же, иначе мы имели бы совершенное Общество без пороков и изъянов. Каждое условное сословие пребывает на своём уровне Сознания. Мудрецы существуют на возвышенном уровне Сознания, которому свойственна добродетель. Политики обитают на том уровне Сознания, которому присуща страсть, а обыватели чувствуют себя комфортно на уровне Сознания, которое характеризует невежество. Это не говорит о том, что речь идёт только о тёмных людях. Можно пребывать в невежестве с двумя – тремя дипломами о высшем образовании, как и можно без образования находиться на уровне Сознания, которому свойственна добродетель. Это не вопрос образования, а вопрос состояния духа и души. К сожалению, мы с вами в подавляющем числе невежды, которых интересуют проблемы исключительно эгоистического свойства. Наше мировоззрение не выходит за границы собственного жилья, а это и есть главный признак невежества. Политики далеко не ушли от невежд и если их мировоззрение, и выходит за рамки дома и квартиры, тем не менее, оно направлено в интересах частной собственности. Если говорить о реальных системных преобразованиях, то нужно организовать Общество по принципу действенного контроля мудрецов над политиками. При такой системе власти и управления совершенствуются все, и мудрецы, и политики, и обыватели, в направлении расширения Сознания. Каждые 300 – 400 дворов или квартир отыщут своего мудреца, наиболее благочестивого и разумного человека. Критерием его мудрости является Совесть и личное нравственное поведение. Именно из числа этих соотечественников необходимо выстраивать представительную систему власти, которая экстрагирует из себя законодательные органы на всех уровнях. Те, кто стремятся к политическому управлению Обществом в современном понимании этой фразы, руководствуются порочными мотивациями, кто бы и что не говорил, какими бы лозунгами не прикрывался. Социальное зло начинается именно с этой лжи, а дальше оно разрастается и укрепляется. Такое положение дел сохранится до тех пор, пока реально не отделить друг от друга три ветви власти. Помните советский лозунг: партия – ум, честь и совесть нашей эпохи. Это не просто слова, это закодированный посыл в подсознание. И это же оказалось проблемой советского Общества. Ум – рациональная и логическая сфера, как отдельного человека, так и совокупного Социума. Совесть – это иррациональная образно — пространственная сфера нашего Сознания. Честь – это балансирующая обе эти сферы линия разграничения. В приложении к системе государственного управления, мы смело можем сказать, что Ум присущ исполнительной ветви власти, Честь – судебной ветви власти, а Совесть – представительной законодательной ветви власти. Когда все эти три составляющие соединили в одном флаконе коммунистической партии, система СССР просуществовала 74 года, а затем канула в небытие. Но эта система позволила прожить противоположной капиталистической системе и даже вобрать в себя социалистические принципы социальных гарантий и якобы народной демократии. Неудивительно, что этим социальным гарантиям приходит конец, урезаются социальные льготы, увеличивается возраст выхода на пенсию и так по всем аспектам жизнедеятельности капиталистического Общества. Оно на самом деле загнивает и это происходит потому, что власть находится всецело в руках политиков. Избиратели не играют абсолютно никакой роли. Выборы – это фарс, разыгрываемый на глазах любого Общества. Если Общество не становится единым социальным организмом, пребывающим в симбиотическом сотрудничестве его элементов, то такое Общество ущербное и порочное. Рано или поздно такому Обществу наступает конец. Социальный вред незаметен потому, что он растянут во времени, и не ощущается каждую текущую минуту жизни Общества. Мы сейчас говорим о принципиальных вещах, без которых невозможны системные преобразования, как невозможно рыбу разводить на суше. Все слова об инвестициях, увеличении темпов роста экономики и благосостояния граждан, углублении демократии, так и будут пустым звуком для наивных глупцов…

Современным Обществам присуща коллективная социальная безответственность и это положение вещей выгодно тем, кто ими управляет. Складывается впечатление, что сами граждане ни на что не способны и нуждаются в управляющих, которые только и делают, что обкрадывают их, нарушают законы и справедливость. Отсюда появляются структуры, такие как политические партии, а при мажоритарном принципе к власти приходят самые отъявленные нарушители законов и разрушители общественной морали. Управляемость сверху – вниз, справедлива и устойчива лишь тогда, когда она сначала выстроена снизу – вверх. Тогда каждый член Общества реально понимает, что он лично принимал участие в формировании этой системы государственного управления на фундаменте общественного устройства на принципах ценностно – осмысленного самоуправления. Разделение трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной, должно быть не формальной и псевдодемократической системой управления. Каждая ветвь власти должна иметь свою исключительную причину и мотивацию присутствия в той или иной ветви власти тех, кто профессионально и морально пригоден к осуществлению тех или иных функций. Если не понимать парламент, как взаимосвязанную трёхуровневую на местном, региональном и республиканскомуровнях систему принятия законов, то мы так и будем иметь лебедя, рака и щуку, раздирающих избирателей каждый в свою сторону. Мы должны избирать своих представителей лишь на местном уровне, из числа тех, кого мы знаем лично. А уже они методом делегирования своих полномочных представителей должны формировать сначала региональные, а затем и республиканский законодательные органы власти. Эта же система представительства способна эффективно выполнять люстрирующую функцию в системе исполнительной и судебной власти, без всяких социально – политических смут, которые мы называем революциями. Вся наша основная жизнь проходит на местах, а на власть мы смотрим, задрав голову. Мы не способны повлиять ни на ремонт переулков и улочек, ни на вывоз мусора, ни на организацию торговли в своих микросообществах, ни на строительство новых объектов, ни на выборы своего доверенного представителя в законодательной ветви власти, ни на освобождение от занимаемой должности воровитых чиновников. От нас реально ничего не зависит, всё решает за нас, активное меньшинство. Откуда же появиться самоответственности граждан за свою жизнь?! Если политическая власть не служит единению Общества, а только раздирает его на свои электораты, то она никогда не создаст истинной государственности, системы управления, которая реально необходима народу. Любой закон должен исходить из интересов совокупного Общества, а права гражданина вытекать из этих интересов. Только симбиоз совокупной системы есть залог успешной организации Общества и его эффективной управляемости. Современная система политического управления скорее подходит под определение управляемый хаос, поскольку хаос есть разрозненность составляющих единое целое элементов, побуждаемых эгоистичными целями и задачами. Не стоит прикрываться высокопарными терминами «права человека», при полном его бесправии, права гражданина, при полном отсутствии таковых. Если нарушаются права и реальные интересы народа, то рассуждать о правах и интересах отдельного взятого гражданина просто глупо и наивно. Первое есть фундамент для возведения второго, если же кто – то считает иначе, тот он просто глуп и слеп. Но мы сегодня находимся под влиянием и управлением именно таких людей, гарантирующих права и свободы гражданина при отсутствии системы, которая способна это обеспечить. Точно так же, как и бороться с коррупцией бесполезно при возвеличении капитала в ранг священного и охраняемого конституцией достояния. Любой капитал должен служить его обладателю лишь до известного предела, превысив этот предел, капитал обязан служить Нации в целом. Тот, кто умеет распоряжаться масштабным капиталом, есть такой же слуга Обществу, как и государственный чиновник. Если он этого не желает понимать, то ему не место в Обществе, потому что такой капиталист будет ему латентным врагом. Это должно стать доминантой в сознании любого гражданина страны. Наколенный капитал зарабатывается его обладателем не вопреки, а благодаря общественному потреблению и богатым человек становится лишь в результате потребления товаров и услуг Обществом.

Если же мы куём богатство избранным своим совокупным потреблением, то уплата ими дани Обществу не заключается только в уплате налогов. Они обязаны понимать интересы Общества и направлять свой капитал не туда, куда им вздумается, а в те отрасли и сектора экономики, наиболее полезные для общественно – экономического развития. К примеру, вместо того, чтобы строить элитные дома, развлекательные заведения, коих пруд пруди, более полезно было бы направлять капитал на создание средних и малых производств и организацию рабочих мест. Они истратили миллиарды долларов, извлечённых в процессе общественного потребления, а направили их на малополезные на сегодня вещи. При этом государству, как системе управления, отведена роль статиста, который не направляет процессы развития, а лишь непрофессионально пытается учитывать движение капиталов. Нам внушили, что частная собственность священна и неприкасаема, а собственник может распоряжаться капиталом по своему субъективному усмотрению. Те же объёмы вложений за годы независимости могли привести к иным макроэкономическим показателям, если бы мы имели эффективную систему управления. В той же России олигархи вывезли капиталы из страны и вложили их в покупку футбольных клубов, вилл и яхт, в то время когда у себя дома оказывается не хватало отечественных товаров народного потребления и сегодня, когда клюнул в одно место жаренный петух, закудахтали об импортозамещении. А куда раньше смотрели четыре парламентские партии, стоящие на страже интересов народа?! И ещё о самой главной проблеме, без которой не может развиваться экономика. Речь идёт о финансовой системе, которую представляют коммерческие банки и вторичные структуры микрокредитных учреждений. Торговля деньгами стала особым видом экономической деятельности, направленной на извлечение прибыли. Вот до тех пор, пока банкиры будут рассматриваться бизнесменами, от которых вреда больше чем пользы, не то, что Россия или Кыргызстан, любая другая страна будет постоянно лавировать между кризисами от одного к другому. Если в структуре цены на любой товар банковские кредиты занимают огромную долю, то жиреет не производитель и потребитель товаров и услуг, а тот, кто продаёт деньги – банкир. В структуре совокупного национального дохода, доходы банков занимают немалую долю. А что нам с доходов банкиров, кроме инфляции и дефляции?! Вопрос снабжения национальной экономики деньгами, должен стать прерогативой самих правительств и если этого не понять, всё остальное теряет смысл: политические партии, президенты, правительства и парламенты. Сатана скрывается именно здесь и отсюда ему легче всего наносить вред человечеству. Я выхожу из кофейни, на стекле которой висит реклама одного из коммерческих банков: «депозит + 17% годовых + бонус!». Никого это не передёрнуло, хотя по глубинной сути это равнозначно объявлению киллера: «Убью и недорого возьму!». И тут же в газете я читаю о распределении комитетов в парламенте и формировании нового правительства. Чему я должен обрадоваться, когда не происходит отрезвления национальных элит?! Мне без разницы кто будет членом правительства, если ни правящие партии, ни оппозиция не осознают истинных проблем государства. До тех пор, пока до нас не дойдёт, что только реально благословлённая в духе народная власть способна на реальные системные преобразования, всё остальное это латание дыр и одна только текучка, которая создаёт имитацию государственного управления. Законы должны расшифровывать религиозные постулаты на понятном для всех гражданском светском языке, тогда эти законы постепенно впитаются в общественное сознание. Мы постепенно приучимся уважать и соблюдать законы, и превратим это в социальную привычку. Пока закон не возвыситься над нашими желаниями, желания будут брать верх над законами, начиная с того, что кто – то желает ехать пьяным за рулём со скоростью 200 км/ час и до того, что кто – то в стремлении к богатству готов идти по трупам соотечественников. Во власти быть приятно, как приятно быть богатым человеком, огромное большинство из нас этого желают. Однако, не все помнят о том, что именно желания ненавидят законы…

С уважением,

Мурат Мусабаев

14 ноября 2015 года.

Добавить комментарий

Регистрация
Регистрация