МЕНЮ

РЕЗОНАНС МНЕНИЙ

В текущем году Папа римский Франциск опубликовал апостольское обращение, которое отличается невероятной откровенностью и новизной мышления. Хотя католическая церковь не отличается особой святостью и безупречной репутацией, как впрочем и все остальные конфессиональные религиозные деноминации, этому обращению стоит уделить внимание. Вот отдельные выдержки из обращения понтифика:

«Подобно тому, как заповедь: «Не убий» устанавливает ясный предел, чтобы охранять ценность человеческой жизни, сегодня мы должны обратиться с таким же запретом к экономике отчуждения и неравенства. Ведь такая экономика убивает! Сегодня всё подчинено законам конкуренции и естественного отбора, и сильные питаются бессильными. Как следствие, целые массы людей оказываются исключёнными и отброшенными на задворки: без работы, без возможностей, без каких — либо спасительных средств. Люди считаются товарами потребления, предназначенными для использования и последующего списания. Мы создали «культуру одноразового пользования, которая распространяется в наши дни. В этом контексте некоторые продолжают защищать теории, согласно которым, экономический рост, поощрённый свободным рынком, неизбежно приведёт к большей справедливости и большему изобилию в мире. Это мнение, которое никогда не подтверждалось фактами, отражает незрелую и наивную веру в совершенство тех, кто владеет экономической мощью, а также в сакральные возможности доминирующей ныне экономической системы. А тем временем отчуждённые ждут. Чтобы поддерживать образ жизни, который отчуждает других, или поддерживать энтузиазм, устремлённый на этот ошибочный эгоистический идеал, развилась глобализация безразличия. Одна из причин такого положения дел кроется в наших взаимоотношениях с деньгами. Ведь мы спокойно принимаем их господство над нами и нашим обществом. Текущий финансовый кризис может заставить нас пропустить тот факт, что он берёт своё начало в глубоком человеческом кризисе — в отказе от первенства человека! Мы создали для себя новых идолов. Древнее поклонение золотому тельцу вернулось в новом, безжалостном облике идолопоклонства перед деньгами и диктатурой безличной экономики, которой никогда не доставало подлинно человеческой цели. Мировой кризис отражается на финансах и экономике, раскрывая их дисбаланс, а главное, отсутствие реальной заботы о людях. Человек низводится лишь к одной из своих нужд — к потреблению. Жажда власти и собственности не знает границ. В этой системе, которая имеет тенденцию пожирать любую преграду на пути увеличения прибыли, всё, что хрупко — как, например, окружающая среда, — стало беззащитно перед интересами обожествлённого рынка, который становится единственным властителем. Нет финансовой системе, которая властвует, а не служитНет экономике отчуждения! Нет новому идолопоклонству перед деньгами! За этим отношением скрывается полнейшее неприятие нравственности и неприятие Бога. Нравственность теперь рассматривается с презрительной насмешкой. Она рассматривается уже как нечто контрпродуктивное, слишком человеческое, поскольку делает деньги и власть относительными. Она кажется даже угрозой, поскольку осуждает манипуляцию человеком и его унижение. Нравственность — неидеологическая нравственность, позволила бы внести баланс и создать более гуманный общественный строй. Деньги должны служить, а не править! Я призываю вас к щедрой солидарности и возврату экономики и финансов к нравственному подходу, который был бы благосклонен к людям. Нет неравенству, которое порождает насилие! Когда общество — местное, национальное или глобальное — готово оставлять какую — то свою часть на задворках, тогда никакие политические программы или ресурсы, потраченные на системы правоприменения или контроля, не смогут навеки гарантировать спокойствие. Это невозможно, не просто потому, что неравенство провоцирует яростную реакцию у исключённых из системы, но потому, что социально — экономическая система неверна в корне! Как наша доброта имеет тенденцию распространяться, также терпимость ко злу, коим является несправедливость, имеет такую же тенденцию расширять своё губительное влияние и втайне медленно подрывать любую политическую и социальную систему, независимо от того, насколько прочной она кажется на первый взгляд. Если у каждого действия имеются свои последствия, то и у зла, встроенного в структуры общества, есть постоянный потенциал распада и смерти. Это зло кристаллизовано в несправедливых социальных структурах, которые не могут служить основой для надежды на лучшее будущее. Современные экономические механизмы способствуют чрезмерному потреблению, и всё же очевидно, что необузданная защита прав потребителей в сочетании с неравенством наносит двойной ущерб всякому социальному устройству. Некоторые тешат себя, обвиняя бедные и беднейшие страны в их проблемах. Развлекаясь необоснованными обобщениями, они утверждают, что решение — в «образовании», которое, якобы, успокоит их, сделав послушными и безвредными. Всё это становится даже более невыносимым для отверженных, в свете широко распространяемой коррупции, глубоко укоренившейся почти во всех странах — в их правительствах, фирмах и учреждениях — безотносительно к тому, какой политической идеологии придерживаются их лидеры…».

Политики, эксперты и аналитики умствуют по поводу причин появления религиозного экстремизма и терроризма?! А не надо умствовать, вот она изложена в выше приведённых словах понтифика! Однако, все суждения ограничиваются взаимным обвинением друг друга мировых политических систем по принципу: «мы хорошие — вы плохие, мы правы, а вы не правы!». Как же Реджеп Тайип Эрдоган не даст команды на поражение российского военного самолёта, если на кону стоит ПРИБЫЛЬ?! Сама тема угрозы религиозного терроризма для всего мира, возникла на почве желания перераспределения сфер влияния и жажды наживы на войне и будущих её туманных перспективах. Папа римский Франциск выступил в текущем году в Европарламенте. Депутаты надеялись услышать из его уст похвалу за то, что они день и ночь беспокоятся о европейцах и несут свои европейские ценности всему миру наряду со своими представлениями о демократии. Но вместо этого они услышали жёсткую критику в свой адрес. Понтифик обвинил Европарламент в том, что он превратился в бюрократическую организацию, неспособную генерировать новые идеи. Он обвинил ЕС в том, что для него бумаги и законы, не связанные с надеждами и требованиями простых европейцев, важнее самих людей. По его мнению, жители Европы постепенно превратились в винтики огромной бюрократической машины, а сам континент, много веков шедший в авангарде прогресса цивилизации, сейчас превратился из «энергичной женщины в усталую бабушку».

А в какой стране Мира люди не превратились в такие же винтики бюрократических государственных машин?! Какую страну можно привести в пример, если все до одной имеют одни и те же экономические мотивации, используют одну и ту же убийственную денежную систему с её ростовщическим кредитом и братоубийственными последствиями?! Никто и ничего так и не собирается менять в своей финансовой и экономической политике, а самое главное по факту неизменными остаются жизненные ценности, направленные на формирование в сознании людей психологии безответственного иждивенчества в вопросах управления обществом, а также тотального потребительства. В Боливии Папа римский заявил об опасности самого капитализма: «Капитализм, как система не может и не должен существовать!». Он заявляет во всеуслышание о том, что: «Научно — технический прогресс не равен прогрессу человечества и истории. У всех нас есть серьёзная необходимость двигаться вперёд, к смелой культурной революции. Рынок сам по себе не может гарантировать человеческое развитие и социальную интеграцию». Если в нашей стране есть ответственные политики, то почему ничего подобного мы не слышим из их уст?! Неужели такие очевидные вещи видны одному только Папе римскому, но не политикам Европарламента, которых он справедливо и резко критикует?! Он мыслит глобально и выражает общечеловеческую проблематику, а кругозор национальных политиков ограничен жаждой власти, карьеры и личного обогащения. Такой глобальный посыл на сегодняшний день не способно вместить даже совокупное общественное мнение россиян с их генетической предрасположенностью к общинности и справедливости. Этому всячески мешает некий фильтр новообразованной управляющей политической и экономической элиты, надетый поверх коллективного российского разума и сознания. Такое положение дел прекрасно понимает президент РФ В. В. Путин. Наряду с общественным ресурсом ему приходится использовать потенциал части элиты, из числа тех, кто ещё окончательно не потерял совесть и понятия о нравственности.

Постсоветским россиянам понравилось либо быть богатыми, либо, на худой конец, мечтать о богатстве, пичкая своё сознание сериалами и ток — шоу об успешной и сексуальной жизни виртуальных персонажей. Тоже самое можно сказать и об остальных постсоветских республиках и их гражданах. Те, кто даже не мечтают о такой жизни, оставили уделом пьянство и наркоманию, по принципу: «а чё ещё делать?!».

Лидер Китайской Народной Республики Си Цзипинь на юбилейной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2015 года сформулировал китайскую национальную идею и собственное видение будущего развития человечества. Это видение отражено в семи кратких тезисах:

1. Повернуть бурно развивающиеся события в мире в положительное русло можно только объединёнными усилиями всех стран (на базе принципа их равенства и неприемлемости односторонних подходов).

2. Принцип «Справедливости» должен быть выше «национальных интересов», полное исключение «права сильного».

3. Глобальное процветание не может основываться на шатких законах рынка и быть в отрыве от моральных требований.

4. Развитие имеет значение лишь тогда, когда оно доступно для всех и является устойчивым.

5. Сбережение Матери — Природы и зелёное развитие должны быть первостепенными задачами человечества. Мы должны ясно понимать, что являемся лишь частью Природы и не можем быть выше Её Законов. Необходима гармония человека и природы. Мы все вместе должны строить глобальную экологическую среду.

6. Не должно быть превосходства ни одной цивилизации над другими. Развитые страны должны быть ответственными перед слаборазвитыми.

7. Китайская мечта — Великое Всеобщее Обновление.

Резонанс мнений главы католической церкви и главы Госсовета КНР, будто прозрение двух мостодонтов мировой цивилизации убийственного направления её движения. Об этом, рано или поздно, должно было бы кому то высказаться с высоких трибун. Экономика которая убивает, деньги, которые порабощают человеческие разум и сознание, всеобщее отчуждение людей друг от друга и конкурентный дух в человеческих обществах, разве это может быть признаками культурного и цивилизованного Общества?! На эту тему говорили и раньше, но уровень был не тот, трибуна недостаточно высока.

Католиков во всём мире много и авторитет понтифика в их глазах по сей день ещё достаточно высок, в отличие от политиков различного уровня, которым давно уже никто не верит. Рядовое человечество мечтает о справедливости и о том, что называется мораль, хотя бы в самых простейших её формах. Но вся окружающая людей действительность, начиная от экономической деятельности Общества, убийственной банковской системы и политического управления социумом, направлены лишь на тотальное разобщение людей и выдавливание огромной их массы в категорию отверженных.

Реакция многих из нас на приведённые выше тексты вполне предсказуема. Большинство из нас будут умничать по поводу самой католической деноминации и станут искать подвох в сказанных понтификом словах, но мало кто попытается услышать их суть. Почему этим не озабочена ООН? Почему эта тема не является предметом заботы политиков, которых мы избираем во власть и ставим над собой?

Национальные политики зависимы от континентальных или же мировых политических структур и им не до выяснения истинных нужд народов которыми они управляют. Ни один из национальных политических лидеров не выразил и половины того о чём заявил Папа римский. И, тем не менее, в современных процессах и достижениях научно — технического прогресса присутствует своё позитивное рациональное зерно. Чем больше люди будут разочаровываться в методах политической, экономической и финансовой жизнедеятельности человечества, тем меньше они будут благословлять в своём сознании и разуме само продолжение такой формы своего дальнейшего существования и бытия. Настаёт переломный момент в самой эволюции коллективного общечеловеческого сознания. Неужели незаметна очевидная глупость и близорукость всех до одного учреждённых политиками ХХ и ХХI века сверхорганизаций, силами которых они надеялись отрегулировать международные отношения стран и народов, если хвалённый «капитализм как система не может и не должен существовать!», о чём говорит Папа римский?! Сам Мир обязан изменить своё отношение к деньгам, распознав в них угнетающий человечество отравленный дух и, наконец, прозреть к тому, что они и есть «ложный бог», которым люди заменили Бога Живого и Вечного!

В современном Мире нет безопасных мест, это иллюзия, что можно накопить достаточное количество денег и спрятаться где — нибудь в укромном местечке, создав свой личный «рай на земле». Может быть на короткое время это сделать удастся, пока не грянет гром в том месте, где для вас все чужие и никому вы на самом деле не нужны. Отверженная часть человечества вам отомстит и в чём — то будет права, поскольку в существующем для них положении есть и ваша личная лепта, выражающаяся в вашем равнодушии и безразличии. Причина терроризма заключается именно в этом, и если терроризм не будет организован на деньги заинтересованных в нём лиц, которые хорошо зарабатывают на войне, он придёт к вам в виде бытового насилия, где бы вы не спрятались. «Неравенство порождает насилие», — приходит к выводу Папа римский, и в этом он на 100% прав. Тогда почему мы добровольно продолжаем строить общественно — политическую систему, в результате которой неравенство будет единственным её итогом? Сам президент признаёт, что последний парламент стал пристанищем самых богатых членов нашего Общества. Способны ли они решиться на системные преобразования в результате которых станут равными всем остальным?! Это говорит о недальновидности доморощенных политиков, впрочем как и всех остальных политиков в мире, о какой бы стране ни шла речь.

Если капитализм не может и не должен существовать, а в коммунизме всем нам дали повод разочароваться, как в несостоятельной системе, то может быть ограниченный конкретными рамками капитализм и социализированная экономика с человеческим лицом востребованы на данном историческом этапе, чтобы могла состояться «смелая культурная революция»?! Ведь на самом деле коммунистическая идея, это перефразированный на атеистический лад тот же самый халифат, в котором вместо Бога предложена коммунистическая партия. Только партия эта не справилась с ролью Бога, потому что, как не крути, она является организацией, а не общественно — политической системой естественным образом формирующей и постоянно поддерживающей миропонимание, мировосприятие и мировоззрение членов Общества. Как только речь идёт об организации, ей сопутствуют карьеризм, протекционизм и бюрократия. Ведь халифат предложили не террористы, о чём сами они имеют туманное представление, а пророк Мухаммед, мир ему. «Рынок сам по себе не может гарантировать человеческое развитие и социальную интеграцию», — говорит понтифик. Так вот халифат, это прежде всего эффективная социальная интеграция, на основе которой только и возможно развитие человеческое. Это слово можно заменить адекватными идее синонимами, к примеру, Чистое Государство, которое не будет резать слух светских граждан. Папа римский Франциск только что вслух не поддержал идею халифата, но всесторонне и объективно подвёл к общемировой необходимости задуматься и осмыслить эту идею, поскольку других альтернатив больше нет. Огромная часть добровольцев ИГИЛ мотивированы именно идеями изменения миропорядка, с его искажёнными жизненными ценностями и тотальной несправедливостью. Они идут на смерть не за деньги, а за идею, поэтому дёшево обходятся манипуляторам, которые всё одно сами в Бога не веруют, но зарабатывают на войне. Мы можем констатировать одно: на земле не исчезли люди с обострённым чувством справедливости, готовые жертвовать даже собой. В начале прошлого столетия таких людей привлекли коммунистическими идеями, и они таки загорелись идеей мировой революции. Нет худа без добра, и если бы внешнеполитические проблемы не сплотили российский народ, то внутренние социальные проблемы, тотальное воровство чиновников и злоупотребления олигархов, рано или поздно, довели бы народ до исступления и ярости. Именно сегодня в самый раз российскому обществу, а вместе с ним и членам новообразованного Евразийского Союза, должны быть провозглашены созвучные апостольскому обращению Папы римского идеи, которых у самих политиков нет.

Если наше мировоззрение не изменилось со времён развала СССР, и мы все остались на волне иллюзии возможности построения некого счастливого капиталистического государства и общества, с его химерой рыночной экономики и культом прибыли, то мы враги самим себе и потомкам, поскольку наша слепота приведёт к погибели, если не сегодня, то завтра. А если при этом ты политик, то мера зла от этого многократно увеличивается, поскольку ты свои заблуждения делаешь общественным достоянием.

Китайский лидер Си Цзипинь говорит: «Глобальное процветание не может основываться на шатких законах рынка и быть в отрыве от моральных требований», разве это не касается процветания национального и разве эти слова произносит умалишённый человек?! Тогда почему наша политическая система по сей день уповает лишь на законы рынка, упорно не желая или боясь грамотно регулировать рыночные отношения?

Китайские олигархи считают свои состояния общественным достоянием, которыми они управляют во имя общенационального процветания и общественных интересов. Трудно себе представить, что кто — то из наших бизнесменов считает также?! Наши бизнесмены считают свои богатства доказательством их элитарности и избранности, правомерно возвышающими их над всем остальным Обществом. Вот вам и экономика отчуждения, ведущая к полному разделению Общества, социальному неравенству и как следствие несправедливости. Так эти же люди нами и управляют, облачаясь властными полномочиями с нашего согласия. Кроме них во власти участвуют лишь «говорящие головы», которых они и избирают себе в помощь. Всем нам давно есть над чем задуматься?! Можно успокаивать народ дурацкими советами, типа: «работать надо, тогда всё будет!». Люди веками гнули спины и от этого у них мало что прибавилось, кроме профессиональных болезней и скоропостижной смерти. Надо не просто работать, а работать в кайф, осознавая общественную полезность своего труда. Труд должен быть достойно вознаграждён, а это невозможно в существующей экономической системе, где человек рассматривается одноразовым инструментом, имеющим смысл лишь до полного его износа.

Социально — экономическая система неверна в корне», — констатирует понтифик, и это чистая правда и даже истина. Но мы перенимаем друг у друга опыт построения именно такой системы, поскольку других идей не предложено. Даже в Европе, где вопросы труда и бизнеса были отрегулированы максимально продуктивно, давно всё уже меняется, поскольку деньги и прибыль поставлены выше человека, а общемировая задача денег и власти никогда не имели цели действовать во имя человека. В Европе экономика социализировалась только с одной целью, утереть нос Советскому Союзу, теперь утирать нос некому да и незачем. Время созидания закончилось, теперь время разрушать, таков Закон Денег и Власти, если только это не халифат с его общечеловеческими целями и ценностями. Давайте назовём халифат просто гармоничной общественно — политической системой, создаваемой в интересах человека и Общества, в которой нет места неравенству, несправедливости и коррупции. В этой системе даже необязательно быть верующими основной части населения, важно чтобы таковыми были люди, уполномоченные народом на власть.

«Неидеологическая нравственность», так называет Папа римский состояние сознания основной массы народа. Культ совести и идеалы порядочности, вот главные достоинства предлагаемые Обществу. Ведь халифата нет даже в официально исламских государствах, где ислам провозглашается государственной религией, а мечеть не отделена от государства. В этих странах процветает завуалированная диктатура, а халифат означал бы реальную демократию и равенство. Поэтому халифату нас не научит никто и нигде. Его как — раз в настоящее время пытаются превратить в химеру и угрозу в мировом масштабе, руками фанатиков, благодаря которым идея халифата будет тем дальше отдаляться, чем больше активных действий они будут предпринимать. Невероятно, но сейчас Папа римский больше сделал для возрождения идеи халифата, чем все остальные теоретики и пропагандисты этой идеи. Он оставил каждому народу возможность самостоятельно дать название гуманистической идее, направленной на восстановление отношений человека и Бога, и построения на этой основе государств и обществ нового типа, отвечающих смыслу Обновления Человечества, что вполне соответствует китайской национальной мечте…

С уважением,

Мурат Мусабаев

5 декабря 2015 года.

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

+ 45 = 48

Регистрация
*
*
*

Генерация пароля