Статьи

В художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» один из его персонажей Владимир Шарапов, оказавшись в банде, приводит слова, якобы, сказанные Фоксом, мол, он сказал так: «самое дорогое на свете это глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить». Золотые слова, их надо высечь на камне при въезде в каждое селение в каждой стране мира! Люди одинаково глупы хоть в США, хоть в Европе, хоть в России, хоть в Кыргызстане.

Шекспировская мудрость: «Что наша Жизнь? Игра!» , на самом деле религиозная, но выраженная в литературном жанре. Гениальный литератор заставляет читателя не только думать, но ещё и переживать. Обычный литератор может предложить своему читателю лишь подумать. Обычный не означает плохой, но он подобен «пашущему в поле волу», результаты «пахоты» которого народ «пожинает и закладывает в закрома» интеллекта. Гениальный литератор подобен «волу молотящему», плоды его труда «мука», а плоды труда обычного литератора «зерно».

Статистический учёт показывает, насколько при данном государственном управлении в стране, органы государственной власти способны организовать порядок в экономических общественных отношениях. О статистике лучше всего говорит выражение: «есть ложь, есть чудовищная ложь, а есть статистика!». Применительно к Кыргызстану эти слова представляют собой абсолютную истину. Недавно меня попросили прокомментировать публикацию: «На грани выживания: экономика Кыргызстана глазами не экономиста», Гульнары Каликовой.

Самый свободолюбивый человек, тем не менее, не осознавая того, подчинён власти управляющих его умом мыслей, идей, концепций и философии его жизненных ценностей, которые он исповедует по жизни. Он убеждён в том, что свободен, но не понимает того, что он не выдумал сам эти идеи и концепции, которые управляют его умом. Человеку их внушили, а он их принял, разделил их с теми, кто их формулирует, выражает различными средствами и проповедует.

В продолжение темы прошлой статьи, смысл которой необходимо раскрыть глубже и расширить обсуждаемый предмет, следует начать с того, чтобы расшифровать понятие «духовность». Духовность подразумевает Совесть, а её плодом является Справедливость в широком смысле этого слова. Совесть отражает духовную природу человека, поэтому вопросами человеческой Совести занималось духовенство, но это не означает, что у его представителей имеется эксклюзивное право заниматься человеческой Совестью.

Когда – то на заре этого мира в значение слова «кыргыз» вкладывали духовный смысл «бессмертие»! Это не имя существительное, а прилагательное, определяющее свойство природного ума людей. Речь идёт не совсем о том уме, которым люди пользуются в их повседневной действительности, а точнее сказать совсем не о том уме, который человек приобретает в течение земной жизни.

Когда я говорил в одной из предыдущих статей о совмещении структуры общественного потребления и структуры общественного производства, чтобы обнаружить, что мы с вами производим самостоятельно из того, что мы потребляем, а что мы импортируем из – вне, это подразумевает выяснить состояние межотраслевого баланса нашей национальной экономики. Всё, что мы с вами потребляем в качестве товаров и услуг, относится к той или иной отрасли экономики!

Признаком благочестия является человеческая Совесть! Совесть вещь объективная, или она есть, или её нет. Когда её превращают в суррогат характера, настроений, желаний и амбиций каждой отдельной личности и ещё провозглашают свободу этому суррогату, то в сухом остатке мы получаем эгоистов, нравственное взросление которых останавливается, так и не созревая, если сравнить с растениями, до стадии появления семян. У растений от этого зависит продолжение в будущих поколениях. Наподобие этому, Совесть людей в одних поколениях отражается на Совести будущих поколений людей.

Чтобы разобраться с этим вопросом, мы должны разделить Историю развития нашей человеческой цивилизации на два периода: 1. Мир без прибавленной стоимости, иначе «допотопный мир» и 2. Мир с прибавленной стоимостью или «после потопный мир» . Эти два мира отличаются между собой изменением мировосприятия, мироощущения, миропонимания и мировоззрения человечества, в силу чего на земле изменилось само мироустройство и миропорядок.

История это предмет, который ежедневно прирастает, и единого мнения нет даже по поводу вчерашнего дня, относительно которого формируются разные мнения, потому что они зависят от интересов и выгод тех, кто описывает происходящее, либо по заказу им заинтересованных в той или иной интерпретации событий политических сил и структур. Между тем, каким образом ни преподносилось бы то или иное событие, у него есть своя истинная суть и смысл! Единожды солгав, порождается семя, из которого уже в будущих поколениях человечества созреют плоды ложных представлений о прошлом.

Если одним словом обозначить, чем отличаются капитализм, социализм и коммунизм, то в центре капитализма стоит - Капитал, в центре социализма стоит – Труд, а в центре коммунизма – Человек. Все эти три общественные категории в разной степени важности и приоритета присутствуют во всех общественно – экономических формациях. Если народу предлагают социальную направленность государства, но организация Труда пускается на самотёк, то социальность ограничится выплатами пособий по безработице, беременности и родам, по старости, утрате кормильца и чем – то ещё в этом духе.

Вымирающие и вымершие профессии это предмет, о котором на удивление никто даже не вспоминает!? Хотя это основной внешний показатель надёжности Экономики страны и благосостояния её граждан. Когда граждане общественно полезно заняты, и это является предметом заботы их государства, тогда можно смело на торжествах выпивать за светлое будущее своих детей! А если выпивать за их светлое будущее, не имея к этому оснований, то только печень сажать, чтобы потом не иметь возможность её вылечить и стать обузой для своих детей, которые будут страдать от того, что не имеют возможности вам помочь.

ХХ век сформировал в миропонимании и мировоззрении человечества убеждённость в том, что наиболее эффективной моделью общественно – политического устройства на данном историческом этапе человеческой цивилизации является демократия западного образца. ХХI век развеял эти иллюзии, но ещё не предложил альтернативной системы общественного устройства, которая оптимально соответствовала бы интересам и выгодам абсолютного большинства в каждом народе мира.

Один кыргызский мудрец учил своих внуков тому, что Бог смотрит на всех нас глазами бабочки и стрекозы, собаки и змеи, мужчин и женщин, друзей и врагов. И все эти глаза в их совокупности становятся Оком Бога, взирающим на обитателей земли! В приложении к Экономике, если Сам Бог комплексно видит всё сущее во Вселенной, то государственные деятели, как говорится, Сам Бог велел должны видеть экономическую жизнедеятельность страны и народа в её комплексе.

Государственная управленческая деятельность в силу своей специфики на всех уровнях от местечкового до республиканского обусловлена бумаготворчеством. Этим занимаются живые люди, которых делопроизводство превращает в «канцелярских крыс», постольку исполняемые ими функциональные обязанности поневоле несут в себе бюрократический дух. Начиная от местных столоначальников до министров и главы кабинета министров, возглавляющего деятельность правительства, подвергаются по роду своей деятельности влиянию бюрократического духа.