Статьи

Я долгое время пытался понять, почему у меня не лежит душа к идее Курултая в том её виде, каком её предлагают апологеты этой системы народного контроля над властью?! Я и сам называю предлагаемую мной систему народовластия «Всенародным Собранием», что, по – сути, и является тем же самым «Курултаем». Но чего – то в обсуждаемой нашими аксакалами идее не хватает, что – то делает её несовершенной, чем – то она ущербна, а потому в отдалённой перспективе может вызвать в Общественном Сознании неприятие и отторжение!?

Когда глава российского государства В. В. Путин, собирает Совет по культуре, и члены этого Совета обнажают перед ним проблемы от проблемы кормления в цирке животных, в связи с отменой представлений по причине «Коронавируса» до проблемы сохранения в стране музыкальных школ, мы должны в этом увидеть, прежде всего, метод управления. Это тоже метод управления, раз им пользуются в Российской Федерации, при котором по нисходящей функциональных полномочий и компетенции спускаются указания тем, кто обязан решать эти проблемы в силу своих должностных обязанностей и занимаемой ими должности в системе государственного управления.

В условиях заставшего страну врасплох экономического кризиса, следует обратить своё внимание на отдельные сегменты нашей национальной экономики, которые удержались на плаву и демонстрируют способность выживания. Речь идёт о натуральном хозяйстве крестьян, сельскохозяйственных кооперативах и фермерских хозяйствах. Они выживали сами, им никто не помогал и никто их не поддерживал, если только на словах. Наоборот, создававшаяся все эти годы национальная экономическая модель была неблагоприятна для их сохранения, не говоря уже о развитии.

В фильме «Кавказская пленница» герой Фрунзика Мкртчяна говорит: «тот, кто нам мешает, тот нам поможет!». У нас диспозиция иная, ибо те, кто нам всегда обещают помочь, постоянно мешают нам построить эффективную государственность и экономику, чтобы жить в безопасности. Как мы ощущали себя после «революционной» смены власти во все предыдущие разы?! Всё утрясалось, и народ возвращался к своим повседневным делам, а политики приступали к восстановлению управляемости и возобновлению нашей экономической жизнедеятельности.

Народные сказки мира были изобретением просветлённых мудрецов, которые в самых простых аллегориях объясняли не частные проблемы богача и бедняка, а суть процесса стяжательства и накопления, коренную причину бедности и последствия безудержного накопительства и алчности. Сказка про «Золотую Антилопу», это не народная сказка об алчном радже, а про всех алчных раджей в мире в их совокупности, и о том, к каким последствиям приводит мир их совокупная алчность!?

Лозунги последнего десятилетия Советского периода в нашем случае применительно к современному состоянию и положению Кыргызстана весьма актуальны, если вложить в них свой актуальный смысл! «Новое мышление» подразумевает думать по – новому, не так, как мы привыкли думать до сих пор, убеждённые в том, что то, чему мы научились и знаем, в приложении к нашей национальной действительности приведёт народ и страну к процветанию!? Наши знания и понимание не привели нас к положительным результатам, и наши достижения, как минимум, оставляют желать лучшего.

Меня спрашивают: «почему ваша идея Чистого Государства не находит необходимой поддержки в общественном Сознании?!». Я отвечаю, что невозможно поддержать то, что ты не можешь себе представить. Люди живут привычными представлениями о жизни, а менять старое на новое для них то же самое, что переход от социализма к капитализму или наоборот. Если ты привык по субботам устраивать сабантуйчики, а по воскресениям отсыхать от вчерашнего дня, потому что в понедельник тебе надо возвращаться к своим повседневным делам, то до идей Чистого Государства ли тебе, у каждого свои дела!?

Государственные служащие это «пехота» государственного управления. Каждый орган исполнительной власти возникает и действует, исходя из возложенных на него функций в общей системе государственного управления. В целом исполнительная власть является Правительством на всех его уровнях. В этой схеме мы имеем высшие политические и административные должности. Руководители органов государственного управления – министры, председатели государственных комитетов и служб, и директора агентств, и все они занимают политические должности, которые, в конечном счёте, через определённый механизм утверждаются главой государства.

Дух богатства и власти это символический «Дракон», которого мы не видим, но который влияет на наши умы всю нашу земную жизнь и даже если бы народ менял каждый год своего правителя, он ничего не делает с этим «Драконом». Применительно к нашей действительности, государственный переворот это смена правителя без предъявления претензий к «Дракону», а революция означала бы попытку народа предъявить претензии «Дракону», посадив его на цепь в Общественном Сознании его Коллективным Разумом!

В художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» один из его персонажей Владимир Шарапов, оказавшись в банде, приводит слова, якобы, сказанные Фоксом, мол, он сказал так: «самое дорогое на свете это глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить». Золотые слова, их надо высечь на камне при въезде в каждое селение в каждой стране мира! Люди одинаково глупы хоть в США, хоть в Европе, хоть в России, хоть в Кыргызстане.

Шекспировская мудрость: «Что наша Жизнь? Игра!» , на самом деле религиозная, но выраженная в литературном жанре. Гениальный литератор заставляет читателя не только думать, но ещё и переживать. Обычный литератор может предложить своему читателю лишь подумать. Обычный не означает плохой, но он подобен «пашущему в поле волу», результаты «пахоты» которого народ «пожинает и закладывает в закрома» интеллекта. Гениальный литератор подобен «волу молотящему», плоды его труда «мука», а плоды труда обычного литератора «зерно».

Статистический учёт показывает, насколько при данном государственном управлении в стране, органы государственной власти способны организовать порядок в экономических общественных отношениях. О статистике лучше всего говорит выражение: «есть ложь, есть чудовищная ложь, а есть статистика!». Применительно к Кыргызстану эти слова представляют собой абсолютную истину. Недавно меня попросили прокомментировать публикацию: «На грани выживания: экономика Кыргызстана глазами не экономиста», Гульнары Каликовой.

Самый свободолюбивый человек, тем не менее, не осознавая того, подчинён власти управляющих его умом мыслей, идей, концепций и философии его жизненных ценностей, которые он исповедует по жизни. Он убеждён в том, что свободен, но не понимает того, что он не выдумал сам эти идеи и концепции, которые управляют его умом. Человеку их внушили, а он их принял, разделил их с теми, кто их формулирует, выражает различными средствами и проповедует.

В продолжение темы прошлой статьи, смысл которой необходимо раскрыть глубже и расширить обсуждаемый предмет, следует начать с того, чтобы расшифровать понятие «духовность». Духовность подразумевает Совесть, а её плодом является Справедливость в широком смысле этого слова. Совесть отражает духовную природу человека, поэтому вопросами человеческой Совести занималось духовенство, но это не означает, что у его представителей имеется эксклюзивное право заниматься человеческой Совестью.

Когда – то на заре этого мира в значение слова «кыргыз» вкладывали духовный смысл «бессмертие»! Это не имя существительное, а прилагательное, определяющее свойство природного ума людей. Речь идёт не совсем о том уме, которым люди пользуются в их повседневной действительности, а точнее сказать совсем не о том уме, который человек приобретает в течение земной жизни.