Статьи

Потому что слабый не может быть ответственным за себя, подобно ребёнку, который до тех пор, пока не повзрослеет, его опекают, его направляют, о нём заботятся, потому что он недееспособен, выражаясь юридическим языком. Для того, чтобы поставить на ноги свои регионы, к этому вопросу следует подойти по аналогии с детьми, которых ставят на ноги для того, чтобы они оказались способными кормить себя, собственные семьи и помогать родителям.

В продолжение темы устройства головного мозга, что представляется мне в данное историческое время наиболее важным, необходимо обратить ваше внимание на то, что это касается как отдельного взятого человека, так и всего мира! Рациональность нашего головного мозга, заключающаяся в левом западном его полушарии, и иррациональность, заключающаяся в правом восточном его полушарии, это вещи, без понимания которых невозможно будет решить общечеловеческие и личные проблемы людей во всём мире.

Институты продвижения демократии по всему миру, в том числе и у нас, беспокоятся в первую очередь за наличие политических сил в стране. У нас сформировалось убеждение, что демократия означает наличие политических сил, их конкуренцию между собой, что подразумевает борьбу за власть. Без этого как бы демократии не бывает!? Источником власти при демократии объявляется народ и носителем суверенитета он же. Некоторые слова изменили смысл на прямо противоположный от их первоначального значения.

Представим себе круг своих знакомых в виде нейронных связей в головном мозге. Если у каждого из этих знакомых помимо вас есть и другие знакомые, то нейронная сеть имеет продолжение связей. Продолжая этот алгоритм взаимосвязей, можно понять, что, таким образом, можно охватить земной шар. Более того, те, кого на этом свете уже нет, никуда не деваются на уровне такой условно нейронной связи. И вообще, никто никуда не может деться на этом уровне связей!

Когда муж изменяет жене или наоборот, жена изменяет мужу, у них есть, что друг от друга скрывать, и они будут отрицать любые подозрения друг друга, которые могут хоть как - то пролить свет на тёмную сторону их жизни. Это и есть конспирология на уровне частной жизни отдельных людей, которым есть что скрывать от своих близких. Однако, там, где вообще возникают отношения людей, и появляются вещи, которые они не хотят делать предметом обсуждения друг с другом, и достоянием постороннего внимания, уже имеет место конспирология.

Федерация или Конфедерация подразумевает правильное союзное соединение в одно целое составных частей страны на основе Договора. Кыргызстан государство унитарное, но, тем не менее, при внимательном рассмотрении можно обнаружить, что народ не так однороден по составу, как кажется на первый взгляд. Коренной этнос состоит из племён, племена из родов, роды из тукумов, тукумы из родственников разных по характерам, по психотипам, по мировоззрению и миропониманию.

Семена того, что сформировало корни народных традиций, были заложены ещё в эпоху первобытного общинного строя кыргызов, да, собственно и всех других народов мира. На протяжении веков народные традиции сохранились в глубинной памяти народов, но это не означает, что сохранился образ мысли, формирующий образ их жизни. На заре веков, когда разум людей не был ещё помутнён жаждой богатства и власти, когда они почитали традиции, переходившие из поколения в поколение, и придерживались их естественным образом без принуждения, традиции были суть «неписанными законами и правилами жизни» .

Сегодня слово «реформа» применительно к политической системе Кыргызстана уже неактуально! Мышление людей, предлагающих любые реформы, сформировано в недрах этой системы, и все предлагаемые ими реформы можно назвать перестановкой местами слагаемых, от которой в сумме всё останется прежним. Наше общество сегодня расколото на почве политических симпатий и антипатий, и предпочтения граждан основываются не на их политических убеждениях, которых у них, собственно, нет, и никогда не было, а на наивном доверии фигурантам политической авансцены.

Этот вопрос возник не на ровном месте. Ко мне пришла группа людей, поддержавших активно на площади, как им кажется, самого достойного человека в нашей стране занять высшую политическую должность в государственной властной иерархии. Эти люди полны надежд на исторические изменения в нашей стране, которые, по их мнению нас ожидают в ближайшей перспективе. Я бы разделил их оптимизм, если бы речь шла о выборах председателя колхоза!?

Любой, более или менее образованный человек вам скажет, что кочевые народы с их кочевым образом жизни, вступили в социалистическую общественно – экономическую формацию, минуя капитализм. Это распространённое мнение! Но, если подумать более внимательно, то кочевые народы миновали в своём становлении и рабовладельческий, и феодальный строй. Для того, чтобы валять войлок для изготовления юрты, пасти скот и изготавливать предметы мелкотоварного ремесла, рабы не нужны.

Я долгое время пытался понять, почему у меня не лежит душа к идее Курултая в том её виде, каком её предлагают апологеты этой системы народного контроля над властью?! Я и сам называю предлагаемую мной систему народовластия «Всенародным Собранием», что, по – сути, и является тем же самым «Курултаем». Но чего – то в обсуждаемой нашими аксакалами идее не хватает, что – то делает её несовершенной, чем – то она ущербна, а потому в отдалённой перспективе может вызвать в Общественном Сознании неприятие и отторжение!?

Когда глава российского государства В. В. Путин, собирает Совет по культуре, и члены этого Совета обнажают перед ним проблемы от проблемы кормления в цирке животных, в связи с отменой представлений по причине «Коронавируса» до проблемы сохранения в стране музыкальных школ, мы должны в этом увидеть, прежде всего, метод управления. Это тоже метод управления, раз им пользуются в Российской Федерации, при котором по нисходящей функциональных полномочий и компетенции спускаются указания тем, кто обязан решать эти проблемы в силу своих должностных обязанностей и занимаемой ими должности в системе государственного управления.

В условиях заставшего страну врасплох экономического кризиса, следует обратить своё внимание на отдельные сегменты нашей национальной экономики, которые удержались на плаву и демонстрируют способность выживания. Речь идёт о натуральном хозяйстве крестьян, сельскохозяйственных кооперативах и фермерских хозяйствах. Они выживали сами, им никто не помогал и никто их не поддерживал, если только на словах. Наоборот, создававшаяся все эти годы национальная экономическая модель была неблагоприятна для их сохранения, не говоря уже о развитии.

В фильме «Кавказская пленница» герой Фрунзика Мкртчяна говорит: «тот, кто нам мешает, тот нам поможет!». У нас диспозиция иная, ибо те, кто нам всегда обещают помочь, постоянно мешают нам построить эффективную государственность и экономику, чтобы жить в безопасности. Как мы ощущали себя после «революционной» смены власти во все предыдущие разы?! Всё утрясалось, и народ возвращался к своим повседневным делам, а политики приступали к восстановлению управляемости и возобновлению нашей экономической жизнедеятельности.

Народные сказки мира были изобретением просветлённых мудрецов, которые в самых простых аллегориях объясняли не частные проблемы богача и бедняка, а суть процесса стяжательства и накопления, коренную причину бедности и последствия безудержного накопительства и алчности. Сказка про «Золотую Антилопу», это не народная сказка об алчном радже, а про всех алчных раджей в мире в их совокупности, и о том, к каким последствиям приводит мир их совокупная алчность!?