Статьи

Президент РФ В. Путин, отвечая на вопросы об оказании поддержки ВКС РФ Сирии, сказал, что в этой стране наличествовали, как минимум, четыре причины для конфликта: межгосударственные противоречия с соседями; внутриполитические, межэтнические и внутриконфессинальные религиозные. Расковыряв каждую из них, эту страну довели до состояния, в котором она пребывает ныне. Многие из ковыряльщиков ныне метнулись в вынужденную миграцию, другие воюют на той или другой стороне.

Рыночные отношения, которые проповедовали нам западные экономисты, оказались на поверку совершенно не тем, за что их выдают. Иными словами, идеальных рыночных отношений отродясь там не существовало. Их не было нигде, за исключением древнего мира, который мы называем первобытно – общинный строй. Если французские фермеры, как и их польские или испанские коллеги выливают произведённое молоко на улицы, или вываливают навоз на проезжую часть, то такого не может случиться при организованном рынке.

В наше время страшно представить себе своего ребёнка подрастающего в наивного и глупого человека. Что он будет делать в условиях окружающего его мира? Мы не сможем опекать его бесконечно, когда – нибудь он должен становиться самостоятельным. Умному человеку тоже придётся нелегко, если он не циничен. Потому что умный человек может адекватно оценивать происходящее, но не всегда в его силах что – то изменить.

По крайней мере, на самой поверхности наших представлений о политической власти находится общее понимание о том, что во власть проникают путём выборов и через, всем известный инструмент под названием «политическая партия». Что происходит в умах тех, кто ставит своей целью попасть во власть?! Декларируемая цель, естественно служение народу, не скрываемая мотивация – самореализация политической личности. Что скрыто на самой глубине сознания, одному Богу известно?!

Два человека смотрят друг на друга, видят друг друга, но при этом даже не подозревают о том, что они думают друг о друге?! Помимо умозрительного восприятия между ними возникает незримый контакт, вызывающий мыслительный процесс, в результате которого возбуждаются психоэмоциональные состояния, которые мы называем чувствами. Когда чувства выплёскиваются наружу, мы называем такие проявления эмоциями.

Хотя статистика считается точной экономической дисциплиной, мы имеем о ней весьма туманное представление. У некоторых она ассоциируется с фильмом «Служебный роман» Эльдара Рязанова, поскольку события разворачиваются в городском отделе статистики. У более искушённой публики она ассоциируется с выражением: есть ложь, есть чудовищная ложь, а есть статистика. В целом статистическая деятельность представляется скучным занятием канцелярских крыс, которые перекладывают с места на место формуляры, а в них цифры, отдалённо отражающие реальную действительность.

Можно утвердительно заявлять, что среднестатистический кыргызстанец, гораздо более ответственно подходит к выбору туалетной бумаги или обоев в магазине, нежели чем, к выборам депутатов или президента. В магазине мы осознанно понимаем свой интерес и личную выгоду, и готовы быть ответственными за сделанный выбор. Никто не желает проиграть и остаться в дураках, поэтому выбирает лучшее и если можно дешевле.

У любой проблемы, как у растения, есть семя, корень, стебель, листья и плоды. Когда из семени вызревает корень, при благоприятных условиях плоды могут быть лишь те, что были предположены в семени. Эта метафора касается и проблемы управления Обществом, посредством институтов власти, которые формируют Государство. Институты власти это корневая система, а семенной материал это ПРОСВЕЩЕНИЕ и ОБРАЗОВАНИЕ.

Власть может быть президентской, ориентированной на одну личность. Мы такую власть уже проходили. Она может быть парламентско-президентской, ориентированной на коалиционное большинство в парламенте, либо на правящую единолично партию власти. Попытку перехода от второго к третьему мы с вами наблюдаем в настоящее время, но еще не вполне осознаем происходящее?! То есть, страна находится на данном историческом этапе в состоянии очередного политического эксперимента, между прочим, глубоко продуманного, выдержанного и инсценированного, но не в умах национальных политических «элит».

Этим вопросом приходится задаваться постоянно.3 октября текущего года на площади происходит митинг по вопросу национализации «Кумтора». Сегодня только бездельник не обсудил эту тему. Но все ли причины очевидны, все ли они лежат на поверхности? Присутствуют ли глубинные, скрытые от общего внимания, риски и угрозы? На мой взгляд, они есть, даже если с этим никто не согласится, я всё же поделюсь с вами своими опасениями на этот счет.

Чтобы управлять двумя дураками, надо сделать их врагами, а самому стоять между ними, якобы, миротворцем. То же самое, чтобы манипулировать и подчинить себе страну, надо создать в ней власть и оппозицию, а чтобы это выглядело культурным, обозвать всё это «демократией»......

Почему получается так, что при бесконечных декларациях о развитии демократии и экономики, повышении благосостояния граждан и преодолении бедности и коррупции, на деле мы видим совершенно противоположные результаты? Потому что мы не понимаем того, что то, что для одного хорошо, может оказаться для другого плохо.

О какой бы проблеме человечества ни зашла речь, 9 из 10 упираются в деньги. Качество продуктов питания снижается от желания получить больше прибыли при одновременном снижении производственных затрат. Проблемы миграции возникают от необходимости элементарно выжить в условиях недоразвитой экономики. Подавляющее число мыслимых и немыслимых преступлений совершаются на почве денег. Стало быть коррупция продукт исключительно связанный с деньгами.

Кыргызстан создал систему государственного политического управления абсолютно не приспособленную функционировать в условиях суверенитета и независимости. Это факт, печальный, но факт, таковы реалии! Издержки такого государственного устройства мы с вами наглядно испытываем в настоящее время.

О, если бы человек понимал природу своего Ума?! Если бы он глубоко понял, что само изгнание его из Рая связано единственно с желанием изведать огненной силы своего Ума? Все последующие проблемы и страдания человечества, как и состояния перманентной радости, мира и спокойствия, всего лишь изменения состояния Ума, смещение его с одних уровней Сознания на другие.