На земле более семи миллиардов человек, сотни народов и стран, но краткие периоды созидания сменяют времена смуты и разрушений. Казалось бы, на современном этапе эволюции цивилизации должно было бы давно наступить всеобщее прозрение и полное понимание причин несостоятельности существующей философии жизненных ценностей, но мы возвращаемся к состоянию противостояния и вражды?!

В который раз Мир снова подвели к локальным межнациональным распрям и угрозе межконтинентальной войны. С точки зрения материальных противоречий не кончается война за ресурсы, экономические выгоды и интересы. Простыми словами страны и народы не перестают вырывать друг у друга изо рта хлеб, развивая жадность, зависть, ревность и чудовищную конкуренцию за средства к существованию. В этой борьбе одни народы завуалировано подчиняют себе, под прикрытием сотрудничества и взаимной выгоды другие, менее развитые и слабые. На авансцене каждой политической системы происходит борьба за власть и влияние внутри стран и народов. Общемировой политический класс не превышает и одного процента по отношению к народонаселению планеты, но именно это меньшинство ввергает всех нас в атмосферу ненависти, взаимного презрения и недоверия. Не мудрено, что в этих условиях человечество наиболее остро нуждается в духовной пище, желании осмыслить и понять, как существующее положение вписывается в концепцию Бога и Его Закона, по которому развивается человеческая цивилизация?! Нам не остаётся ничего другого, кроме того, как обращаться к носителям религиозного знания и искать ответы на причины духовного томления у священнослужителей. И тут обнаруживается, что они в не меньшей степени подвержены противоречиям, спорам и конфликтам даже в рамках своих вероучений, не говоря о межконфессиональных расхождениях по поводу Одного и Того же Бога?!Можно ли прийти к осмыслению необходимости Единства, если у каждого народа абсолютно субъективное понимание Божественного Замысла Творения, которое одни навязывают другим, исходя из своего собственного миропонимания и мировоззрения? Всенепременно у представителей одного вероучения, провозглашающих себя верными, все остальные тут же объявляются неверными, заблуждающимися и нуждающимися в спасении, а за отказ принять чужое понимание в наказании. Так снова и снова, будто из пепла возрождается религиозный экстремизм, терроризм и объявляется «священная война» против неверных.
Ни буддизм, ни индуизм, ни иудаизм, христианство или ислам не избежали внутренних противоречий и раскольничества на течения и секты. Каждое вероучение, имея под рукой источник познания – Святое Писание, не находит его космогоническую суть, связующую в единое понимание концепцию Всевышнего Бога. Любая Святая Книга преследует цель объяснить двойственную духовно – материальную природу человека и все противоречия, которые неизбежно возникают из соединения этих двух природ. В Евангелиях Иисуса Христа, устами Его апостолов передаются слова Бога: «в притчах отверзу уста Свои от сотворения Мира». Это говорит о том, что истина провозглашается на языке метафоры или мифа, посредством образности и сопоставимости идей, заложенных в этих источниках на внутренний микрокосмос человека. В Священном Аль – Коране подтверждается этот тезис словами: «одни айаты в нём несут открытый смысл, другие скрыты в толковании своём». Исходя из двойственной духовно – материальной природы человека, возникает и двоякое понимание текстов Святых Писаний через Ум и Сердце.

Сердечное понимание сводит к единству смысл каждой метафоры и мифа, независимо от источника знания. В то время как умственное восприятие указывает лишь на прямолинейный смысл и точное рациональное понимание значения текста, свойственное уму. Поскольку ум человека как «правитель» его физиологической системой, отражает материальный аспект двойственной природы, он подчинён законам Силы действия и Силы противодействия, как и всё другое, подчинённое материальным законам физического Мира. В Таурате (Торе) Мусы (Моисея) это символизировано в природе Бога Йеговы. С одной стороны Он милосерден, милостив и всепрощающ, но с другой карающий, ревнующий и мстительный. Это лишь метафора, объясняющая дуальность материальной природы человека, поскольку сотворён он по образу и подобию своего Творца, как сказано в книге «Бытие» Пятикнижия Моисея, глава 1, стих 26: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Люди Книги, это все те, для кого источниками знания установлены Таурат (Тора), Инджил (Евангелие Иисуса Христа), другие книги, входящие в Библию и непосредственно сам Священный Аль – Коран, как завершающая Книга, объединяющая предыдущие тексты Откровений, переданных пророками до пророка Мухаммеда, да благословит их всех Аллах и да приветствует. Проявлением невежества являются проповеди, опирающиеся на тексты только одной из книг, вне их всеобщего контекста, что собственно и понимается под понятием Аль – Коран, как совокупность всех Святых Книг в их полном единстве.

Если рассуждать о ценности Пятикнижия Моисея (Мусы), называемого мусульманами «ТАУРАТ», а иудеями «ТОРА», то достаточно проникнуться смыслом Суры 16 «Пчела», айата 123, Священного Писания «Аль – Коран», в котором говорится следующее:

«Потом тебе Мы в откровении внушили:
«Ты следуй вере Ибрахима (Авраама), верного ханифа,
Кто не был из числа язычников неверных».

А в айате 120, чуть раньше сказано:

«Был Ибрахим поистине имамом,
Покорно преданным Аллаху – истинный ханиф».

О роли и значении этого пророка, столпа трёх вероучений сказано также в Суре 2 - ой «Корова», айате 130:

«Кто верой Ибрахима (Авраама) может пренебречь
Помимо тех, чьи души одолело безрассудство?».

Откровенное Послание «Аль – Коран» говорит о нём многократно, айат 124 звучит так:

«Вы вспомните как Ибрахим
Словесами Господней воли был испытан?
И завершил он то, что было в них.
И Бог сказал: «Я сделаю тебя имамом для народов!».

В Суре 4 «Женщины», айат 125, говорится для тех, кто считает себя религиозным:

«Кто лучше исповедует религию, чем тот,
Кто предал лик свой Богу,
Творит добро благочестиво,
И следует путём ханифа Ибрахима?!
Поистине, Господь взял другом Ибрахима!

Значение же Закона Тора для христиан, однозначно выражено словами Иисуса Христа: «Я не пришёл отменить Закон, но исполнить его, ибо истинно говорю вам, пока не прейдут небо и земля всё исполнится из него до последней йоты».

Далее сказано о проповедниках, толкующих тексты Святого Писания, исходя из собственных умственных спекуляций: «Остерегайтесь книжников и фарисеев, ибо они любят председать в синагогах, и предвозлежать на пиршествах. Они любят нарочито долго молиться, но объедают дома вдов и сирот. Истинно говорю всем вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, не войдёте в Царство Небесное». Слова эти для всех, без исключения, иудеев, христиан и мусульман, если таковые не по умственному отождествлению себя со своей принадлежностью к вероучению, а по духовному к нему притяжению, призванию и мировосприятию. Итак, мы подошли к главной идее нашего разговора, нарождающегося обострения во внутриисламском сообществе и отношениям, складывающимся между исламским вероучением и европейскими светскими ценностями свободы самовыражения, которые почему – то объявляются завоеваниями демократии.

Для человечества наибольшую угрозу на данном историческом этапе представляет потенциальное противостояние между исламом и христианством. Дискредитирующим фактором миролюбивого вероучения ислам является его агрессивное ответвление, такое как ваххабизм, экстремистское учение, отпочковавшееся от салафизма. Не менее важным обстоятельством являются нескончаемые противоречия между шиитами и суннитами. Но, в контексте нашего разговора, мы сконцентрируем внимание на положения Священного Писания Аль – Коран, на которые ссылаются в своих проповедях рекруты воинствующего ислама. Невежественное толкование канонов ислама, ссылки на умственные спекуляции фанатиков, оказывают своё пагубное влияние на молодое поколение мусульман, вводя их в заблуждение и агрессивное психоэмоциональное возбуждение.

Сура 4 «Женщины», айат 100, говорит:

«Кто за Господне дело дом родной покинет

И переселится в края чужие,

Найдёт на сей земле обилие убежищ и простора.

А кто покинет дом родной во имя Бога и Его пророка,

И в тех краях его постигнет смерть,

Тому награда – в ведение Бога.

Прощающ Он и милосерд».

Именно это положение Священного Писания толкуют как прямое указание верующим на джихад против неверных. Однако, этот айат нельзя рассматривать в отрыве от смысла текстов Таурата (Торы), в которых рассказывается о призвании Всевышним Ибрахима (Авраама) на праведный путь. Книга «Бытие», глава 12, стих 1: «И сказал Господь Бог Авраму (пока ещё не Аврааму): пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». После призыва Бога к пророку Ною или в восточном варианте Нуху о строительстве ковчега для спасения души, это второй раз Господь Бог призывает к Исходу. Далее исход ожидает Исаака (Исхака) в землю Герара, где ему предстоит противостояние с Ави – Маликом (Авемелехом); Иакова (Якуба) в землю Харрана, где он противостоит Лавану, отцу Лии и Рахиль. Иосифа (Юсуфа) сына Иакова ожидают испытания в Египте, где он становится «равным фараону», и тот одевает ему на руку перстень власти и ставит «над всею землёй Египта». К исходу призывает свой народ и пророк Моисей (Муса) уже из земли Египта в землю обетованную. Все эти тексты имеют глубокий сокровенный смысл и значение, без понимания которого толкование вышеприведённого айата из Священного Писания Аль – Коран, как минимум, неверны и невежественны. Итак, «дом отца твоего» это метафора системы жизненных ценностей и представлений о мире, которые впитывает в себя человек, на протяжении всей жизни, от рождения до смерти. Большая часть этих жизненных ценностей представляет собой наши иллюзии, созданные умом. Все устремления человека направлены на создание прочных ментальных привязанностей к мнимым богатствам этого мира «дома отца своего».

Освободившись от иллюзорных ценностей этого мира, пророк Аврам «покидает дом отца своего», и тем самым, исполняет волю Всевышнего. Но, пророк не кидается воевать с «ветряными мельницами» и не объявляет «священную войну» против окружающего мира, надевая на себя пояс шахида. Он постигает тайны своего внутреннего мира, природу ума и души, как чувственного аспекта своей психофизической структуры. И тогда Господь Бог открывает ему главных врагов человека, это агрессия и сексуальные фантазии, влекущие разум к пошлости и извращениям. Эти два врага символизированы городами «Содом и Гоморра». Господь Бог говорит ему: велики грехи Содома и Гоморры. Как любой святой, Аврам борется внутри себя с этими энергиями, одолевающими всякий ум и душу. Когда пророк подавил в себе влияние этих помрачающих ум энергий, Сара, как символ светлой стороны души человека «забеременела» и понесла плод первого прозрения и понимания. Однако, человеческие привязанности к материальным благам этого мира, не менее тяжкое испытание для души. Любые наши накопления материальных благ оправдываются нами необходимостью их сбережения для потомства, что символизировано в Святом Писании сыном Исааком (Исхаком). Каждый из нас говорит, что его старания не ради себя, а ради сына. Так вот, Господь Бог призывает Аврама, разрезать ментальные узы привязанностей к иллюзорным благам этого мира символическим принесением в жертву своего сына. Вот, что означает метафора принесения Аврамом своего сына Исаака в жертву Богу, почему и сам Всевышний заменяет эту жертву «ягнёнком», подчёркивая символичность жертвы. И только после этого, Господь Бог вменяет Авраму эту жертву в праведность, и только тогда Он удостоил пророка именем Авраам, как и его символическая жена, стала Саррой. Речь идёт только об одном и том же человеке, изменении его психоэмоциональных состояний, положении ума относительно духа и воли.

Вот почему Ибрахим (Авраам) назван первым ханифом и имамом для последователей, а также другом Господа Бога! Поэтому в суре 2 – ой «Корова», айате 130, сказано:

«Кто верой Ибрахима (Авраама) может пренебречь
Помимо тех, чьи души одолело безрассудство?».

Неверный сосуществует в самом человеке, в нашей умственной природе и это Ложное Эго или отрицательная, агрессивная сторона Ума. Именно оно склоняет человека к лживости, самообману, агрессии, мести и желанию причинить страдания беззащитному. Неверный затуманивает разум ложными идеями, ослабляет его пагубными привычками и стойкими порочными привязанностями. Самообман прикрывает ложные призывы возвышенными идеалами и целями. Великий Джихад заключается в выявлении в себе этого неверного, в борьбе и ним и его уничтожении. В этом и заключается суть вышеприведённой Суры. Мы же наблюдаем полное невежество в этом вопросе, поиск врага на стороне, навешивание ярлыка «неверного» на постороннего человека, назначенного неверным по субъективному усмотрению призывающего к «джихаду».

Каждая душа вернётся к первоисточнику, чем она объяснит свои гневные расправы над невинными жертвами, которых сотворил Бог?

Сура 10 «Йунус», айат 4, говорит:

«К Нему обратный ваш приход, всех вас,
По верному обетованию Аллаха.
Он – Тот, кто начинает всякое творенье
И, обратив его в небытие
Потом воспроизводит вновь,
Чтоб с полной справедливостью воздать
Всем, кто уверовал и делает благое.
А те, кто не уверовал, -
Питьё из кипятка для них
И мука тяжкая, за то, что нечестивы были».

И ещё для сведения тех, кто возлагает на себя несвойственную им функцию толковать значение текстов Священных Писаний, о каком бы из них не шла речь. На земле не было, и нет более тяжкого греха, чем грех искажения смысла текстов Священных Книг. За это предусмотрена самая большая ответственность для человеческой души.

Сура 10, айат 30, говорит:

«Там испытает каждая душа
Весь грех того, что сотворила раньше.
Они опять предстанут пред Аллахом,
Пред истинным Владыкой их,
И их покинет то,
Что создали они своим воображеньем».

Иллюзии от Эго возникают в умах незрелых людей, одним мерещится необходимость на земле вершить собственный суд и призывать к ответу тех, кто понимает Бога по своему. Другие создают своим воображеньем «рай экономического процветания» и сексуальной распущенности. Снова агрессивные энергии возмущают человеческий разум. Всевышний Бог – это Единая Сила и безграничные творческие возможности, но лишь те результаты, которые соответствуют совокупному человеческому осознанию и применению этих сил и возможностей. Свыше происходит «посев на земле Сознания», каждое индивидуальное из них, словно отдельное «семя». Всходы этого посева и плоды зависят от выбора людей в той же степени ответственности, сколько принимают её на себя Провиденциальные Силы Свыше. Это общечеловеческое совокупное Сознание выглядит Свыше как «нива» или же плодоносящий «сад», в котором зреет урожай совокупного Разума. Бездуховное состояние человечества проявляется в том, что люди не озабочены состоянием этого общего «сада». Представьте себе сад, в котором «каждый сорт дерева сам по себе», более того, каждое дерево внутри отдельного сорта эгоистически существует само по себе?! Их идеология заключалась бы в свободе самовыражения плодоносить квадратными яблоками, кривыми грушами или сливами, размером с тыкву?! Где тогда соответствие Божественному Плану и Замыслу? При отсутствии ощущения всеобщности и единства Сада, властвует эгоизм.

Сура 10 «Йунус», айат 44, говорит:

«Бог к людям строго справедлив,
Они к самим себе несправедливы».

Ум человеку ровно такой же друг, как и враг, поскольку его природа это созидательные и разрушительные его начала. Отсутствие равновесия двух начал причиняет нам страдания и вызывает диаметрально противоположные психоэмоциональные состояния от любви до ненависти. Разумеется, если нарушается баланс двух сил, то, даже заявляя о том, что ты на стороне правды, любви и добра, сила сопротивления сместит тебя на сторону, ненависти, лжи и зла исподволь и закономерно. Сегодня нагнетается критическая масса для нового всемирного разрушения. В эту вакханалию втягиваются целые страны и народы, причём умышленно и целенаправленно. Этому может быть противопоставлено только Знание и Понимание происходящего, а также духовно нравственная реакция на события в Мире.

Мировые Деньги, управляющие не только экономическими, но и всеми политическими процессами на земле, нуждаются в глобальной войне. Это не теория заговора, ибо таковой заговор имеет место от дня сотворения человека, символического изгнания его из «рая», в сферы Сознания, где преобладает дуальная Природа Творца, а для человека это означает двойственную духовно – материальную природу и такой же дуальный потенциал УМА. Но мы пока не в силах управлять эффективно своей умственной природой. Для нас она чревата перманентными разрушительными процессами, которые мы развиваем своими совокупными отрицательными психоэмоциональными настроениями. Накопление таких отрицательных энергий происходит в абсолютно мирные времена, когда мы с лёгкостью поддаёмся искушениям, соблазнам и развращению собственной нравственности. Такому же разложению нравственности поддаются, к сожалению, и представители духовенства, которые рассуждают исключительно категориями умственного восприятия сакрального смысла Священных Писаний и материального значения их текстов. Столкновение идей ислама со светскими ценностями европейских демократий, носителями которых поневоле являются те, кто по причине этнической принадлежности пока ещё позиционируют себя христианами, хотя уже давно отвергли заповеди своего вероучения, создаст необходимую почву для мусульмано – христианской войны. Вы не находите, что в орбиту назревающего массового психоза втягивают вполне трезвых здравомыслящих людей, которые пока ещё адекватно реагируют на ситуацию?!

События провоцируются умело, осознанно и вполне профессионально. В этом мире дороже всего обходится человеческая глупость, ибо за неё приходится платить самую большую цену, но плательщиками всегда оказываются самые простые люди, которые меньше всего заинтересованы в глобальной мясорубке. Нам уже вчера нужно было озаботиться предупреждением пропаганды воинствующего ислама и выдворять из страны агрессивных иностранных проповедников, а также привлечением к уголовной ответственности доморощенных невежественных толкователей Святых Книг. Как правило, несвоевременность – вечная драма, где присутствуют невежество, простота и праздность с сытой ленью. Население должно быть просвещено в том, что представляет собой то или иное вероучение. Между ними не существует принципиальной разницы, как это кажется на первый поверхностный умственный взгляд, с точки зрения их сакрального смысла, читаемого сердцем духовного человека. Вы удивитесь, но даже атеисты такой смысл принимают с полным пониманием и меняют свой взгляд на религию. Этот феномен проверен и подтверждён на практике неоднократно. Вера не может превзойти понимания человека и если понимание допускает насилие и агрессию, то немудрено, что мы видим радикально настроенных фанатиков, возбуждающих социально ранимые слои Общества. Они безнаказанно рекрутируют в свои ряды духовно и интеллектуально слабых людей и, таким образом, нагнетается социальная угроза для устойчивости любого государства...

С уважением Мурат Мусабаев 14 января 2015 года.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить