296978816 512172327332989 8160259119977696883 nЕсли бы сила действия не создавала пропорциональную ей силу противодействия, то не могло бы существовать такого понятия как равновесие*. Равновесие в материальном смысле существует потому, что при воздействии силы на тело, в точке соприкосновения возникает точно такая же сила, направленная в противоположную сторону. В сумме математически они дают ноль, а ноль – это состояние покоя и равновесия. Это является основным законом механики, но только ли одной механики это касается!? Вездесущесть Бога, которую не отрицает ни одно мировое духовное религиозное учение, заключается в том, что началом всякой вещи (явления) является её ноуменальное нулевое состояние, и это состояние можно назвать духовной наготой. Всё, что появляется, существует до того, как появиться в виде того или иного феномена в том виде, как об этом знает Нечто, по предваряющему появление чего бы то ни было Замыслу. Знания, которыми обладаем мы, есть результаты открытий*, следовательно, они существуют сами по себе до того, как это становится известным людям. Что – то имеет место быть в виде совокупности каких – то невидимых сил, взаимодействие которых порождает феноменальные явления и вещи в их разнообразии. Единицы этих сил на духовном языке назвали «ангелами», ну и пусть на языке физики это назвали по – своему, важно, что это не меняет их сути и смысла. Наука постепенно открывает суть и смысл различных сил, и принципы их действия. Однако, над всеми этими силами, в центре всего находится Равновесие, Которое правит всем сущим. Всё подчинено Закону Равновесия, и всё соответствует этому Закону! Это состояние, из которого всё происходит, и в которое всё возвращается после того, как проявило себя в том или ином виде, в той или иной форме. Состояние Покоя есть Бог и оно выше всего.

    Во Второй День Творения Бог «отделил воду от воды, и установил между ними твердь, названную небом, и стала вода, которая над небом и вода, которая под небом». Вот оно то место, которое поддерживает Равновесие всего сущего, что называется феноменальным миром. Одним из таких феноменов является каждый из нас, представляющий себе Бога в виде «седобородого старика, сидящего на облаке». В Пятикнижии Моисея, первой книге «Бытие», сказано: «Так совершены небо и земля и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день*, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (2 : 1 – 3). «Воинство неба и земли» это силы, которыми происходит и поддерживается процесс Творения, но все они подчинены Закону Равновесия, которое пронизывает всё сущее. Можно ли эту библейскую метафору понять так, что Бог почил в Равновесии всего сущего и растворился во всём в состоянии абсолютного нулевого Покоя!? Да, вездесущесть Бога в виде незримого Его Присутствия во всём сущем феноменально, объясняется ноуменальным состоянием абсолютного Покоя и Равновесия в начале всего, что возникает как феномен. Это то, что Есть, а всё остальное возникает только в представлениях Того, Кто есть как единственная вечная Реальность! Размышляет об этом человек или не думает об этом вовсе, не отменяет того, что всё, что имеет бытие, существует в контексте Закона Равновесия, или иначе Закона Божьего. В обоих случаях точкой опоры его сознания и ума является состояние полного равновесия и покоя. Все остальные состояния ума производны от изначального состояния покоя, чем бы это ни проявлялось, в сухом остатке это означает волнения, волновые колебания ума.                                                           

    Есть только две вещи, которыми всё происходит, это: чувства и мысли*. Это относится и к нам, и к Вселенной. Эти вещи находятся одновременно и в истоке жизни, и на уровне всех проявленных её форм. Мы можем на физическом плане бытия личности попытаться исследовать природу веществ, из которых состоят любые телесные формы. Но вряд ли это приведёт нас к первоисточнику, на уровне которого мы объяснили бы себе научно, из чего состоит материя изначально!? Придётся измерить качественные характеристики мысли, и объяснить материальную её природу, ибо мысль, как известно, материальна. Между тем,  2022 год при всех глобальных потрясениях, которые он принёс человечеству, завершился научным открытием, отмеченным Нобелевской премией по физике. Оно подтверждает то, о чём мы с вами говорим на протяжении всех предыдущих уроков. Физики уже давно обнаружили, что элементарные частицы приобретают какие – то свойства*, только когда их наблюдают*. Вне наблюдения, они находятся в состоянии неопределённости. Но как только происходит измерение характеристик этих частиц, характеристики тут же появляются. При этом у спутанных с ними частиц даже в «другом конце» Вселенной появляются противоположные характеристики. Это уже было известно физикам. Но французский физик Ален Аспе, американец Джон Клаузер и австриец Антон Цайлингер, наблюдая спутанные фотоны, экспериментально подтвердили, что частицы не то, чтобы находятся в состоянии неопределённости, а их просто не существует. Пока частицы не измеряют, их нет*, они возникают, когда их измеряют. Кто – то Свыше должен весьма серьёзно сконцентрировать Своё Внимание и сосредоточенно думать о том, что нами на нашем уровне восприятия понимается существующим как астрологическая вселенная.  

    По сути, физики подтвердили научно то, что индуисты и буддисты называют словом «майя» или по нашему «иллюзия». То есть, существует только то и до тех пор*, пока это является объектом наблюдения и контроля Свыше. Учёные убедились в этом на их уровне восприятия, и, разумеется, уровень их восприятия не является истиной в последней инстанции. Таковой «последней инстанцией» является состояние Покоя и Равновесия, в котором всё сущее перестаёт быть феноменальным явлением и возвращается в состояние изначальной ноуменальной духовной наготы. В приложении к себе, вы это можете понять так, волновые колебания в уме создаёт только то, о чём вы думаете и переживаете умом в данный момент. Одним словом, для вас существует только то, что беспокоит ваш ум в настоящий момент, остальное исчезает потому, что вы об этом не думаете, поэтому это не волнует ваш ум. Означает ли это, что существование нашего тела со всем, что в нашем организме происходит, является объектом наблюдения и контроля чего – то, что выходит за пределы нашего разумения, и этот наблюдатель должен находиться свыше личности, в том виде, каком мы себя понимаем!? Да, совершенно верно, чтобы что – то существовало в виде феноменального явления, это должно быть объектом наблюдения свыше. Кто это или что это такое, и как это соотносится с нами?! Это и есть то, что мы называем словом «душа», которую создал Бог! После того, как «Бог вдохнул в лицо Адама дыхание жизни, и он стал живой душой», это стало его изначальным состоянием покоя и равновесия. Вот оно истинное начало каждого из нас, соответствующее понятию «духовная нагота». Но на уровне личности у нас всегда присутствует порочное желание приписать это состояние себе, считать душу принадлежностью личности, тогда как личность есть феномен души.

    Если прошлое, это то, что по логике постоянно убывает, а будущее то, что постоянно прибывает, то в сумме это всегда будет равно Нулю. То есть, постоянное, иначе вечное, всегда равно Нулю! Что же тогда происходит, где происходит то, что происходит, и с кем это происходит!? Это происходит в нашем сознании и с нашим сознанием, которое тоже постоянно равно нулю. Поскольку судьба это то, что было и будет*, то, в реальности судьба это полная иллюзия, которая происходит в нашем сознании и с нашим сознанием. И только сознание в чистом виде, в духовной наготе является истинной реальностью, остальное не более, чем сновидение! Нулевое состояние сознания заключается в том, что нас не покидает ощущение бытия, то есть то, что мы есть, остальное преходяще, иначе приходит и уходит. Самосознание характеризуется двумя ощущениями: я существую* и со мною что – то происходит*. Первое является настоящим, то есть истинным, а второе иллюзорным, потому что постоянно обнуляется. То, чего нет, не является реальностью, и если даже физики обнаружили, что элементарные частицы преходящи, то есть, частиц не существует как постоянных величин, то реальным является только внимание*, а оно характеризует лишь сознание и ум, которые не измеряются физическими величинами. Но внимание как признак сознания не ограничивается только тем, чему внимаем мы, потому что если вокруг нас не исчезает то, чему мы не внимаем, значит, существуют иные уровни внимания, а, следовательно, и сознания. «Бог почил в седьмой день и благословил его, и освятил его, потому что отошёл от дел Своих, которые Он творил и созидал». Йоги погружаются умом в состояние нирваны только когда перестают что – либо делать в уме, в котором обычно постоянно что – то происходит. Наступает состояние покоя ума.  

    Состояние покоя это высшее состояние ума, в котором постигается тайна души, ибо душа это начало сознания и ума*. Но это с нами происходит редко, так как беспокойства отвлекают на себя весь ресурс внимания и поглощают ум целиком на протяжении жизни в физическом теле на земле. Одиннадцать потенциальных психоэмоциональных состояний ума плюс состояние покоя вне эмоций, как психических переживаний, символизированы в Пятикнижии Моисея «12 сыновьями Израиля», потому что это состояния одного и того же ума, производные от него. Надо стать «отцом своего ума», чтобы узнать и подчинить своей воле любые его состояния, выбрав среди них лучшее состояние покоя, как Израиль благословил высшим благословением среди всех 12 сыновей только Иосифа. Две вещи в этом мире интересуют нас больше всего, это: кто мы есть, и что с нами происходит*?! Но чтобы понять, что с тобой происходит, надо выяснить, кто ты есть! Начни с того, что у тебя есть не только биологические родители, но и невидимый для тебя создатель. Твои родители не собирали тебя по клеткам и не вдыхали в тебя дыхание жизни, вместе со всем остальным, что образует тебя. Твоё начало может находиться только в тебе самом. Только тебе самому возможно постичь собственное начало в самом себе, и никто тебя не сможет за руку отвести к твоему собственному началу. Если даже теоретически твой ум способен не волноваться, не беспокоиться ни о чём, и находиться в состоянии полного покоя, то и практически это для тебя возможно, если ты постараешься достигнуть этого состояния ума. Для этого не надо никуда бежать, не надо ничего читать, и даже думать ни о чём не надо. Это надо ощутить, понимая, что ты никуда не исчезаешь, продолжая быть собой вне размышления. В итоге ты поймёшь, что дальше нулевого состояния никуда деться нельзя. 

    Душа в своей духовной наготе бессмертна, вечно жива как частичка Бога, но при этом индивидуально сознательна и хранит в себе абсолютное Знание о творении в самой себе в виде превращений на семи уровнях её потенциальных состояний. Крайнее её состояние в данный момент, это переживаемая ею личность, которой являетесь вы. Душа существует, а личность это то, что с нею происходит. Мы осознаём себя в контексте происходящего с душой, а в первую очередь, с ней происходит физическое состояние, и это превращённое состояние мы осознаём собой. Душа превратилась в личность, живущую в физическом теле, и только это состояние души нам известно, но она не прекращает оставаться собой ни на одно мгновение. И вот то состояние, в котором она продолжает оставаться собой в первозданном виде духовной наготы, нам и следует понять. Свыше этого только Творец, но объять Бога, не дано никому даже душе, как только в той мере, насколько она к Нему сопричастна в пределах той частички Бога, которой она является. Сегодняшний день это то, что с нами происходит. Вчерашний день произошёл, а завтрашний день произойдёт в своё время, если событиям завтрашнего дня предопределено быть. Все события, которые нас постигают, возможны только на фоне того, что имеет бытие, то есть, имеет место быть в реальности. Поскольку сами события имеют начало и конец, они нереальны. Скорее их можно назвать феноменальными явлениями, которые происходят и исчезают, обнуляются в ноуменальном сознании. Чтобы появиться и исчезнуть чему бы то ни было, должна быть сила, которая повлияла на наш ум, в той мере, как мы это почувствуем, и одновременно с этим возникнуть точно такая же сила, направленная в противоположную сторону, иначе не происходит феноменального явления, которое наш ум оценивает как любое действие.                                                                                                                   

    Главный смысл жизни людей в этом мире заключается в том, чтобы понять значение судьбы, по которому разворачивается сценарий их жизни, и осознать её причины. Если существует судьба, то у неё должны быть причины, порождающие тот или иной порядок развития событий, каждое из которых является следствием этих причин. Если судьбы нет, то Вселенная не подчинена Закону Равновесия и её не пронизывает вездесущий Покой, а без этого вообще не могло бы быть всего того, что есть, хотя бы на уровне того, что мы с вами в состоянии понимать. Судьба это следствие действия Закона Равновесия, который является для души Законом Божьим, по которому она существует. Святое Писание нам объясняет языком духовной метафоры, что если «пёс возвращается к своей блевотине», то и вас постигает только то, что не могло вас миновать. Оно говорит, что «каждый волосок посчитан на вашей голове», и это точно должно ответить вам на вопрос: «за что мне это, Господи?!». Есть вещи, которые не волнуют наш ум, и есть вещи, которые его волнуют, а судьба волнует наш ум всю жизнь*! С нами всё происходит в контексте судьбы, поэтому нас не может не волновать, что день грядущий нам готовит!? Эх, кабы знать прикуп, жить бы нам в Сочи, знать бы, где упадёшь, подстелил бы соломку. Так вот «прикуп», который следует знать каждому человеку на земле, заключается в том, чтобы жить, не нарушая ни одну Заповедь Закона Божьего, тогда и судьба будет замечательной! А если вас угнетают страдания, то, это означает, что вы таки нарушили Закон Равновесия во Вселенной, за это вас и постигли страдания. Где – то эта информация хранится, неведомо для ума, однако, в самый неожиданный момент происходит совсем не то, чего бы ты хотел. Вот когда люди задают свой самый распространённый в этом мире вопрос: «за что мне это, Господи?!».  

    Судьба это невероятный лабиринт, который мы создаём нейронными связями головного мозга, фиксирующими каждое мгновение не только наши психоэмоциональные состояния ума в моменты формируемых в нём намерений и совершаемых поступков, но и состояние ума тех, в отношении кого мы это делаем. Мало того, нейронные связи фиксируют даже реакции прохожих и случайных свидетелей на происходящее, чему они оказались как бы «невольными свидетелями». Если сказать, что сама вселенная становится свидетелем всех наших намерений и поступков, это будет наиболее верно. Произведём навскидку подсчёт на основе общеизвестных научных данных, что происходит в головном мозге в секунду времени!? В головном мозге примерно сто миллиардов нейронов, каждый из них создаёт от десяти до пятидесяти тысяч нейронных связей. Пусть человек живет 36500 дней за сто лет. В сутках 24 часа, в каждом из которых 60 минут, а в минуте 60 секунд. За сто лет мы проживаем 3153600000, 0 секунд. Если взять среднюю цифру нейронных связей, которые создаёт каждый нейрон 25000, то  получается страшная цифра 2500 триллионов. Остаётся эту цифру разделить на количество секунд за сто лет, и вы получите количество связей за одну секунду. Ну и как, вас впечатляет то, что происходит в вашем головном мозге в одну секунду, даже когда вы торгуетесь на базаре за пучок редиски?! Обо всём остальном уже помолчим. Это вы не придаёте значения многому из того, что вы делаете, но ваш головной мозг, как «шпионское устройство», фиксирует происходящее даже вокруг вас. Потом нас удивляет, как это так Священный Коран говорит, что «всё, что постигает вас из дурного, предопределено деяниями ваших собственных рук*», и не можем вместить ни умом, ни сердцем сути Предопределения!? Вот он «немой свидетель» всех наших с вами деяний.

    Мы возмущаемся тому, что за нами, оказывается, можно следить чуть ли не из утюгов и стиральных машин, благодаря современным цифровым информационным технологиям, а тут выясняется, что мы и без этого тотально находимся под контролем более совершенной системы наблюдения и слежения, которая с момента сотворения мира вмонтирована нам в головной мозг. Стоит ли тогда удивляться тому, что Бог спросит с нас в  «День Страшного Суда» за каждый наш грех!? Этот иронический тон я использую вовсе не для того, чтобы посмеяться, а для того, чтобы вы задумались над тем, что на плане физического бытия, мы лишь пытаемся имитировать созданное Творцом в более совершенном виде. Бог дозволил учёным изобрести и создать приборы для того, чтобы они по аналогии представили себе, под каким «колпаком» находится этот мир и населяющее его человечество, а создаваемый ими «колпачок», посредством которого они вознамерились контролировать человечество, равносилен «напёрстку» относительно земного шара. Бог наделил «Адама» свободой воли и выбора, которая путём определённых трансформаций сознания низведена на уровень «сынов Адама». То есть, таким образом, каждый из нас обладает свободой воли и выбора как поступить в той или иной ситуации. Но, тогда каким образом, делая вместо того или иного действия противоположное действие, мы оказываемся в обоих случаях в объятиях судьбы?! Значит ли это, что судьба вещь вариативная, и как же тогда быть с тем, что «вас не постигнет то, что должно вас миновать, но вас не минует то, что должно постигнуть»?! Если я сделал шаг не влево, а вправо, как же меня тогда постигнет то, что не должно было миновать?! Наверняка вы задаётесь теми же самыми вопросами по жизни, если конечно вас это волнует!? Как же тогда «всё исполнится из закона до последней йоты и черты»?!

    Ко многому, что происходит вокруг нас, мы равнодушны, нас не волнуют чужие беды, если нас это не касается лично, во всяком случае, это не волнует нас глубоко, чтобы это можно было принять за сочувствие и сострадание. Равнодушие это ленное состояние ума, как и жадность, зависть, похоть или гнев, являются иными его состояниями в зависимости от того, о чём мы думаем. Состояния ума зависят от характера переживаемых им мыслей, потенциальная сила которых стремится стать реальной, а реальной она становится только в соприкосновении с чувством, как минус и плюс. При этом мысль это только потенциал, а борьба тёмных и светлых сил заключается в том, каким смыслом наполняется мысль. Суть этой борьбы тёмных и светлых сил состоит в противостоянии и борьбе смыслов. В центре этой борьбы смыслов находится наш ум, на который незримо оказывают влияние те и другие невидимые силы. Я приводил уже в качестве примера такой хадис, в котором рассказывается о том, как царь Сулейман (Соломон) использовал джиннов при возведении храма. Он стоял, опершись на посох, и наблюдал за джиннами, а они покорно возводили здание храма. Разумеется, это метафора, которая указывает на особое состояние ума и дар различения. Тёмные силы не только как бы «подносят мысли как камни для строительства здания», но и пытаются внушить на ум определённый смысл, искушая превратить мысль в нечто безнравственное. То есть, смысл это то, во что превращается в уме мысль! Итак, можно сказать, что в уме происходит волшебство превращения мысли в действие. Люди и пальцем не пошевелят, если на уме нет мысли пошевелить пальцем. Весь рукотворный мир, в конечном итоге, является следствием мыслительной деятельности людей на земле, а нерукотворный мир создан Создателем иного уровня, Которому подчинены все силы.                                                                                        

    В Библии сказано: «всякое семя даёт плод по роду своему». Если вместо слова «семя» поставить слово «мысль», что не отличается сутью, то всякая мысль должна произвести конечный плод. Допустим, в уме созрела мысль о предательстве, убийстве, воровстве или ином греховном поступке, и в данных обстоятельствах это принесло выгоду тому, кто это допустил. Однако, это принесло страдания тому, в отношении кого это произошло. И это имело место в этом мире, в условиях данной реальности. Совершивший этот грех на своей собственной шкуре не испытывает страдания, которые он причиняет другому человеку, и даже если ему потом станет стыдно, то этот его стыд не затрагивает его физического тела, имущества, психики в той же мере, как если бы это произошло с ним самим. А это значит, что его раскаяние не было абсолютным, и «ока за око, зуб за зуб» не свершилось. Но, как сказано: «всё исполнится из закона до последней йоты», что значит абсолютно, то тому, кто совершил грех, это не сойдёт с рук. Вот вам и смысл нейронных связей* в головном мозге, меняющих каждое мгновение узоры нейронной сети. Каждому своё не потому, что он предпринял или не предпринял усилия и меры предосторожности больше или меньше, но потому, что каждый сам создал кармические причины, предопределяющие его судьбу.    Реальность для нас  определяется тем, что мы ощущаем на собственной шкуре и логикой причинно – следственных связей. Поэтому если зло постигает человека, не сделавшего до этого ничего плохого, то глубина его страдания намного больше, чем для того, кто знал, на что он идёт. «Око за око, зуб за зуб» это обстоятельства, в которые ставит нас судьба, с одной единственной целью ощутить на собственной шкуре то, что испытал тот, кому ты причинил аналогичное зло. Если это не Высшая Справедливость, то тогда и Бога нет.

    Сущность приходит в этот мир с одной целью, развязать кармические узлы, в чём бы это ни заключалось. Личность отличается от сущности тем, что она воспринимает то, что с ней происходит абсолютной реальностью, а сущность то же самое воспринимает только условной реальностью или иллюзией наподобие управляемого сновидения. Для сущности вся наша жизнь «космическая игра» в созданной ею виртуальной реальности, поэтому она находится над условной реальностью, а личность пребывает непосредственно внутри неё, как если мы ощущаем себя во сне. Для нас происходящее во сне вполне реально, потому что мы спим и пребываем в сонном состоянии ума. То есть всё определяется состоянием нашего ума! Если для личности существует сонное и бодрствующее состояния её ума, то почему мы не допускаем мысли о том, что существуют и иные состояния ума!? Именно это представляется наиболее сложным для нашей личности, для которой судьба является жизнью, а для сущности только условной реальностью. Из этого следует, что сущность познаётся в ином состоянии ума*! Как бы личность не избегала острых углов, стараясь не вляпаться в неприятности, при этом получить максимум выгоды от своих действий, в этом мире ей не избежать того, что должно её постигнуть, её это не минует. Состояние ума на уровне личности не позволяет ей воспринимать происходящее как – то иначе, чем она это воспринимает, потому что в ином состоянии ума она не испытала бы страдания в той мере, чтобы свершился Закон: «Око за око, зуб за зуб». Однако, в этом же заключается и подсказка, изменив состояние ума, у вас изменится и отношение к происходящему, в чём бы это ни заключалось! Видеть происходящее с уровня сущности, означает изменить состояние ума. Сказано: «познайте истину, и она сделает вас свободными», это об этом.

    Наши желания и предпринимаемые действенные усилия, направленные на достижение той или иной цели, находятся в абсолютной зависимости от желаний и действий в нашей прошлой жизни. Теперь они приносят свои плоды по принципу: «каждое семя даёт плод по роду своему»! Самая действенная молитва это наши дела, которым предшествуют, как вы догадываетесь, наши желания. Разве в молитвах вы не выражаете свои желания, и не просите о том, чтобы они сбылись?! Вы не молитесь о том, чего не желаете себе и своим ближним, как только молитесь о том, чего желаете. Ведь сказано: «всё, что просите в молитвах, будет вам дано». Молитва это не то, что вы считаете таковой, а то, что Богом оценивается в качестве молитвы. И даже самый неверующий человек делами своими, не подозревая об этом, приносит, как умеет «дары свои» Богу, которые засчитываются ему как «молитвы». Так формируется судьба как предопределение желаниями и действиями самих людей своей будущей жизни. Для бессмертной духовной сущности всё происходит в настоящем, потому что Бог создал её для вечной жизни, поэтому её отношение ко всему, что происходит на уровне личности, воспринимается благом, даже если сама личность на то же самое смотрит иначе. Для личности это может восприниматься страданием, потому что она не вмещает сути Предопределения как Закон Божий! Если бы мы это понимали так, как надо, мы бы всю жизнь приближались не к «смерти», а готовились к изменению состояния ума, а иные из нас делали это уже на земном жизненном пути. Сначала нужно понять, о чём идёт речь и осознать, что это такое не в радикальном виде, а на мельчайших примерах изменения состояния своего ума. У некоторых это происходит со временем во время молитвы, а далее через практику молитвы они входят в изменённое состояние ума.

    Молитва это суть очищение ума, освобождение его от привнесённой в него суеты и беспокойств. Для кого – то состояние безмолвия, как неизречённая устами молитва, тоже приводит к изменению состояния ума. Это подготавливает ум к переосмыслению прежде десятки раз прочитанного в источниках знания и считавшегося знаемым. Прежде всего, я подразумеваю, тексты Святых Писаний, которые мы легкомысленно считает простыми к пониманию. Собственно, это касается и всего остального, чем мы руководствуемся по жизни как источниками знаний. Ум медленно поднимается на уровень духовной сущности и сначала соприкосновение с ней выражается вспышками озарений, которые очень скоро проходят и ум возвращается в прежнее беспокойное состояние. Во второй книге пророка Моисея «Исход», это символически изображено языком иносказания в виде «огненного столпа, сопровождавшего народ Израиля на его пути в землю обетованную». Переход в качественно новое состояние ума сопровождается изменением личности, которая плавно входит в состояние отождествления с духовной сущностью. На этом уровне понятие «судьба» обретает совершенно иное значение, нежели это понималось раньше на уровне личностного восприятия. Если, что и начинает вас удивлять, так это то, что Закон Божий, оказывается, проявляется даже в тарелке супа и стакане чая, когда вы употребляете это в пищу. То есть, он действует тотально в каждое мгновение на каждом шагу вашей жизни! В вашей воле воспринимать это данностью или поступать на своё усмотрение, продолжая свои желания ставить наперекор судьбе. Для личности выражение: «человек сам кузнец своей судьбы», означает далеко не то же самое, что для сущности. Личность считает, что в жизни всё происходит по воле случая, сущность, что всё происходит в контексте судьбы. 

    Сущность, погружённая в личность, как личность в сон, не перестаёт оставаться собой, однако, меняется состояние ума, происходит своеобразное превращение её в личность. В народных сказках часто применяется такое символизированное сравнение превращения персонажей сказок в чудовище, козлёнка, медведя и тому подобное. Дальнейший сюжет в этих сказках заключается в поиске средства возвращения в прежнее состояние, обретении прежнего вида. В реалиях жизни это подразумевает возможность пробуждения умом. Для работы над собой имеет значение такая вещь как менталитет. Менталитет, скорее всего, подразумевает образ мыслей*. Именно это находится в основе нашего мировосприятия, а на основе этого возникает мироощущение, миропонимание и мировоззрение. Из этого понимания себя в этом мире складывается образ жизни* людей в нём! Понимание себя в контексте судьбы, единственное условие осознания своего бессмертия*. Это означает, что личность постепенно достигает резонанса с сущностью, происходит постепенное расширение сознания. Если же понимание судьбы не связывается с прошлой жизнью, то у неё нет никакого оправдания, и это создаёт закрытую форму сознания, в которой люди существуют в контексте линейных причинно – следственных связей, при которых ум во всех вещах и явлениях должен понимать начало и конец. Конец это смерть, после чего в уме линия, связывающая конец с началом, обрывается и исчезает в небытие. Разумеется, в контексте такого менталитета образ мыслей отражает концепцию смертного человека, с соответствующим этому мировосприятием, мироощущением, миропониманием и в итоге мировоззрением и образом жизни. Судьба лишь указывает на то, что причины проблем в текущей жизни, следует искать не в этой жизни, осознаваемой личностью в настоящем. 

    И только сущность в глубине сознания наитием создаёт необъяснимое ощущение, что в концепции смертного человека чего – то не достаёт!? Необходимо что – то ещё, но, что, для нас «тайна сия велика есть» на протяжении всей жизни в этом мире, потому что мы не стремимся преодолеть умом значение собственной личности*. Так мы и живём всю свою жизнь, полагая, что наша личность является истиной в последней инстанции после Бога, разумеется, в Которого мы верим и Которому поклоняемся от личности. Ну, как тут прозреть, что сей мир идеально совершенный и справедливый, и каждый страдает ровно настолько, насколько сам предопределил себе это в прошлой жизни!? Почему от судьбы не уйдёшь!? Потому что она представляет собой «Программу» в нашем сознании, которая является своеобразным посланием из прошлой жизни в будущую. Сказано: «не судите, да не будете судимы, ибо каким судом судите, таким и вас будут судить…». Сценарий будущей жизни зависит от того, как мы судим и поступаем с другими, какой мерой мерим других, такой и нам будут отмерять. Поэтому не удивляйтесь тому, что с вами происходит в вашей текущей жизни, понимание, смирение и терпение, это единственное, что может облегчить вашу участь. Разумеется, эгоистичная личность, будет искать уловки, как ей из этого выпутаться, но выход у неё один, исчезнуть, перестать существовать, так, чтобы и судьба не могла её обнаружить! До тех пор, пока она существует на первом месте, она всегда в поле зрения судьбы и у неё на мушке под «снайперским прицелом». В сущность судьба «стрелять не будет», поэтому надо оказаться у неё за спиной. Не зря восточные мудрецы в древности говорили: «звёзды управляют людьми, но мудрецы сами управляют звёздами». Это о судьбе, мудрец забывает о своей личности и превращается в сущность.

    Личности присущи положительные и отрицательные качества, которые она развивает или преодолевает в себе, если у неё хватает для этого разума, либо плывёт по течению, не напрягаясь, если в ней преобладает эгоизм, создавая в самой себе «ад». Мы действительно предваряем его деяниями собственных рук*, как сказано об этом в Священном Коране, ни на йоту больше, но и не на йоту меньше. Всё происходит по Закону Соответствия*! Судьба это условная реальность, которую мы создаём в своём уме посредством мыслей, и образом мысли в прошлой жизни обуславливается сценарий будущей жизни в качестве новой личности. Жизнь собственно всегда одна и та же, поскольку сущность бессмертна, но с ней происходит превращение в новое состояние. Апостол Павел в своём Послании к евреям (6 : 13, 14) говорит: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: «истинно, благословляя, благословлю тебя*, и размножая, размножу тебя*». Разумеется, это касается пророка Авраама как сущности, но не как личности, ибо, как  сущность он останется одним и тем же. Если бы пророк Авраам беспокоился о себе как о личности, он и не получил бы откровения в себе от Бога, что сущность размножается переживаемыми личностями, оставаясь всегда сама собой. Но на уровне личности это было указанием на отождествление с сущностью, что поднимает её ум на новый уровень осознанности*! По собственным ощущениям мы можем сказать, что всю свою жизнь, сколько мы помним себя, мы чувствуем себя одним и тем же. Но помнить себя, означает, объяснить то, что ты помнишь о себе мыслями. Без них это было бы нельзя сделать. Таким образом, мы множимся мыслями, но как сфера чувств остаёмся неизменными. То же самое происходит в масштабе Вселенной по аналогии, и это вечно.

    То, что физики называют неопределенностью, в состоянии которой предполагали они пребывают элементарные частицы вне наблюдения, философы называли хаосом, при этом, разумеется, философы не имели представления, что это такое вообще. Собственно, это одно и то же, по – сути. Это примерно то, что ни в сказке сказать, ни пером описать не получится. Теперь выясняется, что это небытие с точки зрения физики. Нас интересует с вами то, как физические вещи в конечном проявленном состоянии возникают из пустоты небытия, с чего начинается материя изначально!? Это либо научный тупик, либо наука на пороге слияния с религией! Научные факты, как вы помните, должны отвечать критериям повторяемости и проверяемости, при отсутствии второго остаётся вера. Ведь не может же что – то появляться из ничего, значит, в истоке существует некая духовная нагота, обладающая глобальным Сознанием и Разумом, а таковой может быть только Бог*! У всего, что может быть должна быть причина, потому что всё, что имеет место быть, есть следствие, а таковое должно иметь причину. Дело в том, что Бог не подлежит научной проверяемости, стало быть, с точки зрения науки Его нет. Бога лучше не искать, лучше понять, что такое мысли и чувства, и это приведёт к их Первоисточнику, тем более, что мы с этим имеем дело непосредственно! Физика точная наука, она не может оперировать чем – то неопределённым, иначе она становится метафизикой. Физики оказались в роли «джиннов», о которых в Священном Коране, суре 72 «Джинны», айаты 8, 9, сказано: «Мы достигли неба, но обнаружили, что оно заполнено суровыми стражами…», «но тот, кто подслушает сейчас, обнаружит, что его подстерегает пылающий огонь». Так вот и физикам дальше ходу нет, потому что логическое мышление людей имеет свой предел.

    Поскольку «Адам сотворён по образу и подобию Бога», а главный Закон Бога это Закон Равновесия, то и душа существует по внутреннему закону равновесия*. Нарушенное на йоту внутреннее равновесие восстанавливается страданиями на уровне переживаемой ею личности, и эти страдания переживаются личностью как реальные в момент переживания. Прежде чем научиться силой мысли превращать «тыкву в карету» и наоборот, научитесь вкладывать в мысли иной смысл*, нежели утверждает ваше внешнее восприятие через зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Ведь сказано: «как Адам назвал вещь, так она и будет называться». Какой смысл мы вкладываем в мысль, в то она и превращается. Для кого – то ледяная вода это смерть, а для кого – то «моржевание» для удовольствия тела и ума. Для кого – то страдание это повод пустить себе пулю в висок или накинуть удавку на шею, а для кого – то повод к пробуждению и перерождению свыше. Всё зависит опять же от состояния ума, а его состояние зависит от того, какой смысл несут в себе мысли. Таким образом, управлять умом, наблюдать свой ум и контролировать его, означает, научиться руководить смыслами*! Мысль всего лишь материал, основа материи, она потенциальна превратиться в предательство или прощение, убийство или спасение, гнев или милость, в осознание бессмертия или смертности. Сказано: «по вере вашей воздастся вам», а у веры должен быть смысл, во что именно верить. Вера не бывает бессмысленной, сиречь слепой без понимания, что вы имеете в виду под словом вера, какой вкладываете смысл в мысли о вере. Вы ведь не верите бездумно, пусть даже примитивно, но ваши раздумья основаны на мыслях, которыми вы объясняете сами себе чему или во что вы верите. Каждый из нас на протяжении жизни «строит свой Иерихон смыслов», создающих его представления.

    Если у физиков при наблюдении элементарных частиц у спутанных фотонов на другом конце вселенной возникают противоположные характеристики, то в силу подобия нашего головного мозга вселенной, в нашей собственной голове на всякий осознанный смысл в мгновение ока возникает противоположный смысл в виде антитезы. Вам следует сделать выбор между тем, что вам хочется и тем, что вам надо на самом деле. Апостол Павел, как я уже вам говорил, сказал: «Всё мне можно, но не всё мне полезно, всё позволительно мне, но ничто не должно обладать мной». Двойственность смыслов ставит ум всегда перед выбором*, следовать путём искушений и соблазнов, либо выбирать прямой путь, означающий равновесие в уме. Судьба это предначертанный путь и распоряжаясь данной нам Свыше свободой воли и выбора, мы создаём свою собственную судьбу. Равновесие в уме сохраняется только пониманием Предопределения происходящего с вами в жизни и осознанием собственного авторства предначертанного. Только через это до нас доходит осознание бессмертия! В противном случае, происходящее в жизни обретает иной смысл и умом управляет логика смертности. Судьба указывает на преемственность будущего и прошлого, как феноменальных явлений причин и следствий в бесконечном настоящем, которому свойственно обнуление, обновление и перерождение. С высоты бессмертия мы формулируем высшие смыслы, а с низины смертности мы вкладываем в происходящее с нами низшие смыслы. Это объясняется двойственностью природы нашего сознания, в котором высшая природа одновременно сосуществует с низшей природой. Подняться на другой уровень сознания, равносильно обрести «землю обетованную», а для этого надо совершить «исход» внутри самого себя. Помните, что дорогу осилит только идущий… 

 Искренне ваш                                                                              

Мурат Мусабаев

21 января 2023 года

    

     

                                                                          

         

                                                  

                                                       

                                             

           

                                                                                                              

   

                                         

              

                                                

                                                                             

              

                          

     

    

   

          

     

     

                                                                                                        

                                      

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить