Этот мир в рукотворном его смысле постоянно меняется, но неизменными, по – сути, во все века остаются людские страдания*. Люди вспоминают о Боге и обращаются к Нему в моменты страдания, и меньше всего думают об этом в моменты благоденствия. Так было и тысячи лет назад, так происходит и теперь. Языком духовного иносказания о страдании в этом мире говорит образ «распятия Иисуса Христа». О чём это нам говорит, чтобы мы сформировали для себя какое – то представление о причине страданий на земле?! Что – то производное от Бога, исходящее из Него, посылается Им на землю. И это Что – то в образе обычного земного человека во плоти выглядит как и все люди в этом мире. То есть Это принимает облик обычного человека, но при этом продолжает оставаться «посланником Бога» в этот мир. Поскольку биологическая мать родила только физическую форму, само Это продолжает оставаться, исходящим от Самого Бога, поскольку не утрачивает своей взаимосвязи с пославшим Это* Богом. Духовное иносказание дало название Этому «Сын Божий», чтобы было понятно, что Это* послано Самим Богом*! Осознать присутствие Этого* в себе, есть суть и смысл духовного пути в этом мире. Других целей у духовного религиозного знания в этом мире не было, нет, и не будет. Люди поступают во всём так, как им вздумается, но страдают они все одинаково, потому что изначальная их духовная природа в наготе устроена одинаково. Сознание исходит из Бога*, это и есть То, природу чего люди в себе не понимают! «Христос», что с греческого переводится как помазанник Божий, представляет собой Это - ваше собственное сознание. Производным от самого сознания является наш ум, природу которого мы тоже собственно не понимаем. Делаем всё от ума, переживаем всё в уме, страдаем в уме, и избавляемся от страданий тоже умом.    

    Порядок вещей в этом мире зависит от состояния ума людей. Мир в рукотворном его смысле, предполагает, что люди сначала подумали, что им делать, а потом сделали то, что они надумали себе на уме. Удивительно то, что мы все вещи постигаем умом, но при этом не вполне отдаём себе отчёт в том, что такое сам ум!? Точно так же, как всё происходит в нашем сознании, но мы не ответим себе на вопрос: что такое сознание!? Поскольку в Святом Писании сказано, что Бог сотворил «Адама» по образу и подобию Своему, значит, в микромодели в приложении на себя, мы можем абстрактно понять, что такое сознание и ум применительно к себе. Сказано, во Второй День Творения «Бог отделил воду от воды, и между этими водами установил твердь (границу), названную небом*, и стала вода, которая под небом* и вода, которая над небом*». Применительно к себе в миниатюре, сознание это всё вместе и «вода, которая над небом, и которая под небом», а вот ум в этом сравнении является той самой «твердью, разделяющей воду от воды». Одной частью ума мы тяготеем к земному, применительно к себе, к телесному своему естеству. Другой его частью мы тяготеем к духовному своему естеству. В древности это называли вышним и нижним или горним и дольним мирами. Поэтому ум больше, чем тело, и тело находится под умом во всех смыслах, потому что без ума мы не пошевелим и пальцем. Холодно нам или жарко мы тоже понимаем умом. Однако, если ум целиком поглощён телом, внимание его тотально сосредоточено на плоти, он превращается в телесное самосознание. Вот это и есть главная проблема человечества в этом мире! Что такое земля по сравнению с небом физически!? Примерно то же самое, тело по сравнению с умом. Тело находится под умом как земля под небом. Это говорит о том, что человеческий ум вещь далеко не простая.

      Человека с Богом сверху – вниз связывает Закон Божий, а снизу – вверх их связывает ВЕРА! То есть, верит человек или нет, с Богом его связывает Закон Божий, по которому он существует, а в обратном порядке их взаимосвязь обуславливается верой. Надо сказать, что вера это особое состояние ума*, субъективная позиция человека по его отношению к Богу. Один ревнивый верующий, в смысле ревностно охраняющий Аллаха, защищая Его, пишет под каким – то видеороликом комментарий: «нет никого подобного Аллаху*, не надо придавать Ему сотоварищей…», и дальше что – то в этом духе. А что это означает, не придавать Аллаху сотоварищей!? Товарищи это равные друг другу субъекты в своих отношениях. Поскольку между ними существуют отношения, они относительны друг к другу. В этом смысле абсолютно верно, нет ничего, существующего относительно Бога, и в этом смысле у Него нет «сотоварищей». Всё есть Бог, и всё, что есть, существует в Боге безотносительно к Нему, как только едино в Нём! И в то же время этот верующий пишет: «Он существует Сам по Себе и никто к Нему не причастен». Здесь мы понимаем, что в голове у него сформировалось представление некой «иерархии», в которой выше всех на высшем месте находится Бог, а всё, что Он сотворил, существует само по себе, пребывает относительно Творца, и не смеет считать себя Его микроскопической частицей. То есть, и сам этот верующий, по его разумению, существует относительно Бога сам по себе, вне Бога, как верующий и Тот, в Кого он верует. Такое понимание обусловлено его внешним восприятием, при котором все вещи существуют относительно него, в том числе и Бог, в Которого он верует. У него не развито внутреннее духовное восприятие, его ум целиком сконцентрирован всем вниманием на уровне телесного самосознания, в реальности «Я».

    И вот это «Я» верит или не верит, защищает то, во что оно верит или нападает на то, во что верят другие, а эти другие нападают на него за то, что оно богохульствует. Так вот это ваше «Я» есть продукт внешнего восприятия, это такое состояние ума, которое есть суть телесное самосознание или ум, отождествлённый с телом. Вера такого ума основана на убеждениях, эгоистичных по сути, а убеждения сформированы на представлениях по форме религиозных, а в действительности на воображении, якобы основанном на знании. То, что это знание может быть ошибочным, что имеет место чаще всего, никого особо не волнует, знает ли он то, что направляет его ум в правильном направлении!? Если знание вас останавливает, как будто вы уже пришли к окончательному пункту назначения, то это уже прекращает ваш духовный путь. Вы перестали умом двигаться дальше, вместо того, чтобы расширять сознание, продолжаете тупо механически повторять одни и те же слова, и одни и те же действия, при этом застряли умом на месте, будто угодили в капкан. Если вам показалось, что вы уже всё знаете, значит, вы точно ни черта не знаете, что вам нужно знать. А знать вам нужно то, что в религии нет завершённого знания, как только указаны направления духовного пути! Это путь укрепления веры и если этот путь прервался, то и вера остыла, а чтобы она была горячей, в ней надо постоянно не давать гаснуть огню. Ум остывает как угли в огне, если его не ворошить и не добавлять в него топлива, в хорошем смысле этого образного сравнения. Задайте себе вопрос: «страшно ли мне умереть?!», и не в порыве безумия в бою или самоубийства, а спокойно на смертном одре, в здравом уме и твёрдой памяти, ожидая приближения смертного часа, а скорее мгновения смерти!? Насколько вы будете верить, что этим существование сознание и ума не заканчивается?!

    Сознание и ум оставляют тело, и если для вас ум не одно и то же, что тело, то вам будет не страшно совершить переход в мир иной. Ожидание благости растворяет в уме страхи, и делает всё остальное неважным, потому что обо всём, что остаётся в этом мире, что было для вас дорого, позаботится Бог. Вера вещь, зреющая всю жизнь, окончательно созревает она на смертном одре! Поэтому не говорите об истинности своей веры до тех пор, пока не ляжете в гроб. Там за чертой уходящей реальности вы окончательно поймёте, насколько ваша вера была истинной. Об истинности веры могут говорить только те, чьё «Я умерло» при жизни, но вместе с «Я» перестаёт существовать всякое верование, остаётся истинная вера без верований. Священный Коран, Сура 50 «Каф», айат 19 говорит так: «С агонией смерти вам откроется истина, вот то, от чего вы всегда уклонялись*…». Верование это лишь чьи - то представления и чья - то субъективная правда, на которой основаны чьи - то убеждения, которые отстаивал чей - то эгоизм. Святые Писания не предназначены были для того, чтобы на их основе возникли верования, как бы они не назывались. Будда не был буддистом, а Иисус Христос не был христианином, как и Кришна не был никогда кришнаитом. Когда говорят, что все пророки были «мусульманами*», то надо правильно понимать, что под этим подразумевалось!? Они были таковыми по образу мысли и образу жизни, которую они всецело посвятили духовному пути до последнего вздоха! Под этим подразумевается высшее состояние ума, который не отождествлён более с плотью, и тот, кто обладает таким умом, знает его бессмертную природу. Тот, кто понимает бессмертие своего сознания и ума, тот не сомневается, а вера это путь преодоления сомнений в уме, до тех пор, пока они не исчезнут окончательно. Плод веры появляется через созревание.

    Жизнь имеет разные состояния, от изначального состояния духовной наготы, до того состояния, в котором мы сознаём самих себя здесь и сейчас и состояния сна, в котором ум снова меняет своё состояние, но возвращается в предыдущее бодрствующее состояние по утрам. В изначальное состояние жизни, сознания и ума мы возвращаемся не каждый день, но однажды это происходит с каждым. Жизнь, которую мы сознаём в данном состоянии ума, представляет собой «управляемый сон», потому что мы задумываемся в ней над тем, что может быть за пределами телесной реальности!? Даже то, что мы задумываемся о Боге и хотим понять, что происходит после оставления тела, каким образом может в посмертии продолжиться существование, уже говорит о том, что мы хотя бы пытаемся осознать* иные возможные состояния своего ума, кроме того, что мы знаем как бодрствование и сон. Если во сне ум бодрствует, поскольку мы во сне чем – то занимаемся, то это иной вид бодрствования, чем тот, когда мы бодрствуем наяву. А кто вам сказал, что это последний окончательный вид бодрствования, и иного бодрствования ума не существует!? А как же вещие сны, когда происходящее во сне кажется более реальным, чем наяву!? В состоянии медитации ум находится в иных измерениях, отличных от земных ощущений. Состояние клинической смерти, о котором свидетельствуют люди, пережившие это на себе, ни у кого из них ум не отключался, не исчезал в небытие, продолжая бодрствовать на ином уровне сознания. Я сейчас не говорю о том, что именно они видят, а о том, что их ум продолжал бодрствовать вне тела, что бы с ними не происходило в это время. Значение имеет то, что ум может продолжать бодрствовать вне физического тела в иных измерениях своего сознания, которое многомерно. Оно не заканчивается тем, чем ограничен видимый мир.

    Сознание в каждом из нас от Бога, у него нет, и не может быть иного первоисточника, из которого оно бы исходило. У него духовный генезис, энергетическая природа и бытие космическое, только на том основании, насколько сложно устроен наш организм со всеми его функциями. А вот ум происходит из сознания, как волны на поверхности океана, как нечто производное из предстоящего или предлежащего в основе. Как из пустоты  воздуха появляется вещественная ткань тела?! И не просто так появляется в виде мяса, но в виде высокоорганизованного организма, в котором всё взаимосвязано космически точно! Если вы думаете, что этому ничего не предшествует, при этом касающееся вас индивидуально и непосредственно, то вы либо безмозглый, либо каменный, либо и то, и другое сразу. Кто – то точно знал, из какого «полена» и какого «Буратино» ему предстоит выстругать. Этот «кто – то» и есть «Адам», которого сотворил Бог, и который является вашим сознанием в сию секунду, прямо здесь и сейчас! Организм невозможно создать, а потом научить в нём каждую клетку и каждый нерв, что ему делать. На это ушли бы сонмы миллиардов лет, и в конечном итоге оказалось бы бесполезным занятием. Всё это знание, во – первых, точное до абсолютного, во – вторых, существующее прежде, чем оно применено. Вот почему в Евангелие Иисус Христос говорит: «Я был прежде этого мира*». А как бы еще сознание сообщило вам о том, что оно существует прежде созданного им биологического продукта, который больше всего на свете предпочитает получать телесные удовольствия, а потом  страдать, потому что думает он, что существует сам по себе и живет только один раз!? В науке есть свои правила доказательства чего – либо, это должно повторяться, то есть не быть одноразовым, и проверяться. В религии это основывается на ощущениях и вере.

    Сознание помимо того, что обеспечивает возможность жизнедеятельности организма на протяжении всей жизни, даёт само понимание себя живым вне контекста объяснения, что происходит в связи с этим. То есть, сознание есть суть дыхание жизни, которое Творец «вдохнул в лицо Адама, после чего он стал живою душой». Вроде бы «масло масляное» или «тепло тёплое», и, тем не менее, речь идёт о том, что жизнь как таковая, это не только способ существования белковых тел*, которые не существуют вне сознания, а поистине способ существования сознания. Если убрать всё лишнее, то жизнь – сознание! Умереть может что угодно вещественное, и даже идеи, концепции, но не жизнь, значит, сознание не может исчезнуть, а вместе с этим и понимание себя индивидуально живым. Вот что в этом смысле означает: «Адам стал душою живущей» или «живою душой». Этот мир не покидает никто бесследно. В энерго – информационном плане остаются следы даже от самых незначительных дел. А вы думаете, для чего нейроны головного мозга тотально в каждое мгновение фиксировали в виде нейронных связей даже оттенки наших настроений до мелочей!? Мир готовится к появлению каждого человека еще до его рождения, уже на подходе, потому что он никуда не исчезает из сознания и представляет собой один из его уровней, наверное, самый низший. Сознание в виде нейронных связей фиксирует мир в целом, и поведение того, кого оно проводит через этот мир в мельчайших нюансах. Мир в нашем сознании, а мы в этом мире, как «рыбка в аквариуме». Всё зависит от того, с чем мы отождествляемся, если с телом, то, как в анекдоте: «плохи наши дела», а если мы себя отождествляем с сознанием, то обретаем вечную жизнь! Евангельский юноша спросил у Иисуса Христа, как ему обрести вечную жизнь, а вот так, и обрести, переключить ум.  

    Смерть играет ключевую роль в развитии человеческой цивилизации, в формировании мировосприятия, мироощущения, миропонимания и мировоззрения человечества. На этой основе люди создают своё мироустройство и утверждают свой миропорядок. Понимание смерти, отношение к ней, делает людей теми, кто они есть в этом мире. Наука постепенно приближается к тому, чтобы понять, что после смерти что – то как – то продолжается, но, даже религия в существующем её виде не вмещает идею повторяемости, а уж тем более проверяемости. Я много раз приводил слова пророка Исайи по этому поводу, придётся повториться ещё раз к месту: «род прелюбодейный, и глазами своими будет смотреть и не видеть, и ушами своими слушать, но не слышать». Ведь Бог и страдания это полный оксюморон, вещи несовместимые, тем более, что Святое Писание говорит, что Бог есть любовь, и Он любит нас. Рациональный ум любого человека должен взорваться от такого утверждения в негодовании и запротестовать. Собственно это и происходит с людьми, как – раз на этой почве. Если есть Бог, то не должно быть страданий, а если есть страдания, то нет никакого Бога! Логика предельно проста для человека с внешним восприятием. Ведь ему никто с точки зрения Святого Писания не объясняет причину страданий людей в этом мире, и куда смотрит Бог, в то время когда земля стала буквально юдолью страданий на каждом шагу!? Правильное понимание духовной тайнописи открыло бы людям глаза на происходящее в этом мире. Они бы очень скоро прозрели и увидели этот мир совершенно другими глазами, нашли бы его идеально совершенным и справедливым на каждом шагу! Вот вам и проверяемость и повторяемость, которые проявляются именно в страданиях людей в этом мире, и только страдания доказывают наглядно существование Бога*

    Мы до сих пор не выбрались из религиозной парадигмы средневековья, когда бытовало установление, что сакральное знание должно быть уделом посвящённых людей. Но это появилось еще в более древние века, когда «брахманы», в смысле люди, чей ум направлен на проникновение во внутренний духовный мир сознания, разделились на две категории по уровням сознания, куда они проникли пытливым умом. Одни оказались на светлой его стороне, а другие забрели во тьму. Таким образом, они разделились на светлых и тёмных проводников духовного религиозного знания в мир, которое они передавали человечеству на земле. Тёмные брахманы выделили из народа управленцев, которых наделили властью над остальными людьми, и это превратилось в прототипы будущих государств, создали деньги и денежные отношения в обществе, а с помощью власти и денег избавились скоро от своих оппонентов. Религия оказалась в их руках как средство просвещения общества, а посредством искажённого знания и управления этими обществами. Они придумали для толпы примитивное подобие духовного религиозного знания, и даже само духовенство разделили на посвящённых и непосвящённых в реальные духовные таинства. Сакральное знание стало уделом посвящённых людей, реальное духовное знание они объявили ересью и мракобесием. Осталось только внешнее восприятие и буквальное понимание духовной символики, что не объясняет истинную причину страданий людей в этом мире. Они знали, что постепенно это многих людей отвратит от Бога, а тех, кто будет жаждать понимания, в силу внутреннего кармического стремления ума, улавливать в расставленные сети своих религиозных учреждений. В Европе это привело к реформации, появились протестанты и протестантские церкви, но это не прибавило понимания ни духовенству, ни верующим.

    Возможность управлять общественным сознанием создаёт в уме ни с чем несравнимое особое состояние демонической эйфории, что можно сравнить с неким ощущением себя «богом» во плоти. Это круче обладания богатством и властными полномочиями, потому что сами обладатели богатств и властных административных полномочий смотрят на тебя снизу – вверх почти как на «божество». Это породило стремление к мировому господству над человечеством, собственно, хоть это и вызывает повсеместное сопротивление и всегда вызывало протестные настроения по местам, пока ещё эти, якобы, посвящённые люди до сих пор обладают большой силой и влиянием в мире. Религиозный раскол во всех ныне существующих мировых религиозных деноминациях, главным образом это касается трёх из них: иудаизма, христианства и ислама, это их рук дело. То есть, это тянется из самой глубины веков доныне. Когда верующие люди веруют не в истину, а в твои утверждения и твои представления становятся их убеждениями, согласитесь, это уподобляет тебя «богу», пусть и маленькому, и временному. Главное не дать понять верующему человеку, что он возвращается в этот мир, и страдает в силу кармических причин в соответствии с грехами, совершёнными им в прошлой жизни в этом мире по принципу: «око за око, зуб за зуб». А если ты убеждён в том, что живёшь ты только один раз, то, что тебя остановит от греха!? Духовная идея «Великого Джихада» касается не только ислама, это особое состояние ума верующего человека на духовном пути веры, и его стремление к пониманию истины, не исходит только от самого ума, но направляется из глубины сознания. Страдание ранит ум человека в разной степени тяжести, и может даже убить человека, но понимание истинной его причины исцеляет ум и помогает человеку освободить ум от страданий как таковых. 

    Если подниматься на одну и ту же вершину горы с разных сторон, то, в конце концов, наверху все неминуемо встретятся. Учёные, изучающие головной мозг людей, выявили в нём уникальное явление – нейронную сеть, возникающую из взаимосвязей нейронов*. С другой стороны, даже атеисты знакомы с понятием кармических причин и следствий*. С третьей стороны верующие от внешнего восприятия иудеи, христиане и мусульмане, все как один в один голос не признают существование кармических связей. Хотя и они на языке духовной метафоры говорят, что ангелы справа и слева записывают все наши дела в книгу жизни, которая является сокровенной скрижалью. Между тем, каждая мысль у нас в уме подобно семени, даёт плод, в зависимости от наших духовных усилий. В Библии и Священном Коране слова содержат в себе мысли на первый внешний взгляд обычные, но при определённой подготовленности ума, приведении его в особое состояние*, одни и те же слова, раскрываются совершенно иными смыслами. Приведение ума в такое особое состояние и подразумевает идею «Великого Джихада»! Это не внешняя борьба с врагами и инакомыслием, это борьба внутренняя умственная, с невидимыми врагами в уме. Так вот причины наших страданий, которые отражают всего лишь состояние нашего ума, на внешнее восприятие кажутся открытыми, но то, что нами воспринимается причинами, на самом деле является скрытыми следствиями кармических причин, которые скрыты в глубинах нашего сознания у каждого индивидуально, в зависимости от его собственных деяний в прошлой жизни. Однако, нейронная сеть в головном мозге, хоть и находится в черепной коробке индивидуума, представляет собой некий «чип*» в общей глобальной Нейронной Сети Вселенной*. Мы связаны единым энерго – информационным полем.

    Теперь об этом же языком Евангелия Иисуса Христа: «И Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле*, то будет связано на небесах*, и что разрешишь на земле*, то будет разрешено на небесах*» ( Матфей 16 : 18, 19). Причиняя  на земле кому – то боль, физическую или психическую, нейронная сеть в вашем головном мозге записывает не только ваше собственное состояние ума в это мгновение, но и то, что переживает в это мгновение тот, кому вы причиняете эту боль. Если Иисус Христос на то время не называл это научно Единой Нейронной Сетью Вселенной* или иначе энерго – информационным полем Вселенной, а дал этому название «Царство Небесное*», то это вовсе не доказывает, что подразумевал Он что – то другое. Евангелие говорит: «Не делай другому того, чего бы, ты не хотел, чтобы делали тебе*». Если вы напряжёте свой ум, то вы правильно ответите себе на главный вопрос человечества в этом мире: «За что мне это, Господи?!». И тогда вы точно поймёте, о чём предупреждает Евангелие: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». И вот сейчас со многими людьми в этом мире поступают так, как они не хотели, чтобы с ними поступали, и делают им то, чего никто из них не хотел бы получить. Священный Коран ясно говорит: «всё, что происходит с вами из дурного, предварило деяние ваших собственных рук*», а нам это предлагают понимать так, как это понимает сытый священник, чей ум поглощён хлебом насущным текущего дня. Если вы пьёте кофе, и вам нравится его аромат, то этот аромат в вашем восприятии вам объясняет ваш головной мозг, с его бесчисленными нейронными связями. И что бы вы не испытывали в жизни, происходит из источника внутри вас

    Этот мир потому представляет собой систему относительностей, что люди связаны друг с другом отношениями. Но одновременно с этим они ни на одно мгновение не перестают на другом уровне сознания в символическом «Царстве Небесном», а на языке науки, как вы понимаете, это называют единым энерго – информационном полем Вселенной, быть безотносительными друг другу. Так вот на одном уровне сознания один из них, будучи в индивидуальном физическом теле в контексте собственной нейронной сети, не ощущает того, какую именно физическую или психическую боль он причиняет другому. Однако, в то же самое время на другом уровне сознания они испытывают одно и то же. Но до тех пор, пока они пребывают в разных физических телах, один из них не ведает, что он делает по отношению к другому. Это станет понятно, когда причиняющий боль, оставит бренное своё тело и останется наедине с энерго – информационным полем Вселенной! Вот о чём гласит Священный Коран в Суре 50 «Каф», айат 19: «С агонией смерти, вам откроется истина. Вот то, от чего вы всегда уклонялись*». Правая рука человека не ведает, что творит его левая рука, но потом, когда из левой руки переложится в правую руку, то, что ты совершал по отношению к другим людям, станет твоими собственными проблемами и головной болью на протяжении всего земного жизненного пути, но уже в новом теле. При этом обстоятельства жизни, которые называются «Судьбой», кардинально изменятся для каждого! Когда священник объясняет вам что – то, но при этом «кормит вас с одной своей левой руки», ни он сам, ни вы до конца не осознаёте причин происходящего. Вопрос: «за что мне это, Господи?!», в вашем уме не снимается и продолжает терзать ваш ум! Если вы не осознали до конца, за что вас бьёт жизнь, вы не сможете искренне «раскаяться».

    Неискреннее раскаяние не освобождает ваш ум от страданий и это мучает вас. Вот почему Евангелие Иисуса Христа говорит: «Если вас ударили по правой щеке, обратите другую щёку*. Если с вас хотят снять рубаху, отдавайте вместе и верхнюю одежду*. Понуждают идти одно поприще, идите с ними два поприща**». Знание* это питание для ума, если же ум не насыщается, это не становится для него пониманием*. Священник это «духовный кормилец», и окормлять ваш ум он должен с «обеих своих рук*». Если же он вас не «докормил», вы начинаете искать «пищи для ума у дьяволов». Потом весь мир с населяющим его человечеством стонет, периодически проваливаясь в духовную пропасть своего неведения и невежества. Нет чужой боли, всякая боль всеобщая*, и это на языке духовной символики изображает «распятие Иисуса Христа»! Вот почему пророк Иисус Христос говорит: «любите друг друга*» и ещё «ищете прежде Царствия Божия, и это всё приложится вам*». Как же вы говорите, что веруете в Бога, если не понимаете этого, если допускаете ненависть и презрение друг к другу?! Вражда прекращается прощением в сердце, а отпустить из сердца ненависть можно только осознанием своей собственной причастности к испытываемому страданию*. Как можно ненавидеть другого человека за то, что ты сам породил своими действиями, и делал то же самое до последней йоты, до мельчайших нюансов, даже корчил свирепую рожу точно так же!? Теперь посмотри, но с другой противоположной стороны, на свою собственную рожу, и благодари гонящего уже тебя самого, милосердствуй хулящего тебя, и благотвори ненавидящему тебя злодею. Что слабо?! Тогда не рассказывай никому на каждом углу про свою истинную веру*, называя себя иудеем, христианином и мусульманином, да кем угодно, ибо это поистине не так.

    Ведь сказано: «даже если ты принесёшь Аллаху золото величиной с гору Ухуд, Он не примет этого от тебя* до тех пор, пока ты не постигнешь сути Предопределения*, которая заключается в том, что вас не постигнет то, что должно миновать, но вас и не минует то, что должно постигнуть. Это основополагающая рукоять веры*». Я вам об этом напоминаю уже в сотый раз, но может быть теперь, ваш ум это впитает раз и навсегда окончательно. Садхгуру хорошо сказал: «Ваше существование невозможно без постоянного взаимодействия с Вселенной. Идея индивидуальности – это иллюзия». И это абсолютно о том же, о чём мы с вами говорим*. Нейронная сеть в вашем головном мозге является неотъемлемой частичкой Нейронной Сети Вселенной! Именно потому ваша индивидуальность есть временно созданная вашим сознанием иллюзия, чтобы быть внутри самого себя единым в множестве и множеством в единстве, поскольку Бог сказал «Адаму»: «плодись и размножайся*»! Ангелы, которые поклонились «Адаму», едины с ним в сознании и составляют с ним целостность. Этим объясняется целостность нашего организма с триллионами действий, которые в нём происходят для поддержания жизни в теле, равных в миниатюре космическому процессу во Вселенной. Представить себе это в уме невозможно, тем более, что он всем потенциалом своего внимания сосредоточен во – вне, на выяснение отношений с окружающими. Из этих отношений вытекают страдания во всем их многообразии. Вся жизнь записывается на «носителе», представляющем собой нейронную сеть, которая запечатлевает всё до самого последнего бранного слова и если оно причинило психическое страдание другому человеку, а вы даже не обратили на это своего внимания, то на это обратила внимание нейронная сеть в вашем головном мозге.

    Иисус Христос сказал: «Я не пришёл отменить закон, но пришёл исполнить его, ибо истинно вам говорю: доколе не прейдут небо** и земля*, всё исполнится из него* до самой последней йоты и черты…». Что «свяжете на земле», в виде нейронных связей в головном мозге, то и будет «связано на небе» в сознании. А вы сетуете, мол, за что мне это, Господи!? Себя спросить никто не хочет, потому что ищет виноватых на стороне от себя. Вот почему пророк Исайя говорит: «род прелюбодейный, и глазами своими будут смотреть и не видеть, и ушами слушать, но не слышать». Рабы своего греха на земле расплачиваются страданиями, но глядя на «ад» собственными глазами в упор, не видят его и не слышат, потому что их убедили в том, что «ад» или «рай» будут потом, не понимая, что никакого потом не существует, всё происходит только здесь и сейчас в настоящем. И уже нейронные связи им показали, и томограф дали изобрести сверхчувствительный, а учёные ломают голову над тем, что происходит в головном мозге между тем, как к нам на ум приходит мысль согнуть палец и тем, как мы его сгибаем физически!? На мысль в уме реагирует чувство, потому что мысль* это (-), а чувство* это (+), как же можно было бы согнуть палец, если «плюс» не отреагирует на «минус», как и любые другие действия, да хоть построить космическую станцию на Луне!? Нас больше интересует, что там, на Луне или на Марсе, или в кармане у соседа, чем то, что творится в нашем собственном уме, как он взаимодействует с сознанием, и что влияет на мыслительный процесс, заставляя людей страдать!? «Геена огненная» приходит в движение уже когда мы начинаем испытывать в уме раздражение, вынашивать обиды, формулировать претензии к другим людям. Именно в это время «черти хватаются за лопаты и начинают подкидывать уголёк в адские печи».

    Если на плодовом дереве висят гнилые плоды, то соседние деревья в этом не виноваты. Причина гниения плодов только внутри самого этого дерева! Страдания в этом смысле и есть «гнилые плоды» нашего собственного сознания*. Плотский человек при всём своём разумении с трудом воспринимает такую мысль, потому что она не укладывается в его уме, в силу ограниченного понимания причинно – следственной связи. Тем не менее, это так, как бы кому это нравилось или не нравилось! И поскольку мы в этом вопросе отдаём карт – бланш священнослужителям, как знатокам духовного религиозного знания, ибо они заняли эту цивилизационную нишу в обществах, состояние их ума должно отличаться от состояния ума среднестатистического человека*. С точки зрения ума можно быть круче всех в той или иной сфере земной жизни. С точки зрения сознания, которое имеет вечное космическое бытие, это тоже можно, но если ты злоупотребил этим первенством, тебе придётся восстановить космическое равновесие в сознании. Космос это идеальный порядок, и на наше сознание это распространяется в силу объективного Закона Божьего, помимо которого ничто не существует само по себе! Вот это и подразумевает, что для верующего человека у «Аллаха нет сотоварищей», которые существовали бы по своему собственному закону. Даже самые последние злейшие демонические духи подчиняются в своём бытии Единому Закону Творца*, они действуют только по принципу: «око за око, зуб за зуб», поэтому приближаются исключительно к тем, кто обременён кармическими долгами. У страдания нет других реальных причин, и если бы кто – то прятался, пытаясь избежать кармического возмездия, оно вас постигнет где угодно, потому что оно внутри вас, а не снаружи. Они записаны в вашей «книге жизни», и это не может вас миновать.

    Сложно себе представить, что одна часть нашего естества не только знает* о том, что будет после оставления физического тела, но и обеспечивает этот переход в мир иной.  Другая низшая часть нашего новоявленного естества переживает в силу неведения и в известной мере невежества о том, что будет в посмертии и будет ли что – то вообще. То, что в нас имеет вечное космическое бытие, живущее по Закону Божьему, совершало это страшно себе представить сколько раз, а осознаваемая нами личность даже не подозревает о том, как это происходит. Вы не находите это невероятным, одна часть нас, не понимает другую часть нас же?! В Библии сказано: «все первенцы святы и посвящены Богу!». Это именно о том, что имеет вечное космическое бытие, но в жизни пальму первенства в нас перехватывает новоявленное естество и транжирит время на своё усмотрение. Состояние ума, вот что имеет значение для постижения своего высшего духовного естества в самом себе. Часто ли мы приводим свой ум в состояние отстранённости от суеты, тишины в уме и резонанса с сознанием!? Боюсь, что большинство людей в этом мире, вообще не делают этого никогда, а если и делают, то не так, как надо. Всё впопыхах, по ходу пьесы, набегу и налету. Но даже те, кто как им кажется, что они встали на духовный путь, лезут во всё от ума интеллектуально, рассудительно и осмотрительно на соблюдение канонов и догм, и не дай Бог отступить от общепринятых норм и правил. Как же можно отключить свой ум, который бесконечно «пыхтит как дизель в заполярье» и установить в нём состояние хотя бы временной тишины!? Говорят, что сон это «маленькая смерть», а ещё говорят, что сон это неконтролируемая медитация, а медитация это контролируемый сон. Одним словом, иногда надо на время «умирать», уходить из жизни и возвращаться, чтобы познать себя.

    Жизнь это работа, а не времяпрепровождение. Работать над собой можно даже когда вы  ничего внешне не делаете, даже когда вы засыпаете или едите, когда едете в транспорте или стоите в очереди. Вы задавались хоть иногда вопросом: «как это у меня получается жевать, есть, пить, засыпать, что угодно»?! Вы наблюдали за собой во время делания чего – то или делаете это на автопилоте механически?! Ведь это чудо, уметь сесть, встать, идти. Более того, думать, выбирать, принимать решения, отказывать себе в чём – то, даже если вам этого очень хочется. Ведь размышлять можно, только если у вас в уме находится противоположение, внушающее вам сомнение. Совершенно в одиночку у вас размышлять не получится, кто это с вами участвует во всём этом?! Это ваше «Я», то есть, есть вы и есть ваше «Я». Но вы настолько раб своего «Я», что даже не замечаете этого, это вошло в привычку с самого детства и превратилось в «автопилот». Вы делаете всё, что требует от вас ваше «Я»! Вы живёте в правом полушарии головного мозга, а ваше «Я» в левом через «дорогу» – мозолистое тело головного мозга. Пророк Израиль, благословляя двух сыновей Иосифа, Манассию и Ефрема, в Египте, сказал: «старший будет служить младшему, и младший будет больше старшего». И то, и другое в одном человеке, но настоящие мы в своей сущности, а в личности мы ненастоящие, придуманные самими собой, сотканные из привычек. Эти двое в нас спорят между собой, но настоящее часто уступает ложному. Это становится привычкой, уступать в себе ложному «Я». Настоящая правда есть в каждом из нас, она живёт в правом* полушарии головного мозга, потому она и правда*. Но есть и другая правда, выдуманная нами рационально, и она живёт в левом полушарии головного мозга, и вот найти себя настоящего, обрести себя и стать собой есть «Великий Джихад»…

          

Искренне ваш,

Мурат Мусабаев

24 декабря 2022 года.                   

                                                                                                                  

   

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить