В продолжение темы восприятия сквозь призму двойственности и преодоления такого типа восприятия в себе, в силу важности понимания этого вопроса, перейдём к Евангелию Иисуса Христа с сюжета призвания Им первых апостолов***: «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море**, ибо они были рыболовы**, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Заведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Заведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним» (Матфей 4 : 18 – 22). Какой силой мы улавливаем внимание другого человека и увлекаем его ум за собой?! Казалось бы, самое обыденное повседневное явление в нашей жизни. Мы завлекаем других людей и нас завлекают другие люди тем, что мы видим и слышим. В общение мы вступаем друг с другом через слова. Слова это основа нашей речи*! В корне собственно слова «слово», мы находим слово «лов», от которого происходят глаголы «ловить» «уловление». Итак, из одной только этимологии этого слова и закона трансформации слов, легко понять, что такие понятия как увлечение, увлечённость, подразумевает быть чем – то через кого – то уловленным. И чаще всего за этим стоят слова, речи, идеи, концепции, заключающие в себе те или иные смыслы, увлекающие человеческий ум и вовлекающие его вниманием в те или иные вещи. Степенью вовлечённости ума или иначе углубления в те или иные вещи формируется наше мировосприятие, мироощущение, миропонимание и, в конечном счёте, мировоззрение, создающие основу нашего образа жизни, так складывается мир.
Степень вовлечённости ума в те или иные вещи определяется степенью вовлечённости внимания в эти вещи, а оно обуславливается смыслом, который мы находим в этих вещах в их многообразии, в чём бы это не заключалось. Смыслами определяются наши интересы и выгоды, если нам что – то неинтересно, значит, мы не находим в этом для себя смысла, начиная с того, что нам перестаёт быть интересным мастерить табуретки, до того, что нам больше неинтересно жить, и в уме возникает мысль со всем этим покончить раз и навсегда одномоментно. Скажем, какой интерес представляет для меня, что какие – то рыболовы в глубине веков бросили своё занятие и последовали за пророком Иисусом!? На чёрта они бы мне сдались эти рыболовы!? Начнём с того, что я не люблю в жизни ловить рыбу, это занятие не увлекает мой ум, я не нахожу в этом для себя смысла, а потому мне это занятие неинтересно. И вот когда я нахожу в этом иной смысл, что касается лично меня напрямую и это направляет меня на другой уровень моего собственного сознания*, вовлечённость моего ума в сказанное становится всепоглощающей. Ни о каких рыбаках речи здесь не идёт, это духовный язык иносказания, пробуждающий во мне интуитивный абстрактный ум, обычно дремлющий в недрах моего сознания, который тоньше нашего рационального ума, целиком поглощённого внешними вещами от внешнего восприятия. Внешние вещи мне интересны лишь в их взаимосвязи с вещами внутренними, невидимыми снаружи от внешнего восприятия, реальные причины которых находятся не на поверхности, а только
в глубине самих этих вещей. К примеру, если человек страдает, то истинная причина его страдания в глубине самого этого страдания. Все вещи порождены сами собой, а внешние события лишь сопутствуют их появлению в том виде, каком им должно было появиться.
Во внешнем проявлении мы видим лишь исполнение Божьего Закона: «каждое семя даёт плод по роду своему*»! Мы имеем дело с любыми вещами в своей жизни, лишь для того, чтобы в итоге определиться с тем, чем они для нас являются: добром или злом**!? Всё, что нас постигает в жизни или минует, на нашем уровне сознания делится на добро или зло, в зависимости от того, как мы это оцениваем для себя. У нас так устроено наше внешнее восприятие, которое обуславливает наше мироощущение и миропонимание на земле. В поисках смыслов всего, с чем мы сталкиваемся в жизни, наш ум ищет ответы на всё, что происходит с нами в жизни, снаружи относительно себя*! Мы не ищем самих себя, но ищем смысл в том, что относительно нас, как если бы «рыболов закидывал свои сети в море в ожидании хорошего улова». Этим хорошим «уловом» для ищущих ответов на все вопросы жизни в этом мире людей, являются знания*, приходящие к нам из – вне из внешних источников. Так вот пророк Иисус Христос через символическое призвание Им за собой апостолов, призывает любого Своего последователя в будущих веках, искать ответы на все свои вопросы в жизни в глубинах своего собственного сознания. Познать самого себя, стать самим собой, постичь нематериальную природу своего сознания и ума, и подразумевает стать «ловцом человеков». Этот призыв лично для вас означает, что у вас в уме должно что – то создать вспышку озарения, переключить вас с внешнего восприятия на внутреннее, переключиться с грубого ума на тонкий. В данном случае, чтение Писания и духовное усилие понять, о чём оно, его духовную тайнопись, должно с буквальных его смыслов переключить ваш ум на осознание сакральных тайных его смыслов. Если вы не сделали то же самое, что сделали апостолы, то вы остались в своих «лодках» прежними.
Безмолвие нашего внутреннего духовного мира делает его для внешнего восприятия от грубого ума недоступным и закрытым. В этот мир тишины внутри себя*, как в некую тайную комнату, нельзя войти интеллектуальными рассуждениями и проповедями. В него можно только погрузиться в молчании ума и подняться на высоты своего сознания. Но такое состояние ума может предварять молитва, в этом её духовный смысл и назначение, очистить ум от всего наносного и суетного. Если вы мгновенно после молитвы тут же спешите окунуться в суету, то вы зря молились, это вам ничего не даст. Но так делают на земле подавляющее большинство верующих, если ещё не во время молитвы, уже каждый из них вернулся умом к своим суетным делам. Молитве можно приравнять очень глубокое размышление на духовную тему в течение долгого времени, и это тоже предваряет ваше вхождение в мир тишины внутри вас. Такие размышления избавляют ум от всего суетного и наносного, как если очищают ум от лишнего хлама, пробраться через который в уме не представляется возможным. Такими духовными размышлениями мы как бы «забрасываем сети в море», и подобны «ловцам рыбы». Это символизирует уединённость и погружение умом в серьёзной степени его вовлечённости в духовное познание. Однако, часто духовно возросшие люди очень тяжело переносят окружающий мир и общество, погружённое до «мозга костей» в суету. Увидеть этот самый мир, кажущийся людям несовершенным и несправедливым другими глазами, с иного уровня сознания, и понять, что Закон Божий в нём исполняется на каждом шагу***, в каждой мелочи, это и есть высшая степень прозрения и осознанности. Вот к чему призывает Своих последователей Иисус Христос, первыми последователями Которого стали призванные Им следовать за Ним апостолы.
О неведомых нам вещах можно создать представление через понятные нам вещи, образ которых служит направлением развития собственного духовного размышления. Вот с чем связана духовная символика и образы на языке метафоры, объясняющие то, что объяснить невозможно буквально. Духовное можно объяснить только через материальное, чтобы мы могли с чем – то это сопоставить, с чем – то это сравнить из жизни на уровне телесного своего самосознания. Телесный ум* и духовный ум* это не просто соседствующие в нас друг с другом вещи, скорее, это два состояния одного и того же ума, как если «посох, брошенный пророком Моисеем на землю, превратившийся в змея и змей, взятый за хвост, снова ставший посохом в его руках». В Евангелие приводятся притчи, объясняющие суть «Царствия Небесного». Всякое царство подразумевает царя и его управление, этим нам даётся понять, что, как в житейских своих земных делах мы управляемся с помощью ума на телесном уровне сознания, так и в ином состоянии ума нам дано подняться на высоты своего сознания в символическое «Царствие Небесное». Преображение ума нам известно под понятием «просветление*». Я бы это назвал «тёмным умом*» и «светлым умом*», два состояния одного и того же ума. В состоянии «тёмного ума» нельзя подняться на иной уровень сознания в «Царствие Небесное*», предварительно не просветлив свой ум, хотя это всего лишь иной уровень вашего собственного сознания, высшая его сфера*, откуда начинаются все мегапроцессы жизнеобеспечения, неподдающиеся научному объяснению. Оно не находится в отрыве от телесного самосознания, потому что это само по себе было бы невозможно, как было бы невозможно, отдельно существующее само по себе дыхание и все остальные космические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность организма.
Биологическая природа тела вполне себе изученная сфера, которая поддаётся познанию научным путём. Психическая природа ума, относительно изученная сфера, в которой пока вопросов больше, чем ответов. Духовная природа сознания является бессознательной для нас сферой, тайной, покрытой мраком. Между тем, должна быть какая – то подсказка для нас, которая приоткрывала бы нам тайны нашей духовной природы. Можно всю жизнь молиться, соблюдать посты, заниматься благотворительностью, но до конца дней бояться приближения смерти. Самые благочестивые люди хоть на йоту сомневаются в том, что их после смерти ожидает то, что они себе представляют в воображении о посмертии. Какая – то маленькая заноза сомнения, сидит в их уме и они не в состоянии избавиться от неё до конца жизни. Их учили верить в Бога, но ум не способен по природе верить в то, чего он не в состоянии видеть, слышать, осязать, обонять и вкушать. То, чего он не воспринимает, не входит в круг его понятий. И, разумеется, логично, что он сомневается в том, что ему неведомо. Назовём это обычным состоянием ума среднестатистического человека в этом мире, руководствующегося по жизни внешним восприятием*. Первые апостолы Иисуса Христа «закидывали свои сети в море», они это делали «от себя», то есть, воспринимали все вещи, как существующие относительно себя. Он им объяснил, что существует другой уровень восприятия, при котором «сети забрасывают внутрь себя», во внутренний мир своего сознания, которое нематериальной природы, и, таким образом, переориентировал их восприятие с внешнего мира на внутренний их мир. Я не буду повторяться о том, как Иисус очищал их ум, что символически описано в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Там не о чудесах, которые мы понимаем от внешнего логического восприятия.
Если бы там было об этом, Евангелие не стоило бы бумаги, на которой его записали. Но там не об этом! Это не простое произведение, которое можно читать неподготовленному человеку с пониманием от внешнего восприятия. К сожалению, не каждый священник это способен понять, до тех пор, пока он «закидывает свои сети в море». Ему следует оставить свои «сети, лодки и нравоучения отцов», и следовать, как апостолы за истинным знанием. Состояние современного христианства, как и иудаизма, ислама, буддизма и индуизма об этом свидетельствует наглядно. Это можно назвать одной фразой: «горе от ума!», потому что мы не понимаем его нематериальной природы, а, не зная природы ума, сознание так и вовсе для нас становится «потусторонним миром», а не «Царствием Небесным» внутри нас. Пророк Мухаммед, мир ему и благословение, сказал своему сподвижнику так: «Даже если ты принесёшь Аллаху золото величиной с гору Ухуд, Он не примет** этого от тебя до тех пор, пока ты не осознаешь суть Предопределения*… Это (фундамент) основополагающая рукоять веры, которая заключается в том, что вас не постигнет то, что должно миновать, но вас и не минует то, что должно постигнуть. Если ты умрёшь без этого убеждения, ты будешь пребывать среди обитателей огня». Что он ему этим сказал?! Он ему сказал, что, сколько бы он не молился, не постился, не совершал благотворительные поступки, не убеждал себя в том, что он поистине верит в Бога, это не приближает его к Нему! А почему он ему так сказал!? Да, потому что, если он до конца не понимает, что в его жизни исключены случайности*, что все, что его постигает из самого худшего, было предварено или предопределено им самим, он не уничтожит сомнение.
Вот это и есть та подсказка для верующих людей, которые на каждом шагу своей жизни имеют возможность, развивать своё внутреннее духовное восприятие*, ухватившись за эту основополагающую рукоять веры, через которую приходит осознанность. Если ты не понимаешь, что с тобой происходит только то, что ты сам предопределил себе, а мог ты это сделать только в прошлой жизни, не говори Богу, что ты веришь в Него. В глубинах твоего сознания тяжким грузом будут лежать твои собственные грехи, и до тех пор, пока ты не избавишься от этого груза, единственным путём переживания на собственном опыте противоположности, сознание не восстановит своего внутреннего духовного равновесия. Это единственное, что ты можешь видеть собственными глазами, слышать своими ушами и всеми остальными органами чувств, и реально убеждаться в существовании Бога. Тебе надо сначала уверовать в это и принять всем своим существом, поверить в то, что с тобой происходит прямо здесь и сейчас, убедить себя в том, что всё происходит исключительно по высшему Закону Соответствия, только тогда ты по - настоящему поверишь в Бога! В противном случае, что бы ты ни говорил, какие дары не приносил бы Богу, твои усилия будут тщетны и бесплодны, а ум будет продолжать периодически пребывать как в «геене огненной среди обитателей огня». До тех пор, пока ты будешь «ловцом рыбы, закидывая сети своего ума в море», ты так и не поймёшь суть человека, которого сотворил Бог, а это значит, что ты не станешь «ловцом человеков». Ты можешь наизусть цитировать Святое Писание, и рассказывать бесконечные притчи духовного содержания, но первая же твоя проблема застанет тебя врасплох, и вместо того, чтобы радоваться, ты будешь пребывать умом в «геене огненной» своего страдания, прося Бога, чтобы Он избавил тебя от этого.
А где же благость смирения и терпения, первейшие добродетели верующего человека в любой религиозной конфессии?! Если ты говоришь, что любишь Бога, но ненавидишь своего ближнего, то ты лжец! И это сказал не я, так говорит Святое Писание. Если для тебя всякий человек не ближний твой, у тебя есть своё понимание относительно того, как должны люди исповедовать религию, то ты пребываешь в числе заблудших. Ты помнишь о том, что в религии не должно быть принуждения, и это прямое установление Корана!? Свои порядки устанавливают только заблудшие! Поэтому они устраивают инквизиции с отрубанием голов и сжиганием на кострах, полагая, что делают они это во имя Бога, а не в состоянии искушения ума «Дьяволом». Такое понимание религии угодно «Дьяволу», но Богу это никогда не было нужно. У всякого греха «две стороны медали», на одной из них искушённый «Дьяволом» совершить грех, на другой стороне, получающий воздаяние за совершённый аналогичный грех в прошлой жизни. Ум, пребывающий между добром и злом, этого не узрит, только ум, поднявшийся над добром и злом*, узрит в этом, что Бог не бывает поругаем, и всё происходит по высшему Закону Соответствия! Терпящий бедствие не напрасно поставлен в положение вопиющего: «за что мне это, Господи?!». В этом мире большинство людей беспокоятся за будущее в своей нынешней жизни, их это волнует больше всего. Истинно верующие люди должны переживать за свою будущую жизнь, как этому их учит Священное Писание! Расскажи мудрецу о том, что происходит в твоей жизни, и как ты реагировал на происходящее, он без труда сообщит тебе, что ты совершил в прошлой жизни, и расскажет о причинах страданий. Что тебя ожидает в будущем в этой жизни, мудрецу неизвестно, а гадать на кофейной гуще он не будет…
«Ловец рыбы» и «ловец человеков» это два уровня сознания в религии. В исламе тоже разделяют два уровня постижения религиозного знания: Ирадатуль Кауния и Ирадатуль Шаръя. Так вот, если перефразировать евангельский призыв Иисуса Христа к апостолам, то это звучало бы так: «вы понимали религию на уровне Ирадатуль Кауния, следуйте за мной, и я посвящу вас в Ирадатуль Шаръя». Это ещё называется в простонародье: «воду в ступе толочь», поэтому верующие люди не ладят между собой, потому что каждый из них «толчёт воду в ступе» по - своему. Иисус Христос говорит через Евангелие: «Я есть и жизнь, и путь, и истина». Если тебе твой жизненный путь не открывает глаза на истину на каждом шагу твоей жизни, то твою веру можно назвать «толчением воды в ступе». Ты «сидишь в лодке и починяешь сети», слушая «толкущих воду в ступе» духовных отцов в своей религиозной конфессии. Больного можно: 1. подлечить и 2. исцелить. Если вам не могут объяснить, что происходит здесь и сейчас, то, как вам могут объяснить, что будет там, за гранью телесной реальности!? Тем более, что никакого «там» не существует, всё бывает только здесь и сейчас! Прошлое и будущее в контексте Вечности, это Игра, всего лишь воображаемое в сознании. Иначе Вечность была бы хуже «Ада», поэтому главным творением Бога является Время! Человек во Времени это вы прямо здесь и сейчас в том виде, каком вы себя осознаёте. Сверхразум вашей души прямо здесь и сейчас пребывает в Вечности, поэтому только то, что происходит в вашем головном мозге, изумляет учёных, и они признают, что головной мозг устроен сложнее астрологической вселенной. Кто говорит, что он верит в Бога, но при этом не верит в сам путь к Нему, на каждом шагу своей жизни, как же можно сказать, что он пребывает в истине, он просто заблуждается.
«Дьявол» может обитать только в человеческом уме, это его среда обитания. Почему в Святом Писании его называют «князем тьмы»?! Потому что он может пребывать только во тьме, которую он создаёт в человеческом уме и имеет власть только над «тёмным умом»! Если вы страдаете, значит, в вашем уме возобладала тьма*. Депрессия это и есть та самая «геена огненная, в которой обитают разжигатели разрушительного огня». И чем сильнее депрессия, тем более разрушительный огонь воздействует на человеческий ум. Но люди сами способствуют разжиганию разрушительного огня в уме своим согласием. Хотя и не вполне сознательно пытаются потушить этот разрушительный огонь в своём уме, как «Бог им на душу положит». Существование психологов доказывает, что это происходит в человеческом уме нередко. Они, сами не ведая того, выполняют функцию «пожарников в геене огненной». И им Бог подсказывает альтернативные методы «тушения этого огня» в уме светского человека. У психиатров категории «пожаров в уме» наиболее сложные, они орудуют в наиболее горячих точках «геены огненной», стараясь спасти «горящих в огне» пациентов психиатрических лечебниц. Чудны дела Твои, Господи! Люди вслепую идут по жизни, не зажигая духовного света в своём уме, и всю жизнь больше всего им страшно выйти из этой «смертной тени». Удивительно то, что пребывающий в депрессии даже не понимает того, что он не хочет из неё выходить, при этом ему кажется, что он ищет из неё выход!? Всё, что происходит на приёме у психолога, пациент очень сопротивляется психологу, мешая ему вывести себя из «геены огненной». Он долго уговаривает пациента выйти из «смертной тени», подсказывая различные уловки, как перехитрить «работников ада», и надо признать, что совместными усилиями у них это получается, хотя и не всегда.
Апостолы* веры отличаются от её адептов* тем, что первые через религиозное знание стремятся к прозрению, пробуждению и просветлению ума, а вторые довольствуются в религии канонами и догмами, и идут по духовному пути вслепую. Адептам веры, как бы они ни «бились лбом об пол», прозрение и пробуждение не грозит, а уж тем более, им не грозит просветление ума. Казалось бы, и то, и другое о Боге, о религии, о духовности и духовном знании, но это движение в разные стороны. Религию к существующему ее положению привели адепты веры. Среди них религиозное духовное знание обречено на раскол, разобщение верующих и вероотступничество. Для адептов форма важнее сути, и они не ищут в религии истины, а отстаивают свои убеждения. Духовный путь тех и других отличается тем, что апостолы веры движутся умом внутрь себя, а адепты веры «от себя», как если бы «рыболовы забрасывали свои сети в море*». Ум адептов веры всегда ориентирован на внешнее восприятие*. Апостолы веры направлены умом на внутреннее восприятие*. Поэтому у апостолов веры не бывает врагов, у адептов веры их становится с каждым годом больше, как только они сталкиваются с инакомыслием. Апостол веры в идее «Великого Джихада» понимает суть увидеть и победить «шайтана» в себе. Адепт веры понимает это как увидеть и победить «шайтана» в других. Разумеется, себя адепт веры считает «истинно верующим» человеком, а других, если они думают иначе, считает «неверными». Последовавшие за Иисусом Христом ученики это люди, ищущие в религии истины, не ограничивающие себя убеждениями, а потому стремящиеся к преображению и просветлению ума. Это называется «переродиться свыше», подняться умом на новый уровень сознания, что на языке Евангелия символизировано стать «ловцом человеков».
Уловить в своём уме начало искушения как веяние демонического начала и погасить в нём это в зачаточном состоянии, не дав превратиться в «геену огненную», которая меняет состояние ума, не дать демоническому началу в себе подавить человеческое начало, есть суть стать «ловцом человеков». Речь идёт о самообладании. Как вода меняет агрегатное состояние, подобно этому такие превращения происходят с умом. С чего вдруг на наш ум находит жадность, зависть, похоть, гнев, лживость, притворство, лицемерие и прочее, как будто ветром надувает ни с того, ни с сего!? Если на вас это нашло, значит, изменилось состояние ума. Поскольку это происходит в нашем уме, мы это воспринимаем как нечто естественное само собой разумеющееся, а между тем, за каждым таким изменением стоит незримая сила – ничтожный дух, который из «ничто» превращается в разрушительную силу демонической природы. Это дух разделения, под воздействием которого отношения людей портятся, начиная с мелких споров и распрей до кровопролитной войны. Об этом можно рассуждать теоретически и даже выстроить в уме систематизированное знание, но оно будет внешним, поверхностным и не прикладным к вашей собственной жизни. До тех пор, пока человек не обратиться умом внутрь себя, не почувствует как это происходит в нём самом, не осознает природу своего ума, не даст название всем этим силам, влияющим на его умственную деятельность, он так и будет «рыболовом, закидывающим свои сети в море». Учение Моисея, Иисуса Христа, Кришны, Будды, Заратустры, Мухаммеда, мир и благословение всем пророкам, представляет собой единое духовное религиозное знание о внутренней духовной природе сознания и ума человека. Под влиянием духа разделения это превратилось в разные вероучения, но их следует привести к общему знаменателю.
Казалось бы, почему пророки, ставшие основателями мировых религиозных духовных учений, не изменили мир!? А перед ними и не стояло задачи менять мир, их миссия не в том, чтобы менять мир, а в том, чтобы помочь измениться человеку, а в совокупности это приведёт к изменению человечества в целом, которое потом изменит свой мир. Но для этого требуется Время, в течение которого человечество должно пройти эволюционный путь внутренних трансформаций сознания! Речь идёт о плавном переходе от внешних отношений человека с Богом через поклонение, к внутренним духовным отношениям, через осознание своей непосредственной связи с Ним. Большинство людей, считающих себя верующими, выходя из храма, считают, что вне храма их отношения с Богом, якобы прерываются. Поэтому они не считают возможным жить в соответствии с заповедями вне храма, полагая, что в житейских делах они предоставлены сами себе. То, что происходит с единицами людей, должно стать массовым явлением, которое можно назвать прозрением многих. Как вы думаете, насколько бы изменились люди, если бы они осознали, что они в этом мире не впервые, что они не живут только один раз, как им всегда казалось, если бы они поняли, что весь сценарий их текущей жизни предопределён их деяниями в прошлой их жизни!? Особенно это касается иудаизма, христианства и ислама*, исповедующие которые люди верят в Судный День и воскресение, но не понимают, что это уже с ними произошло, и они в этот мир пришли по результатам этого события. Осознание этого как если бы наизнанку выворачивает человека. Прежде всего, это меняет состояние его ума и восприятие. Расширяется круг понятий, и то, что прежде не входило в круг понятий человека, становится для него новой реальностью, новым сознанием и мироощущением.
Поймать самого себя на появлении в уме того или иного негативного ощущения, зная, что за этим стоят незримые «пришельцы на ум» в форме раздражающей ум мысли, уметь не отвечать этой мысли чувством, чтобы не возникло отрицательной реакции, и означает стать «ловцом человеков». Прогнать «непрошенных гостей» в уме волевым усилием, что равно «изгнать бесов*» из ума, представляет собой духовную практику контроля ума*. Для этого необходимо осознать в себе духовную силу*, которой можно это сделать, а она присутствует в каждом из нас, как некий «антидот», значит понять в себе присутствие Христа! Мистического в этом деле не больше, чем психического, поэтому не надо как – то преувеличивать достоинства одних людей и преуменьшать собственные возможности. Это доступно каждому, собственно, этим и должен заниматься каждый по жизни, не тратя попусту время. Итак, вы поняли, что стать «ловцом человеков» означает самоконтроль, и не более того! В отличие от «рыболовов, закидывающих свои сети в море», следующих по пути внешнего изучения* религиозных канонов и догм, человек, познающий самого себя, приходит к Богу прямым путём. Чужие истории должны помогать вам, понять себя, а не погружать ваш ум в бесконечный интеллектуальный анализ, который лично для вас на духовном пути малополезен. Представьте себе понятия «Христос» и «Антихрист» как два полюса своего сознания, как силы действия и противодействия, между которыми в подвижном состоянии пребывает ваш собственный ум, которым вы познаёте все вещи в этом мире. Равновесие этих сил, приведение их к балансу в уме, приводит к состоянию покоя и умиротворения. Разве не этого больше всего на свете хочет каждый из нас. Вот поэтому существует духовная практика молитвы, постов, размышлений и медитации.
В силу того, что астрологическая вселенная и физический мир как таковой, в котором мы с вами пребываем, представляют собой систему относительностей в максимальном проявлении, в этом мире люди испытываются отношениями друг с другом, обществом и в целом с окружающим их миром. У всего этого Единое Начало*, в контексте которого всё сущее имеет место быть, и на уровне атомов это уже становится очевидным. Единое в множественности и множественность в Единстве, это одновременно существующие реальности, происходящие одна из другой. Это даже уже не нуждается в доказательствах, как очевидное для современного человечества. Но для людей до сих пор неочевидна так же природа их собственного сознания и ума*! Для них неочевидно, что их сознание и ум не умирают вместе с их телом, и они как индивидуальности иного уровня продолжают жить, и их бытие не определяется только физическим телом. Человек «Адам», которого создал Бог, является сущностью космической*, таковыми же являются наше сознание и ум. Реальность ума производна от реальности сознания, реальность тела производна от предшествующих ему реальностей сознания и ума. Реальностью это является в той мере, в какой это связано с бессмертным сознанием. Как только ум оставляет тело, оно больше не является для ума реальностью. Поэтому реальность тела, обусловленная сознанием и умом вещь. Наша проблема в том, что для нас физическое тело является единственной осознаваемой нами реальностью, в силу своей очевидности. Сознание для нас при всей его деятельности, не является очевидным, потому что мы не можем его воспринять через зрение, слух, осязание, обоняние и вкус как внешний объект*, наглядный для внешнего восприятия. Это примерно как в поговорке: «глаза могут видеть всё, кроме самих себя».
Сознание и ум нельзя уложить в гроб вместе с телом, которое было временным для них вместилищем. Они продолжают существование в той же реальности, которая невидима для восприятия на уровне телесного самосознания. Это примерно так же, как во сне вы не покидаете реальность физического мира, но при этом погружены умом в сон. Наутро ум возвращается в прежнее состояние, покинув временную реальность сна, обусловленную особым состоянием ума. На уровне реальности сна в круг понятий не входит, что значит проснуться!? Аналогично этому на уровне телесного самосознания в круг наших понятий не входит, что значит умереть*!? Однако, на уровне телесного самосознания мы знаем, что значит заснуть. Следовательно, и на метафизическом уровне сознания, это должно быть понятно, что значит родиться в физическом мире, в физическом теле. Одновременно с этим должно быть понятно, что значит покинуть этот мир и перейти в мир иной. Так вот посредством внешнего восприятия ничего этого осознать нельзя! Для того, чтобы понять иные уровни сознания и возможные состояния ума, необходимо обратиться умом в себя и стать «ловцом человеков». Сознание и ум «два в одном», как правое и левое полушария одного и того же головного мозга. Сознание не подвержено страданиям, им подвержен только ум, потому что страдание это активное деятельное состояние ума. Что означают слова Евангелия: «познайте истину, и она сделает вас свободными, ибо совершающий грех, становится рабом своего греха»!? Свободными от чего?! И что значит быть рабом своего греха?! Свободными умом от страдания, то есть освободить свой ум от страдания. А сделать это можно только, познав причину страдания, которую люди ищут снаружи от себя, а истина в том, что причина находится внутри в глубине собственного сознания*.
Судьба связывает нас с людьми отношениями, которые могут быть длительными или не столь длительными, а могут быть и сиюминутными. Но отношения, как бы это для нас не казалось случайностями, являются предопределёнными. Это могут быть отношения, обусловленные кровно – родственными связями, знакомством, перерастающим в дружбу и более того, столкновением интересов, поиском выгоды и иными причинами. При этом ничто из этого не является случайностями, как бы это не казалось для нас невероятным. На уровне сознания это всё предопределено, на уровне ума это выглядит случайностями. Судьба нас связывает между собой отношениями только лишь для того, чтобы сбылось предопределённое нами в прошлой жизни. Поэтому когда сын, рыдая, предъявляет своему отцу претензии, что он бросил семью и не был рядом, когда ему это было наиболее нужно, когда он нуждался в нём больше всего, он говорит чистую правду. Но истина в том, что он сам так поступил в прошлой жизни и предопределил себе такой сценарий судьбы. В его уме эта «заноза» может сидеть до конца дней, обжигая обидой сердце, но если бы он, как говорит Иисус Христос, познал истину, она бы сделала свободным его ум от болезненного страдания. Более того, зная, что отец этим предопределил себе аналогичный сценарий на будущую жизнь, истина помогла бы ему простить отца всем сердцем и вместе с ним Бог «сменил бы гнев на милость» по отношению к его отцу. Поэтому хорошее и плохое Бог являет исключительно через нас! Очень мудро сказано, что каждый из нас находится на том месте, где его хочет видеть Бог, поэтому каждый из нас находится на своём месте, предопределённом им самим. Вот это и есть суть той самой истины, которая освобождает ум от ненужных страданий, а если нет, то собственные грехи заставят каждого страдать.
Итак, единственная причина страданий в этом мире это собственные грехи*, лежащие тяжким бременем в глубине нашего сознания. Страдающий человек в этом мире и есть тот самый «раб своего греха». Какой же силой должны обладать наши поступки, если каждый из них в будущей жизни превращается в то, что может подавить наш ум и распластать его терзаниями, причиняющими нам столь нестерпимые страдания!? Это же касается и наших добрых дел, которые оборачиваются для нас в будущей жизни осязаемыми благами. Нам кажется, ну и что, сделал нехорошее дело, «стряхнул пыль с кончиков брюк» и пошёл себе дальше!? А когда как снег на голову сваливается практически из ниоткуда беда, трагедия жизни, и начинает нас елозить мордой по грязи, мы в этом обвиняем кого угодно, кроме главного виновника происходящего, который есть собственный грех на дне сознания! До означенного часа он не тревожит вас, а потом подкарауливает вас, когда вы ничего такого не ждёте, и набрасывается на ваш ум страданиями, как «разбойник из подворотни». Что такое наша жизнь, или то, что мы воспринимаем ею!? Неужели это просто удовольствия сменяемые страданиями, о причинах которых мы даже не подозреваем, пропуская через свой ум как сквозь сито?! Изнываем от нетерпения в ожидании отпуска, а между тем, вся жизнь пролетает как один миг. Оглянитесь назад, то, что мы хотели, чтобы быстрее с нами случилось, прошло, как и то, что мы хотели, чтобы быстрее прошло, тоже прошло, будто ничего этого вовсе не было, остались только мы сами наедине с памятью. Дорогие вы мои, мы с вами прожитой позади жизнью сеяли будущую свою жизнь, и будем сеять до конца своих дней на земле. Поэтому в оставшиеся годы, и даже месяцы и дни, воспользуйтесь скорее Евангельским учением: «познайте истину, и она сделает вас свободными…».
Жизнь, чтобы быть вечной зарождается, развивается, продолжается и сохраняется сама в себе. Апостол Павел сказал: «не все мы умрём, но все изменимся*». В этих словах через внешнее восприятие усматривается количественный смысл, а внутреннее восприятие вам откроет смысл этих слов иначе: «мы не умрём полностью, но полностью изменимся*». То есть, здесь подразумевается смысл качественного изменения в самом себе. Переход из сна тоже полностью меняет качественное состояние ума. То, что было во сне остаётся во сне, как бы «умирает вместе со сном», но ум полностью изменяется, потому что с нами происходит переход на иной уровень сознания*. Эти трансформации происходят с нами ежедневно, но мы не говорим об этом, что «мы умираем в сон и воскресаем из него». Что можно сказать точно, что жизнь продолжается сама в себе! Когда она находится в теле, мы в силу своего внешнего восприятия, понимаем её предметно, а не саму по себе. В силу этого понимания, у нас не укладывается в уме, что она может существовать беспредметно, то есть вне телесного состояния. Вот это и есть телесное самосознание, то есть осознание себя телом, которому мы приписываем причинность жизни. Бог есть Жизнь вообще как таковая, но в силу того, что вас это каким – то образом касается, из этого следует, что вы и есть частичка этой Жизни, следовательно, и частичка Бога. В этом смысле всё есть Бог, и Бог есть всё! Надеюсь, я не уязвил вашего трепетного отношения к Богу, к Которому все мы имеем отношение посредством собственной жизни!? Стать «ловцом человеков», а как вы помните, человек есть «живая душа», означает познать себя как жизнь! И поскольку нельзя жить, не осознавая этого, в основе понимания вами жизни находится сознание и ум, к чему вы имеете непосредственное отношение. Уловите себя в этой своей ипостаси.
Есть такое расхожее выражение: «не мы такие, жизнь такая*», мол, жизнь делает нас такими, какие мы есть. Жизнь здесь не при чём, правильнее говорить: «не мы такие, бесы нас путают», а делают они это, когда мы думаем. Люди живут одинаково, неодинаково они думают, не в смысле сути процесса размышления, а о чём они думают и неодинаково пользуются жизнью, которая у всех одинакова. Жизнь не держится на одном дыхании* от рождения до смерти, обновлением дыхания создаются новые моменты, и ощущение в уме продолжительности времени. Жизнь была бы бессмысленной, если бы она была как пустыня однообразной. Поэтому в ней непременно должно что – то происходить, делая разнообразной, а это возможно только обновлением смыслов. Это и происходит в нашем уме, на фоне неизменно однообразного сознания, выражающего суть жизни*, которая у всех одинакова. Собственно и природа ума у всех одинакова, но то, что происходит в нём, отличает нас друг от друга. Нам остаётся только контролировать то, что происходит у нас в уме, а вот это доступно каждому из нас, без исключения. Это не означает, что все люди в этом мире должны занять свои умы одним и тем же, достаточно того, что они перестанут замышлять друг против друга козни. Убедить их в этом может только понимание, что за любое неправильное действие по отношению к другому, даже за оскорбление, их ожидает кармическое воздаяние по принципу: «око за око, зуб за зуб». Прямо здесь и сейчас в этой жизни с нами уже это происходит, все наши страдания предопределены деяниями наших собственных рук в прошлой жизни. Если вы Библию и Священный Коран понимаете не в этом ключе, то вы не понимаете духовное содержание этих Святых Писаний. Это значит, что ваш ум путают бесы, для которых вечная жизнь сознания, есть величайшая тайна…
Искренне ваш
Мурат Мусабаев
22 декабря 2022 года.