Если душа имеет вечную жизнь, значит она одна и та же с момента, когда «Бог вдохнул в лицо Адама дыхание жизни, и он стал живой душой». Есть вещи, которые наш разум до известной степени принял и впитал в себя как религиозную идею, а именно, если Бог во всём, то всё, что есть, пребывает в Нём, как Единое во множестве проявленных форм жизни. Если «Адам», сотворённый по образу и подобию Богу и ставший живой душой, имеет вечную жизнь, значит, душа по подобию Творцу едина сама в себе. Нам остаётся понять, каким образом реализуется её множественность!? Объектом осмысления вами и предметом вашего понимания должно быть подобие «Адама» Богу, и вас это касается непосредственно, потому что речь идёт о вашей душе, которую сотворил Бог. Каждый из нас начинается с этого высшего объективного первозданного духовного естества. Если верующие люди уповают на то, что после смерти тела они обретут вечную жизнь, то кто это уповает на вечную жизнь, кто собственно этот верующий или сомневающийся, как он представляет себе идею сотворения Богом «Адама по образу и подобию Своему, образу и подобию Божию»?! Кто пребывает в оторванности от вечной жизни души, не осознавая её космического духовного бытия, пребывая в некоем коконе своей единичности, думая, что живёт он только один раз?! Этот «кто – то» есть вы, называющий себя «Я», логически мыслящий в границах рождения и смерти доколе находится в физическом теле и знающий себя лишь на уровне единичного телесного самосознания, которое представляет собой, известную уже вам всем, закрытую форму сознания! Множественность предполагает, по – сути, наличие элементов, являющихся её частицами, образующими её как таковую. Так вот сам по себе факт вашего появления в этом мире в физическом теле, является частью процесса реализации установки Творца «Адаму»: «плодитесь и размножайтесь***!».

    Хаос это разрозненная на единичности множественность. Каждая единичность по своей сути представляет собой демоническую монаду, несущую в себе дух самости. Эти единичности оторваны друг от друга, и в приложении к каждому из нас на физическом плане бытия, после одушевления их к жизни душой через воплощение в физическое тело, проявляют себя в Эго. Вряд ли найдутся слова, которыми можно было бы это полноценно объяснить, разве что ассоциативно не сравнить это с чем – то, что мы можем более или менее себе представить!? Так вот это подобно семенам, которые несут в себе потенциал физически материализованной формы жизни, в приложении к нам животной формы, хотя и самой высшей формы животной жизни, наиболее активно проявляющей свою самость через эгоизм. Если бы этот низший единичный дух оставался самим собой, люди ничем не отличались бы от остальных животных, но они отличаются от других животных тем, что душа приобщает эту единичность к пережитой ею в предыдущих воплощениях и ставшей посредством этого единой множественности. Так она реализует в самой себе принцип своего космического бытия: «плодись и размножайся»! Люди не могли бы освоить речь и прочие свои таланты, если оставались бы на уровне этой низшей демонической монады, но у них это получается лишь в связи с тем, что эта единичность присоединяется к сонму множественности пережитых душой индивидуальностей в земном понимании. Для нас это происходит вне понимания, что наша самость расширяет сознание лишь в связи с тем, что соприкасается с множественностью в контексте единой души. Не знаю, насколько ясно я выразился, но еще проще можно сказать, что наше «Я» не является единственной «нотой в общей партитуре» сознания. Короче говоря, расширение сознания происходит «хожеными тропами», кажущимися нам новыми, но новое, как известно, это хорошо забытое старое.

    В контексте единого сознания души действительно появляется нечто, что мы понимаем собой, называем местоимением «Я», воплощённое в физическое тело, что воспринимает себя впервые пришедшим в этот мир и живущим только один раз. Это ощущение себя на протяжении всей земной жизни сохраняется в людях устойчиво. Происходит это потому, что дух, несущий в себе ощущение самости, действительно одушевлен душой впервые и призван к жизни из бездны хаоса***, при этом в силу принципа «подобное притягивает подобное», всю жизнь находится под влиянием сил тьмы, искушающих его неустойчивое новоявленное очеловечиваемое душой существо. Именно поэтому людей на земле языком духовного иносказания называли «сынами человеческими» и «сынами Адама». Но это не в полной мере то, что мы представляем собой в реальной действительности! В границах телесного самосознания происходит что – то подобное «набуханию семени» перед тем, как ему взорваться и дать выход заключённой в нём энергии роста. Вот за этой энергией роста и нисходит душа в этот физический мир, в котором переживаются все наши страсти, испытываемые нами на собственной шкуре. Энергия роста, выразившаяся в пережитой нами жизни, вернее в том, что мы воспринимали своей жизнью, будучи в теле на земле, в виде материальной энергии присоединится к предыдущим ей энергиям, составляющим в душе её собственную множественность. Укрощение строптивого духа самости, для нас выглядит в виде преодоления эгоизма, приведения его к смирению и терпению, что не у каждого из нас происходит одинаково успешно. Не знаю, насколько у меня и у вас хватит образного представления, чтобы более или менее адекватно осознать, в какой эксперимент мы вовлечены в этом процессе космического бытия нашей нетленной души!?! Но, должно быть это увлекательно за гранью нашей телесной реальности, что не вразумляется умом.

    Медленное вразумление происходит в процессе расширения сознания, когда приходит осознание, что ты исподволь соприкасаешься с множественностью в душе, и возникает понимание, что каждый элемент этой множественности является пережитой ею прежде земной жизнью. Это превосходит осознаваемое вами «Я», и скорее является «Мы», что в своей полноте представляет собой «сверхсознание» или «Царствие Небесное», о котором сказано, что оно внутрь нас есть. В этом «Царствии Небесном» наступает просветление ранее тёмной единичности и приходит ясное понимание единства множественности, и что ничто не существует само по себе в отрыве одно от другого. На этом уровне осознаётся единство и множественность души. В «Царствии Божьем», ещё более высоком уровне сознания, приходит понимание Единства всего сущего в Творце! Все души, оказывается, тоже связаны в Единое целое в Боге. Вот об этом вам и говорит Библия и Коран, впрочем, как и любой другой источник духовного религиозного знания, ниспосланный в формате откровения из сферы множественности в сферу единичности. Однако, в профанной сфере осознанной единичности или неосознаваемой множественности, религиозное знание как – то превращается в примитивное морально – нравственное поучение. Людям нравится или не нравится быть верующими, одни отрицают всё, что не вмещает их разумение, а другие от собственного ума придумывают то, что оправдывает их религиозность. Откуда взяться на профанном уровне сознания гениальности, если ни одна воплощённая в тело самость, как эгоистичный единичный дух, не отличается качественно одна от другой?! Есть только одна причина гениальности, она не происходит из единственной ноты единичности, это обуславливается проявлением множественности, хотя и неосознаваемой единичностью через которую она проявляется. Признание очарованного человечества достаётся гению.

    В той или иной степени множественность бессознательно для личности проявляется в каждом из нас, и этим определяются наши способности к тому или иному занятию. И чем в большей степени это проявляется, тем более гениальные способности проявляет та или иная личность. В пророках она проявляется наиболее мощно и осознаётся ими, как сила первозданного их естества, сотворённого Богом. Библейский пророк Иаков, в сновидении на пути в Харран увидел это в виде «лестницы, одним концом упирающейся в землю, а другим концом достигающей неба». Каждая ступень этой «лестницы в небо» означает в духовной символике единицу множественности, сиречь пережитую душой воплощённую в физическое тело личность, множащую множественность души. Мы с вами затрагивали уже этот духовный образ «лестницы в небо», когда говорили об интуиции, и что именно посредством интуиции мы связаны с Богом, потому что «наверху этой лестницы был Бог» и этим символизирует связь ума через интуицию с Создателем. Однако, «лестница в небо» вместе с тем означает и собственно душу, постижение сути множественности, которой на духовном пути, приводит к пониманию непосредственной связи души с Богом. Конечно, люди тотально безумствовали бы на земле, если бы влияние тёмных сил не приводилось к относительному балансу внутренней множественностью, составляющей эволюционный духовный опыт души. Осознание множественности души невозможно без понимания кармических причинно – следственных связей, которыми она создаётся! Без этого вы не поднимитесь выше уровня своей единичности, то есть останетесь на профанном уровне своего сознания, который является низшим уровнем сознания*. Эгоизм будет подавлять ум, и вы никогда не сможете осознать предопределённости происходящего с вами в жизни на каждом её шагу. Это фундаментальная основа духовного религиозного знания в мире.

    Пока ты ощущаешь себя единичностью, пока ты сам по себе как самость, ты уязвим для сил демонической природы. Обращение к Богу, минуя множественность, в которой ты являешься завершающим крайним её звеном, нуждающимся в защите свыше, не имеет необходимой духовной силы. Это твоя «вселенная», силы которой начинают тебе спешить на помощь, если ты осознаёшь свою взаимосвязь с ней. Она, конечно, и без твоих просьб помогает тебе, но отсутствует резонанс между профанной и сакральной сферами, который подразумевает сингармонию, то есть совместное звучание высшей и низшей сфер в тебе. По – сути, ты вступаешь в общение с Кармой, причинно – следственные связи которой формируют множественность в душе, связывая голубой кровью духовного родства на уровне сакральной сферы сознания, пережитые душой личности между собой, превращая пережитый сонм личностей в единое целое. Если наша красная кровь является носителем генетической наследственности, то «голубая кровь» является носителем наследственности кармической. Это для образного сравнения, чем являются для нас кармические причинно – следственные связи. «Голубой кровью» предопределяется наша судьба, которая бывает разной для людей на земле, от «горькой до сладкой». Тьма в уме означает, что обладатель этого ума не осознаёт свою духовную связь с множественностью в душе, следовательно, такой ум обращён во тьму. А из тьмы на него влияют тёмные силы, которые внушают на ум мысли о том, что единичность существует сама по себе, не связанная ни с чем, кроме кровно – родственных уз с родителями и представляет собой биофизическое существо. На земле всё указывает людям на это, хотя и одновременно с этим интуитивно намекает на то, что люди не ограничиваются телесной реальностью. Надо обладать проницательным умом, чтобы видеть не только то, на что ты смотришь, но и сознавать невидимый мир.                           

    Расширение сознания это не растягивание его до более крупных размеров, а осознание себя за границами телесного самосознания посредством проникновения умом в иные его измерения на космические его уровни. Существуют высшие сферы сознания, на которых приходит понимание себя сверх того, что ты знал о себе прежде. Осознание кармической наследственности и есть путь расширения сознания. Для этого вам вовсе не требуется быть где – то вне себя, оказываться в прошлой жизни, напротив, надо быть здесь и сейчас в настоящем моменте, потому что всё, что с вами происходит, происходит не вчера или завтра, а только в настоящее мгновение. Очень хорошо об этом сказано в Евангелие, если вы правильно приложите эту мысль к рассматриваемой теме: «широки врата, ведущие в погибель, и тесны врата, ведущие в рай…». Куда же ещё теснее, если речь идёт именно о настоящем моменте, мгновении ока, называемом «здесь и сейчас»?! Одушевлённый дух самости, воплощённый в физическое тело, оперирует категориями прошлого и будущего, и не только собственного, но и других поколений земного человечества на сотни веков в историческое прошлое и фантазируя о будущем. Куда же ещё «шире» могут быть «врата, ведущие в погибель», если они не отпускают ум за грани телесной реальности, оставляя его в реальности физического мира!? Это всё предполагается снаружи от нас во внешнем восприятии, а  «Царствие Божье» внутрь нас есть! Вечность постигается изнутри, а вход в неё в неуловимом умом настоящем моменте. Если то, что с тобой происходит в каждое мгновение жизни, кармически предопределено, то связанный кармический узел, ставший причиной происходящего, бесполезно искать в историческом прошлом, причина внутри твоего многомерного сознания на иных его уровнях, в иных измерениях, с которыми ты связан кармически. Понимание этой взаимосвязи постепенно расширяет в тебе сознание.

    Ощущение самости это только психическое состояние ума, подобное ощущению во сне себя в тех или иных его обстоятельствах. Всё, что оказывает влияние на ваш ум, имеет психическую природу. И в зависимости от того, что это влияет на ум с разной силой, то можно говорить о том, что «это» представляет собой психические силы. Физическое тело в частности и физический мир в целом обуславливают возможность проявлению этих сил психического происхождения, потому что сами по себе они разрознены и не вступают во взаимодействие между собой. Их относительность друг другу не создаёт отношений вне физического мира, в котором всё относительное друг другу вступает в отношения между собой. Этот мир потому проявленный, что незримое становится очевидным и проявляется в отношениях между собой. А иначе, зачем был бы нужен физический мир, если незримые психические силы могли бы самостоятельно создавать парламенты, ассамблеи, конфессии и воевать друг с другом вне физических тел!? За представителей остального животного мира промолчим. Сознание не превращается в психику, как телевизионный экран тоже не превращается в то, что на нём изображается. Оно остаётся самим собой, будучи только основой для психики, как океан для волн на его поверхности. Поэтому, во – первых, вы представляете собой сознание, во – вторых психику, в третьих физическое тело. Творец «погружает Адама в глубокий сон, и во время его сна извлекает из него ребро, из которого создаёт ему жену. При этом закрывает то место плотью». Дословно почитайте Библию, я не буду в который раз цитировать текст книги «Бытие» Пятикнижия Моисея. Психика по отношению к сознанию, подобна «жене по отношению к мужу». Муж не рожает, рожает жена, постольку всякое наше действие это психически пережитое решение. Не указывает ли вам сказанное на то, что психика является сутью ума и основой его деятельности.

    Умственная деятельность является суть психической, но в состоянии первородной наготы, когда ещё психика не наполнена кучей предубеждений и предрассудков, когда ум первородно девственен, он представляет собой одно целое с первозданным сознанием или тождественен душе. Как сказано: «да прилепится муж к жене своей, и оба будут одной плотью». Когда мы слышим об уровнях сознания, наверное, правильнее было бы всё же понимать под этим разные уровни психики***. И происходит скорее не трансформация сознания, а всё же трансформация ума на разных уровнях психики!? Достаточно взять в качестве примера сон, во время которого ум пребывает на ином уровне психики, но при этом это не отменяет сознания и собственно психику на иных её уровнях. Психика нужна для того, чтобы вступать во взаимодействие с различными психическими силами, во сне на одном уровне, наяву на другом, в медитационном трансе на других уровнях психики, в зависимости от того, в каких измерениях психики окажется ум. Психика потенциальна к разным уровням взаимодействия с психическими силами. Ведь «рай и ад» не могут быть ничем иным, кроме как психическими состояниями покоя и беспокойства в разной мере накала страстей и напряжённости переживаний. Удивительно, но мы разными словами на своё усмотрение, морочим людям голову, объясняя одни и те же идеи. К примеру, некто досточтимый Геше Джампа Тинлей пишет: «Нагарджуна говорит, что каждый день нужно трижды вспоминать о страданиях низших миров. Это сущностная инструкция. Вы будете меняться изнутри!». Я не знаю, кто такой Нагарджуна, тем более понятия не имею о том, кто такой досточтимый Геше Джампа Тинлей, но он подразумевает то же самое, что я вам пытаюсь объяснить другими словами. Под страданиями низших миров, он подразумевает низшие уровни вашей психики, помня о которых, вы не опускаетесь умом на эти уровни.

    Чем ниже мир, тем более злобные психические силы демонической природы оказывают влияние на ваш ум, и тем большие страдания это вам причиняет. Это происходит не потом в туманном будущем и не во мраке прошлого, а сию секунду прямо здесь и сейчас, потому что кроме этого мгновения для вас ничего не имеет значения. И если вы будете помнить об этом хотя бы трижды, а лучше постоянно, вы будете меняться изнутри. Психические силы подобны элементам программы, в данном случае кармической, если вы связали себя взаимодействием с ними, формируя в уме желания и совершая поступки в прошлой своей жизни, ваш поступок приведёт вас на то же самое место, о чём духовная мудрость говорит издревле: «пёс возвращается на свою блевотину». Если вы делились хлебом, то он к вам вернётся в виде встречного хлеба теперь уже вам, а если же вы плюнули кому – то в лицо, ваш плевок вернётся вам в лицо. Казалось бы, всё проще пареной репы, всё происходит на наших с вами глазах прямо здесь и сейчас, но вас нет в настоящем моменте, поэтому вы не понимаете происходящего с вами в жизни. Нет такого низшего или высшего мира, чтобы это было вне вас, не являлось одним из уровней вашей собственной психики. Возвращаясь к идее множественности, которая представляет собой суть ваш духовный рост и возраст, вашу внутреннюю духовную силу, вам следует использовать её, но чтобы использовать её в каждый данный момент жизни, надо о ней помнить! Только силой осознанной внутри себя множественности вы сможете всегда быть на месте в мгновении «здесь и сейчас», и это избавит вас от страданий, от погружения ума в сферы психики, где ваш ум способны разорвать в клочья низшие демонические психические силы. Они могут подвести вас к самоубийству или толкнуть вас на убийство, потому что им надо кого – то искусить на это и использовать в качестве орудия кармического возмездия. Поэтому не будьте дураком.            

    На уровне психики, на котором мы с вами пребываем как единичности в реальности своего «Я», будучи более или менее религиозными, нам кажется, что душа становится в этом мире в некотором смысле «жертвой демонических сил тьмы*». На самом же деле никакая она не жертва, она скорее «охотник за демоническими силами*»! Бог оживляет мёртвое, делает живым неживое, и если «Адам создан по образу и подобию Божьему», то в качестве живой души он делает то же самое, через неё мёртвое становится живым. Ваша духовная практика не будет иметь успеха до тех пор, пока вы сознательно не перестанете быть «жертвой тёмных сил», и не станете «охотником за ними». Как – то очень давно я услышал такое высказывание, что если бы люди стали употреблять крыс в пищу, они бы перестали появляться им на глаза. То же самое можно применить к тёмным демоническим силам, они рассматривают всякую обособленную самость как потенциальную жертву, но лишь в том случае, если на то имеются кармические причины. То есть, всё происходит не иначе как по Высшему Закону Соответствия, ибо сказано: «на вашей голове посчитан каждый волосок». Искушающий ум бестелесный дух тьмы, склоняет вас к проявлению отрицательных эмоций, которые становятся в уме желаниями и действиями. Но делает он это на свою голову, потому что закон кармического воздаяния: «око за око, зуб за зуб», в первую очередь касается его, потому что именно он будет призван душой к жизни из мира тьмы и воплощён в физическое тело. Это и есть то, что называют «мнимой личностью» и «ложным Я». Однако, реальная воплощённая в тело личность отождествляется с ней, и в этом состоянии эти «оба становятся одной плотью». Отождествление фактически значит превращение, одно превращается в другое и это другое становится на время вами. Вместо вас орудует, пользуясь вашим телом, то, что должно быть преобразовано из тьмы в свет. 

    Бывший бестелесный «шайтан», таким образом, уловлен душой для преобразования из разрушительного огня в благодатный огонь. Процесс преобразования происходит через психическое переживание ощущения самости. Вот где кроется причина нашего эгоизма и собственно всех мыслимых проблем человечества в этом мире! Всё, что с ним происходит в жизни до самой «последней йоты и черты», предварено «деянием его собственных рук», и поэтому воздаяние неизбежно обрушивается на его голову. Но, мы то с вами считаем это собой, воспринимаем своей личностью и называем местоимением «Я»!?! В зависимости от того, кем вы себя понимаете, с тем вы и отождествляетесь. Внимание ума полностью переключается на восприятие себя тем, кем вы себя понимаете. То же самое происходит с вами во сне, вы себя считаете тем, кто вам снится во сне, поэтому понимать себя свыше в качестве спящего у вас не получается. У вас это укладывается в голове?! Помните, как в Евангелие сказано: «Я вам говорю, а сказанное Мною не вмещается в вас». Ведь Святое Писание, любое, не про две или пять тысяч лет назад, оно только о здесь и сейчас, про настоящее мгновение. Кого называют в Евангелие «родом прелюбодейным»?! Помните это!? Это об эгоистичных самостях, которые уже не «шайтаны», но ещё и не люди, пока не способные отождествляться с душой, своей высшей истинной духовной сущностью. Вот поэтому Иисус сокрушается: «Прости их, Господи, ибо они не ведают, что творят…». Он – то был отождествлён с «Адамом – живой душой», которую сотворил Бог, поэтому и назывался «Сыном Божьим»! Священный Коран в Суре 3 «Семейство Имрана», айат 59, гласит: «Поистине мессия Иса (Иисус) Адаму подобен, которого сотворил Бог. Сказал ему: «будь!» и стал он». Преобразование духов через воплощение в множественность в душе, делает их с ней единым целым. А вы думали, родился, крестился и уже человек!?

    Если вы упорно не желаете понимать себя больше того, кем вы себя понимаете, то это говорит о том, что в вас преобладает дух самости, проще говоря, над вашим умом довлеет эгоизм. Самость претендует на право считаться личностью, индивидуальностью, которая рассчитывает обрести вечную жизнь, и это подобно тому, что приснившееся вам во сне и наутро желает оставаться собой. Слава Тебе, Господи, что прожитая нами жизнь на земле, становится частицей вечной жизни души, скромным её эпизодом, одним из множества. Дух самости не способен самостоятельно что – либо переживать, без того, что душа с ним сопереживает любое событие, снабжая его жизненной энергией чувств. Ареал обитания духа самости, если так можно выразиться, ограничен левым полушарием головного мозга, в котором располагается линейная логика и возникает логическое мышление. Без чувств не может возникнуть ни одной маломальской эмоции, одними только мыслями эмоции не порождаются, а вся наша жизнь сопровождается впечатлениями, которые являются сутью эмоций. Ради этого, собственно, мы и живём в этом мире, не имея понятия о том, каким образом возникает сама способность ощущать и переживать эмоции. Кому, как ни душе с уровня начала всех жизненных функций организма, начиная с дыхания, зрения, осязания, обоняния, слуха и вкуса, пяти органов чувств, которыми она обеспечивает самость, видно свыше, за что она страдает или наслаждается?! Кому, как ни ей ведать о том, когда это всё прекратить в контексте её космического бытия, которое происходит в соответствии с Законом Божьим!? Подобно тому, как вы просыпаетесь по утрам, стряхивая с себя пыль ночного сновидения, и возвращаясь к обычной жизни, душа возвращается в привычное для неё состояние своего космического бытия. В привычном для нас состоянии ума это понять нельзя, до тех пор, пока не будет осознана взаимосвязь с множественностью.

    Символически, «вдохнув в лицо Адама дыхание жизни, и сделав его живой душой», на языке духовной тайнописи, Бог, таким образом, наполнил его Светом Жизни. Вы должны помнить о том, что «отделив свет от тьмы, Бог назвал свет днём, а тьму ночью». Для вас это должно уложиться в контролируемой умом части сознания, что душа это «день», а то, что вы понимаете собой, представляет собой «ночь». По аналогии с вашим сном, то, что вам снится ночью во сне, хотя и не может появиться без вас, тем не менее, не является вами в полном смысле, а лишь представляет собой проекцию в сновидении. Но даже во сне вы не страдаете от ощущения отсутствия тела, оно возникает во сне в виде проекции, созданной в воображаемой вами психической реальности. Реальностью это можно назвать условно, потому что она существует лишь до тех пор, пока внимание ума сосредоточено на происходящем в сновидении. Вы можете управлять только тем, что способно охватить ваше внимание, благодаря которому вы осознаёте те или иные вещи. Мы называем своим сознанием лишь то, что охватывает спектр нашего внимания. Как вы понимаете, диапазон нашего внимания невелик, оно охватывает лишь то, на что мы его способны обратить. По сравнению со сверхсознанием души, которое не упускает из поля своего внимания даже деятельность миллиардов клеток, нейронов и нервов, осознаваемая нами личность просто меркнет на этом фоне. За вашу жизнь отвечает «Адам», которого сотворил Бог, с которым каждый из нас связан непосредственно! Он занимается только вами. Святой Серафим Саровский сказал: «Бог любит каждого так, будто он у Него один единственный». Для этого его и сотворил Бог, чтобы он создавал «плоды» своей собственной деятельности во «множестве» и занимался ими каждый раз как единственным объектом своего внимания, реализуя установку Бога: «плодись и размножайся!». Вы часть этой множественности.

    Кого – то это обрадует, эгоиста огорчит, потому что его самость не желает быть частью чего – то более великого, чем она сама, ибо существует по принципу: «есть Я, а есть не Я, и всё должно стать мною». Самость не желает расставаться с мнением о себе даже после смерти! Вы посмотрите, даже религию приспособили из эгоизма в таком виде, что самости обещается «вечная жизнь в раю», а тем, кого она ненавидит, разумеется, «вечные муки в аду». При этом успокаивают, преподнося на блюдечке идею о всепрощении Бога. Представьте себе, что во сне вы испытываете определённое ощущение, отождествление с которым позволяет вам думать, что это вы и есть!? Но, это не вы, это всего лишь только психическое ощущение, превращающее вас в объект переживания. В этом смысле дух самости подобен «таблетке», вызывающей галлюцинации, которые душа переживает во время пребывания в физическом теле на земле. После расставания с телом она приходит в себя, возвращается в изначальное первозданное духовное состояние нагой жизненности в объективном её виде. Личностный аспект души создаётся множественностью пережитого ею жизненного опыта, эволюционно формируя её «высшее Я», частицей которого мы и являемся, в том виде каком себя понимаем. Вы не хотите с этим соглашаться, потому что не хотите утратить свою мнимую индивидуальность. Как вы себе представляете такую картину, войти в «Царствие Небесное со своим скарбом забот и проблем, с бесконечными претензиями к миру и всему, что он вмещает»!? Поэтому и нельзя в него войти, прежде не умерев, либо, не умирая, не очистив свой ум от всего наносного. Микромоделью того, что является множественностью, в приложении на осознаваемую вами жизнь, можно взять в качестве примера, разные периоды одной жизни, в которых вы были другим, не тем, кем вы понимаете себя теперь. До женитьбы вы были одной личностью, потом изменились.

    В детстве и юности вы были не тем, кем стали в зрелости, в старости изменились так, будто вас подменили, но вы продолжаете оставаться одним и тем же. После эмиграции в зарубежные страны, бывшие жители СССР, меняются до неузнаваемости, иные товарищи начинают говорить с акцентом на прежде родном языке, правда, они больше придуряются, чем это имеет место на самом деле. Представьте себе, что в жизни существует некий этап после старости, глубокой психоаналитической созерцательности, в состоянии которой вы должны уединиться настолько, чтобы вам ничто не мешало, а хоть бы и на кладбище, ибо в старости телесные проблемы одолевают настолько, что это отвлекает ум от созерцания. Вам надо сосредоточить своё внимание на пережитом вами абсолютно, и вас оставляют в состоянии полнейшего покоя. Даже самые ярые трудоголики, самые активные любители жизни, входят умом в состояние глубокой психоаналитической созерцательности! Жалко, что людям не объясняют ничего об этом этапе их жизни, кроме сумасбродных идей о том, что в «конце дороги той, многих ожидает плаха с топорами», как пел В. Высоцкий. Никто вас не учит тому, что к смерти необходимо относиться с трепетным почтением, потому что умираете не вы, а ваши несовершенства, которые вы оставляете в этом мире. Смерть вас избавляет от них как от лишнего груза в сознании. После смерти вас удивляет то, что во время пребывания в физическом теле, вы не понимали очевидного, что нагружали своё сознание массой ненужных вещей, мешающих осознать реальную суть жизни. Вас никто не учил уважительному отношению к смерти, как самому главному событию в жизни, не менее праздничному, чем рождение. Больше всего на свете люди боятся неизвестности, поэтому подспудно все боятся смерти, потому что ничего об этом не знают. Оказывается, люди живут в этом мире ради того, чтобы в итоге в один прекрасный момент умереть… 

    Если вы будете понимать себя частицей чего – то большего, превосходящего нынешнее ваше разумение, пусть даже абстрактно, хотя бы, основываясь на том, что это большее в данную секунду управляет внутри вас целым космическим процессом жизнеобеспечения в вашем организме, исподволь случится соединение с вышестоящим звеном в общей цепи внутренней множественности сознания. «Ищите и обрящете, стучите и вам откроют», не так ли говорит Евангелие или: «се, стою у дверей и стучу, если откроете, войду и буду  вечерять с вами». Предыдущим звеном внутри вас является прошлая жизнь, с которой вы связаны кармическими узами, и это проявляется на каждом шагу вашей жизни прямо здесь и сейчас. Прошлая жизнь является как бы символической «дверью в вечность», ибо понимание её «снимает первую печать тайны» для ума, давая проникнуть за грани нашей телесной реальности, за границы рождения и смерти. Прошлая жизнь тенью сопровождает каждое событие текущей жизни, оставаясь в тени незамеченной для нашего восприятия, и обнаружение этой тени открывает людям глаза на происходящее. Переключение нашего внимания на данное обстоятельство жизни, обуславливающее все её события, не отменяя внешнего восприятия, но направляя его часть внутрь сознания, приводит к постепенному его расширению. Внимание перестаёт быть только внешним, направленное вовнутрь, оно способствует развитию внутреннего зрения и слуха. Глас вопиющей в пустыне интуиции потому не слышен, что некому внимать ему, поскольку всё внимание направлено только на периферию внешнего восприятия. И когда оно равномерно перераспределяется во – вне и вовнутрь, становится возможным: «отдавать кесарю кесарево, а Богу богово». Когда у кого – то открывается «третий глаз», он не отменяет предыдущие два глаза, смотрящие на внешний мир, и этого одного «третьего глаза» достаточно, чтобы постигать себя внутри.

    Представьте себе образно, что создаваемой кармическими причинно – следственными связями множественностью как звеньями одной цепи, душа проводит токи жизни в тело, в которое воплощается крайнее звено этой множественности. В этом крайнем звене в цепи создаётся зрение, обращённое во внешний мир через глаза. К этому органу чувств, душа создаёт ещё четыре: слух, осязание, обоняние и вкус. И всё это имеет обратную связь, но её необходимо развивать. К примеру, создав мысленно образ лимона или яблока в уме, вы ощущаете внутри себя их вкус. Сидя в лютый мороз на ветру, вы создаёте внутри образно ощущение летнего дня, и на вас высыхает мокрое полотенце, накинутое на плечи в мороз. Такие поразительные способности демонстрируют йоги, и вы это наверняка видели. Но во всех случаях, такие способности характеризуют расширенное сознание людей, которые этим владеют. Я вас подвожу к мысли, что одних усилий даже самой усердной самости как единицы множественности, без оказания помощи самой множественности свыше, хотя это взаимодействие не осознаётся людьми, недостаточно даже для написания стиха или решения другой задачи. Откровение это интуитивное нисхождение информации из высших сфер сознания через цепь множественности в голову или на ум крайнего звена в этой цепи. Множественность это эволюционно нажитый душой её совокупный опыт в процессе бесчисленных её перевоплощений. Это можно назвать коллективным разумом вашего внутреннего мира, который в своё время пополнится опытом вашей жизни. Но вы можете стать с ним единым целым уже сейчас, развивая свою взаимосвязь с ним. Хотя вы и будете вещать как бы от своего имени, но это уже не совсем ваше знание и понимание, поэтому это и называют откровениями. Источник этого знания не внешний, не книжный или услышанный устно, он сугубо внутренний, пришедший на ум из глубины сознания.

    Старец Николай Гурьянов сказал: «над умными есть разумные, над разумными есть мудрые, над мудрыми есть премудрые, а над премудрыми – святая простота». Лучше не скажешь, и в этих словах можно узреть откровение свыше, сошедшее на уста старца из глубин его множественности, из источников до которых он расширил своё сознание в процессе своей духовной жизни молитвами, постами и созерцанием. Взаимодействие с множественностью в себе происходит, так или иначе, даже если люди не осознают это взаимодействие. Они называют это «шестым чувством» или «внутренним голосом», что иногда их выручает в тех или иных жизненных ситуациях. Но, когда это происходит уже сознательно, достигается просветление и исчезает сомнение в бессмертии души! На этом уровне можно говорить об истинной вере людей, ибо таковая предполагает полное отсутствие сомнений. Некоторые говорят: «я не верю, я знаю!», и это очень даже может быть, потому что знает уже не тот, кто говорит об этом, а множественность его устами. «Плодись и размножайся», по – сути, означает, становись множественным в единстве, чтобы растворить в себе любой дух самости даже самый чудовищный как библейский «Голиаф», которого убил царь Давид. Я вам уже говорил, что имя «Авраам – Ибрахим» означает «отец множества», то есть осознавший множественность в себе. Вы помните, что Бог сказал ему по этому поводу: «потомство твоё произойдёт из чресл твоих***, и будет бесчисленным как звёзды на небе». Авраам поверил Богу, и Он вменил ему его веру в праведность. Вы должны понять, что дух самости удерживает ваш ум на низшем уровне сознания, фактически в тёмных мирах. Вас поднимет из них либо смерть, обычным естественным образом, либо прозрение и стремление подняться из миров тьмы. Речь идёт о психике, в которой может твориться невообразимое, описываемое языком символики.

    «Там на неведомых дорожках, следы неведомых зверей, избушка там на курьих ножках, стоит без окон и дверей…», а как ещё об этом скажешь!? Снаружи нормальные вроде бы люди, а что твориться у них на уме, одному Богу известно!? Учиться можно до глубокой старости, поддерживая мозг в активном состоянии, но вопрос чему учиться!? Если вы так и не осознаете, что прожитая вами доныне жизнь тотально предопределена кармическими причинно – следственными связями***, то, что вам даст знание об устройстве двигателей внутреннего сгорания или анатомии и физиологии человека?! Конечно, это неплохо, ибо это знание прокормит вас худо – бедно, но то, что ваш ум был способен вместить его во всех подробностях, и вы не оказались дебилом, не способным запомнить дважды два, это не было случайностью или просто следствием генетической наследственности, это было предопределено вашей прошлой жизнью. Каждый человек находится там, где его хочет видеть Бог, каждый оказался на своём месте, в тюрьме, психлечебнице или в парламенте. Гитарист – виртуоз не за одну жизнь добивается такого уровня мастерства, иначе, куда не плюнь, попали бы в того или иного виртуоза своего дела. Званных много, но избранных мало! Это не достижение гениальной единичности, а плоды множественности, которая внутрь нас есть, как «Царствие Божье». Разве бабка из пушкинской сказки «О рыбаке и рыбке» сразу стала «царицей»?! Это сказка скоро сказывается, а карма из жизни в жизнь делается! Головной мозг гораздо сложнее того, в ком он находится, он фиксирует любое движение ума и создаёт бесчисленный сонм нейронных связей, и эта информация никуда не девается во вселенной вашего сознания. Сознание это не вещь сызнова, оно живёт со дня сотворения Богом «Адама» и хранит в своих бездонных глубинах непредставимый единичному уму объём информации. Но к ней имеет доступ множественность в вас…

         

Искренне ваш, 

Мурат Мусабаев

15 ноября 2022 года.                                

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить