В фильме «Кавказская пленница» герой Фрунзика Мкртчяна говорит: «тот, кто нам мешает, тот нам поможет!». У нас диспозиция иная, ибо те, кто нам всегда обещают помочь, постоянно мешают нам построить эффективную государственность и экономику, чтобы жить в безопасности. Как мы ощущали себя после «революционной» смены власти во все предыдущие разы?! Всё утрясалось, и народ возвращался к своим повседневным делам, а политики приступали к восстановлению управляемости и возобновлению нашей экономической жизнедеятельности.
Сегодня произошло то же самое, но есть ли повод и основания радоваться?! Хотелось бы, но нечему! На самом деле нам с вами всё это время не дают возможности стать сознательными гражданами своего государства, нас будто что – то связывает по рукам и ногам, мешая развиваться в правильном направлении!? В чём заключается суть политической борьбы и политических преобразований?! Каждый из претендентов на ведущую роль в политической жизни страны, словами и делами как бы демонстрирует, что он «знает» как быть должно и, якобы, понимает, что до сих пор нам препятствовало сделать так, как это следовало сделать!? Но каждый раз, придя во власть, организаторы нашей с вами жизни, попробовав сделать что – то новое, возвращались от безысходности к тому, что было до них, и плыли по течению в том же направлении. Так или иначе, суть отношений власти и общества не меняется, даже если смысл слов в устах всех политиков звучит вроде бы по – новому. Всё новое, это хорошо забытое старое.
Это очень похоже на старый анекдот. Участковый милиционер, проходя по участку, как – то видит мальчика, который старательно что – то лепит. Он его спрашивает: «мальчик, что ты лепишь?». Мальчик ему отвечает: «милиционера». Довольный участковый дальше спрашивает его: «а из чего ты его лепишь?». Мальчик говорит: «из глины, песка, воды и говна». Разозлённый участковый растоптал ногами изваяние и пошёл дальше. Однако, на следующий день он вновь застал мальчика за этим занятием. Он снова его спрашивает: «а сегодня, что ты лепишь?». Мальчик отвечает: «милиционера». Участковый насторожился: «а сегодня из чего ты его лепишь?». Мальчик снова перечислил те же самые компоненты, что и вчера. Участковый снова развалил изваяние ногами и ушёл. На третий день он его застал за тем же занятием. «Ты опять принялся за старое?», — говорит он мальчику. «Нет, я леплю пожарника», — успокаивает его мальчик. «А из чего ты лепишь своего пожарника?», — любопытствует участковый. «Из глины, песка и воды», — отвечает мальчик. «А что же ты не добавляешь говно?», — интересуется участковый. Мальчик отвечает: «тогда получится снова милиционер!». Митинговавшие на площади, разошлись в уверенности, что на этот раз им пообещали «слепить пожарника». Но, пришедшие во власть с ужасом обнаружили, что конструкция политической системы без последнего ингредиента не держит форму, она рассыпается на глазах!? Они вынуждены возвращаться к прежним компонентам власти, потому что этими компонентами создаётся любая политическая система в мире.
Новаторов из захвативших государственную власть «революционеров» не вышло! Они попали в течение, и наполнить смыслом революции свой приход во власть оказалось не так просто!? Политики люди ненадёжные ни в отношениях между собой, ни в отношении к народу. Бунтари с площади, во всяком случае, те из них, с которыми я беседовал, были уверены, что их протеже действует не ради власти, а ради народа, причём все они вполне искренне полагают, что так оно и есть!? Но тогда мы бы услышали примерно такие речи, мол, соотечественники, я пришёл не ради власти, а ради справедливости! Мы проведём честные выборы, и если вы, вдруг, изберёте кого – то другого, пусть будет так, для меня ваш выбор – закон. Только выборы, как мы с вами в этом сто раз убедились, вещь вполне себе предопределённая. Нас поставили перед фактом, и от нас ничего не зависит, именно в этом и заключается наша «независимость», которой мы радуемся вот уже 29 лет. Есть вещи, о которых можно даже не говорить, всё понятно без слов. В соседних республиках с положением глав государств всё предельно понятно. Каждый из них обладает фактически почти абсолютной властью, что не означает автоматически плохо. Возможно, при том уровне сознательности граждан, на котором все мы постсоветские люди находимся, это даже оправданно!? Поэтому их можно убедить только одним аргументом, обещанием, что со всеми этими «демократическими преобразованиями» в Кыргызстане отныне раз и навсегда будет покончено! Новый лидер страны рассчитывает на абсолютную власть.
Но, как известно, власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно! Хотя абсолютная власть в условиях современного мира вещь относительная. Относительно своих «холопов», она может какое – то время быть абсолютной, но даже среди «холопов» медленно зреет недовольство. Достаточно вспомнить Саддама Хуссейна и полковника Муаммара Каддафи, а в нашем с вами случае предыдущих глав государств. Чтобы власть могла быть абсолютной какое – то исторически определённое время, глава государства должен быть «семи пядей во лбу» и обладать либо материальными ресурсами на долгие годы, либо идеологией, которая в умах людей смогла бы занять главное место. Ни того, ни другого в нашем с вами случае нет, поэтому для того, чтобы правильно просчитать на будущее свои перспективы, много ума не надо! Всё на что может рассчитывать будущий президент Кыргызстана, при существующем раскладе вещей, это на лояльное отношение к нему лидеров соседних государств и постоянную с их стороны донорскую помощь. Я бы на его месте остерёгся такого ненадёжного положения, потому что на его «флюгер» будут дуть ветра с разных сторон. Суть нынешнего всемирного безумия заключается в переделе сфер влияния на будущее. Политические смыслы определяются лишь экономическими резонами на перспективу! Сегодня уже не актуальны вчерашние политические темы и дискуссии о многовекторности, всё куда более прозаично: кто под кем будет лежать или ходить!? Выбор невелик и именно сейчас важно не ошибиться, настал «час – икс».
Есть такая детская игра, в которой пацаны, стоя, втыкают ножички в землю, и удачно воткнувший свой ножичек в землю прирезает себе новое пространство, а тот, у кого его ножичек не воткнулся в землю, теряет свои территории. Именно это в масштабе в данное время происходит в мире, только эти «пацаны» называются «политиками», а делают они то же самое, что в сопливом детстве, но с серьёзными лицами, называя свои игры по всей земле политикой! В этом мире никто не взрослеет, разве только внешне, а как были той же «шпаной из подворотни», так и остаются ей до самой старости. Плохо, что страдают от этих игр простые люди по всей земле, а этих образумить некому. Вы удивитесь, но только народ, который окажется способен пробудить свой Коллективный Разум, создаст такую ментальную силу, которая символизирована в большом народном эпосе, в лице героя – батыра «Манаса»! Речь идёт о совокупном Разуме народа, который только в единстве не на словах, а фактическом единстве преображается в богоугодное Собрание, наделяемое Богом сакральным потенциалом, который не раскрывается в людях порознь. Когда из уст политиков исходят речи о единстве народа, необходимости единения, то эти призывы реально означают только одно, дабы все, как один, подчинились воле его одного. Но он и не подозревает о том, что это и есть символическое эпическое «предательство Манаса»!? Народ в этом случае теряет благословение Свыше, а не благословлённый народ шаг за шагом медленно направляется в пропасть, вслед за своими политиками и правителями.
Сегодня одни наши политические силы «сватает» Турция, других уложил под себя уже давно Коллективный Запад, третьих в удобную позу ставит Китай, а за всем этим как – то безучастно наблюдает Россия, политики которой ещё не одуплились в полной мере, ибо там всегда очень медленно «запрягают коней», хотя хвастают тем, что зато они быстро едут. Это объективно сложившееся положение на данное время, но сейчас важно было бы, в первую очередь, решить свои внутренние национальные проблемы общественно – политического переустройства и определиться с экономической моделью на будущее. Как известно, коней на переправе не меняют, как и смена вектора в таких обстоятельствах, может привести к нежелательным последствиям! Однако, и в том виде, каком наш народ и государство пребывают в настоящее время, не сулит нам ничего хорошего в ближайшее десятилетие, кроме как клянчить отовсюду помощь. За нас с вами точно думать никто не будет, но мы поставили себя в положение, чтобы кто – то делал это за нас, отдаваясь на милость ветрам перемен. Это означает, что никакого суверенитета и независимости за все прошедшие годы мы с вами не добились, или иначе не воспользовались шансом так, как могли бы им воспользоваться. Осталось совсем немного времени, но ни один политик, обозначившийся на горизонте, не демонстрирует должного понимания ситуации и плана действий на будущее. То, что я вижу, реально означает, что один из них обещает, якобы, навести «порядок в танковых войсках и восстановить дисциплину личного состава».
В нашем случае политики и есть «танкисты с завязанными в узел дулами танков», из которых стрелять не представляется возможным! Как же среди них можно навести хотя бы маломальский порядок?! Каждый из них спит и видит себя в роли, как минимум, на худой конец, «командиром экипажа танка», а политический класс в целом представляет собой «наши танковые войска», которые по — хорошему надо тотально разогнать всех до одного! Нам необходимы «противотанковые войска», поэтому народ должен пройти обучение в «противотанковом университете» (ПТУ), «ректором» которого является ваш покорный слуга. Говорят, что против лома нет приёма, единственный приём только другой лом! Без «революции сознания» у нас с вами ничего не получится. Сейчас наши «революционеры» примутся менять собой от главных врачей роддомов до начальников кладбищ, ибо от роддома до кладбища мы развели тотальную коррупцию, а есть хочется всем и те «революционеры» считают, что настала их очередь оторвать от общественного пирога свой кусок, мол, они это заслужили. Раньше был такой закон, отдавать города на разграбление победителям на несколько дней, а награбленное считалось трофеями, то есть, нечто вполне заслуженным и оправданным. Мы вполне себе существуем по этому закону «военного времени» в условиях неосознаваемой «гражданской войны» местного масштаба. Хорошего, как вы понимаете, мало и гордиться, как вы видите, нечем!? Если народ необходимо спасать от политиков, значит, мы переживаем мрачные времена.
В Евангелие сказано: «мы вам играли на свирели, а вы не плясали, мы вам пели песни, а вы не рыдали…». Люди, это касается и вас, живущих ныне, занятых своими делами, и вечно недовольных существующим положением дел в своей стране. Вам кажется, пусть думает лошадь, у неё голова больше, а своей головой я ем, пью и курю, зачем мне свою голову отвлекать на посторонние дела, если это мешает мне, есть, пить и курить!? Что ж то же позиция, имеющая право на существование, раз она неизменно существует!? Но, тогда давайте договоримся, и порешим, что пусть в этой стране безраздельно правит на своё усмотрение кто – то один, и, по крайней мере, пусть поставит на кон свою голову, и готов будет её лишиться на площади публично, если не ответит за свои амбиции. Лично я за такой расклад, если ничего другого нам в голову не приходит. Весь этот политический базар, вся эта политическая проституция уже достала, когда каждая проститутка не знает, кому себя продать, чтобы дороже заплатили! Политики, я ваш идейный враг, всех до одного! Но я вас не ненавижу, я вам сострадаю, как больным людям, не знающим о том, что каждый час вас приближает к моменту Истины. У меня с вами отношения могут быть только дипломатические, потому что лично я живу в собственном Чистом Государстве и мне есть, что завоёвывать, а вам завоёвывать нечего, потому что вы его не видите, оно вам предстанет только после смерти. Для политиков въезд в эту «страну» визовый, и на её границе строгий визовый режим, для простых людей вход за чистосердечное спасибо…
Политические и общественные деятели делят идеи на формат и не формат. Хорошо, но если ваш формат приводит мир к периодическому безумию, а вы этого не понимаете, продолжая на нём настаивать, то не безумны ли вы все вместе и на Западе и на Востоке?! Священный Коран, Сура 6 «Скот», айат 123, говорит людям, чтобы они прозрели:
«И Мы поставили порочный люд властителями всякого селенья,
Чтобы они коварством ухищрялись во властолюбии своём
И в отвлечении людей от Бога.
Но только против душ своих они коварство замышляют
И сами же не ведают сего…».
Это не формат, который разум политиков и общественных деятелей не воспринимает ни в одной стране мира. Хотя они и называют себя иудеями, христианами и мусульманами, но это только на языке, а на кончике языка, как известно, черти пляшут. Эволюционно люди вернулись к возможности выбирать своих правителей и народных представителей, но им некогда думать о перспективах своего будущего, они хотят всего и сразу, а получают при этом ничего и постепенно!? Если у народа есть формальное право создать лучшую систему общественно – политического устройства своего государства и справедливую для всех модель экономических отношений, значит, люди отвечают за свой выбор. Если они живут плохо, значит, их правители отвлекают их от Бога, и ведут народ по ложному пути.
Видимо, это понять сложно, раз кыргызстанцы наступают на одни и те же грабли уже в третий раз?! «Порочный люд», о котором говорит Священный Коран, и есть политики все до одного, которых мы здесь условно назвали «танковыми войсками». Ни один из них не наведёт порядок в этих «танковых войсках», их надо расформировывать. Но, как видно их «танки с завязанными в узлы дулами» готовятся к очередным выборам!? Не стоит тратить время на бесполезные конституционные реформы, ибо это очередное «переливание из пустого в порожнее», кто собрался нам писать эти конституции, как ни те же политики!? Если бы каждый из них исповедовался Богу, он признал бы, что политикам верить ни в коем случае нельзя. Хотя себя оправдывал бы, что ему приходится действовать, исходя из принципа: «с волками жить, по – волчьи выть!». Каждый из них знает, что кругом одни кровожадные «волки», пожирающие общественное «стадо», один опаснее другого. Либо эту политическую вакханалию мы прекратим сами, либо это случится независимо от нас, но тогда это будет означать окончательное прекращение «независимости», которую мы хотя бы гипотетически примеряли на себя до сих пор. Всякая государственная должность в нашей стране подразумевает коррупцию, как если машина подразумевает езду, или как боксёрский ринг подразумевает спарринг. Мы так обусловили пребывание на должности любого даже самого замечательного гражданина. Воровать стало как дышать, так можно ли надолго задержать дыхание?! Кто это обещает, тот либо слеп, либо глуп, либо умер.
На меня обижаться не надо, я рядовой гражданин этой страны, выражающий в данном случае мнение огромного числа людей, у которых на сердце лежит то же самое, слово в слово. Если политическая деятельность до сих пор де – факто признана преступной, и её обличают в этом ныне пришедшие во власть люди, то, использование одних и тех же, что и были раньше властных рычагов и механизмов, восстановит то же самое коррупционное государство до мелочей. Более того, не изменились ни граждане, ни политики, так как же может что – то измениться, если качественно всё осталось в прежнем виде?! Даже самый пламенный борец с коррупцией, погибнет в этом пламени, или предпочтёт быть очень осторожным с огнём, который в умах политических деятелей и на поверхности не виден невооружённым взглядом. Этим взглядом сначала надо вооружиться, чтобы понимать в глубине причины развращения человеческого ума, а ума политиков так тем более!? Это вам ни шашкой махать направо и налево, что проще всего нашим братьям лихим, и они любят это дело спроста ума. Потом они сидят и ноют, что после первой «революции», что после второй, и начинают ныть уже сейчас, что ими в очередной раз «вытерли зад» их предводители «Парижской Коммуны». Видимо, горбатого только могила исправит, если не исправила ни мечеть, ни церковь, ни тюрьма. Об идее Чистого Государства, слышали уже многие, но не каждый въехал, что это единственная благоприятная перспектива для нашего народа, и не только для нашего, смотрите не проспите свой последний шанс…
С уважением
Мурат Мусабаев
30 октября 2020 года.